Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада
проект по окружающему миру (средняя группа)

Меркучева Людмила Анатольевна

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект

в средней группе детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_prirodu.docx66.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

 МАДОУ детский сад №5 «Ручеек» п. Илюшино

Берегите природу

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект

в средней группе детского сада

 «Дошколята в защиту природы родного края»

Меркучева Людмила Анатольевна (воспитатель)

Илюшино, 2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

        

Название

«Берегите природу»

Организация - исполнитель

  МАДОУ детский сад №5 «Ручеек» п. Илюшино

Автор и руководитель проекта

Воспитатель средней группы Меркучева Людмила Анатольевна

Целевая группа

Воспитанники средней группы.

Участники проекта

Воспитанники средней группы, их родители и члены семьи, воспитатели средней группы.

Вид проекта

Краткосрочный, практико-ориентированный, комплексный.

Тип проекта

Познавательно-игровой.

Срок реализации проекта

20 января – 8 февраля 2021 года.

Актуальность

Нарушение экологического равновесия в следствие потребительского отношения к природе в современном обществе.

Проблема

Недостаток экологических компетенций и экологической культуры у детей.

Идея проекта

Создание условий для формирования экологических представлений дошкольников среднего возраста.

Направление проекта

Повышение экологических компетенций детей.

Цель проекта

Создание мотивирующей образовательной среды для развития познавательного интереса в области экологии дошкольников посредством создания Центра экологии в группе.

Задачи проекта

  • Оборудовать «Центр экологии» в помещении группы;
  • организовать деятельность по развитию познавательного интереса;
  • инициировать участие родителей воспитанников в оснащении «Центра экологии»;
  • дать представление о Красной книге;
  • создать условия для самореализации каждого ребёнка через развитие воображения, логическое мышления в процессе наблюдений, умения передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
  • воспитывать ответственность за коллективное мероприятия, чувство принадлежности к общему делу.

Формы и методы работы

Совместная деятельность всех участников проекта.

 Занятия, игры, беседы, презентации, дискуссии, метод положительного личного примера,  анкетирование родителей, выставка творческих работ, рефлексия.

Этапы работы над проектом

I этап – организационно-подготовительный:

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • коррекция планов воспитателей.

II этап - практический:

  • реализация проекта через взаимодействие с детьми и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребёнка;
  • расширение и обновление материально-технического ресурса.

III этап - итоговый:

  • анализ достижения целей и полученных результатов;
  • выставка работ совместной деятельности детей и родителей;
  • создание «Экологической книги с иллюстрациями и описанием животных Красноярского края занесённых в красную книгу», детских рисунков по теме, свода экологических правил».

Ожидаемый результат

Создание «Экологической книги».

Ожидаемые

риски

  • Сопротивление родителей участию в проекте вследствие высокой загруженности и (или) пассивной экологической позиции.

Предупреждение рисков

  • своевременное информирование родителей (устное консультирование и беседы, наглядность);
  • распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями между воспитателями группы;
  • оперативный обмен необходимой информацией между воспитателями группы и родителями посредством использования информационно-коммуникативных технологий;
  • высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают детей.

Ресурсное обеспечение

Человеческий ресурс: воспитатели средней группы, дети и их родители (законные представители).

Информационные ресурсы: использование информационных интернет – ресурсов.

Материальный ресурс: Смета расходов на оборудование – привлечение внебюджетных средств.

Методический ресурс: методическая литература; интернет – источники, аудио- и видео- материалы, сценарии мероприятий,  памятки.

Финансовое обоснование проекта

Материально-техническая база  

 МАДОУ детский сад №5 «Ручеек» п. Илюшино

Спонсорская помощь, благотворительная помощь.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Взрослые обязаны помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.

 В 21 веке население Земли столкнулось с угрозой экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Поэтому формирование экологической грамотности и культуры подрастающего поколения сегодня остро необходимо.

В рамках городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Дошколята в защиту природы родного края» воспитателями были запланированы ряд мероприятий: акции помощи животным и птицам, беседы с использованием наглядности, оформление плакатов, и т.д.

Но мы столкнулись с проблемой: центр природы в группе не содержит достаточное количество актуального материала, не оборудован пространством для его размещения

Было принято решение о создании и оснащению Центра экологии, который будет способствовать развитию познавательного интереса детей, формированию у них      активной позиции в вопросах сохранения природы.

Цель проекта: создание мотивирующей образовательной среды для развития познавательного интереса в области экологии дошкольников посредством создания Центра экологии в группе.

Задачи:

  • оборудовать «Центр экологии» в помещении группы;
  • организовать деятельность по развитию познавательного интереса;
  • инициировать участие родителей воспитанников в оснащении «Центра экологии»;
  • дать представление о Красной книге;
  • создать условия для самореализации каждого ребёнка через развитие воображения, логическое мышления в процессе наблюдений, умения передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

воспитывать ответственность за коллективное мероприятия, чувство принадлежности к общему делу.

Ожидаемый результат:

  • развитие интереса к явлениям и объектам живой и неживой природы;
  • бережное отношение к природе, животным, птицам, насекомым;
  • повышение уровня компетентности родителей, педагогов, в вопросах формирований экологических развития представлений детей.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы проекта

Организационно-подготовительный этап -  20 – 25 января 2021 года:

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • коррекция планов воспитателей.

Изучив учебно-практические пособия для педагогов дошкольного образования - Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты», Николаева, С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома», Хабарова, Т. В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» и другие, я составила план деятельности, подключив к его реализации коллегу и родителей наших воспитанников. Для организации пространства мы взяли старый, не эффективно используемый стеллаж, и переоборудовали его для размещения наглядного материала в Центре экологии. Центр экологии был перенесён и оборудован в центральной части группы напротив входа.  На стеллаже были размещены фигурки домашних животных, диких зверей и птиц Сибири, альбомы с фотографиями животного мира родного края.

Практический этап – 26 января - 5 февраля:

  • реализация проекта через взаимодействие с детьми и родителями,
  • активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребёнка;
  • расширение и обновление материально-технического ресурса.

Работа с родителями

26.01

Консультация: «Экологическое воспитание ребёнка», опрос «Мой вклад в охрану природы».

Рекомендация рассказать ребёнку о Красной книге и помочь подготовить картинку и доклад о каком-либо животном, занесённом в Красную книгу.

27.01

Памятка «Не засоряйте водоёмы!»;

Предложение помочь детям подготовить картинку и доклад об обитателях пресноводных водоёмов».

Рекомендация читать детям книги Марка Махлина («Жизнь в солёной воде», «Насекомые», «Млекопитающие» и др.)

28.01

Беседа «Поможем зимующим птицам», приглашение участвовать в  конкурсе кормушек для птиц.

29.01

Акция «Поможем птичкам пережить зиму» (сбор корма для зимующих птиц».

01.02

Консультация «Отдых на природе». Предложение пополнить центр экологии фотографиями с видами природы родного края.

02.02

Консультация «Полезные растения у нас дома и в саду»;

Акция «Посади семечко» (сбор семян для летнего цветника на участке)

03.02

Приглашение принять участие в акции «Помощь бездомным животным»;

Памятка «Мы в ответе за тех, кого приручили».

04.02

Консультация «Посильный вклад в спасение Земли»

5.02

Приглашение к участию в выставке семейного творчества «Берегите природу».

Работа с детьми

26.01

Пальчиковая игра «Зайцы»

Введение в тему. Беседа «Что такое экология?»

Беседа «Что такое Красная книга?» Использование системы трёх вопросов.

Д/и с мячом «Живое – неживое».

27.01

Пальчиковая игра «Весёлая мышка»

Беседа «Почему Землю называют «голубой планетой?»

Презентация детьми страниц альбома «Обитатели пресноводных водоёмов Красноярского края», краткое сообщение о представляемом объекте (рыбе, растении, моллюске и т.д).

Коллективная поделка с элементами аппликации и пластилинографии «Макет реки».

Чтение «Рыбий дом» В. Бианки

Д/и «Найди, кого я назову»

28.01

Пальчиковая игра «Кто где живёт»

Образовательная деятельность «По страницам красной книги». Презентация «страниц» детьми, рассказ об исчезающих животных.

Чтение «В воде и у воды» Н. Осипова.

Д/и «Чьи следы?»

29.01

Пальчиковая игра «Домик для зверят».

Занятие «По страницам красной книги». Презентация «страниц» детьми, рассказ об исчезающих животных.

Чтение «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Ю. Дмитриева

Д/и «Опиши, - мы отгадаем»

01.02

Пальчиковая игра «Кролик».

Беседа «Зелёные лёгкие планеты – что это?»

Аппликация «Дерево».

Чтение «Кто сажает лес» Г. Снегирева.

Акция ««Поможем птичкам пережить зиму».

Д/и «Плавает – летает».

02.02

Пальчиковая игра «Зимующие птицы».

Беседа «Зимующие птицы».

Рисование «Снегири на заснеженной ветке» (Лыкова).

Чтение «Наши птицы» В. Бианки.

Чтение «Чижик-пыжик» Е. Пермяка

На прогулке: наблюдение за зимующими птицами, наполнение кормушек кормом.

Д/и «Найди зимующую птицу».

03.02

Пальчиковая игра «Котёнок»

Чтение «Добрая хозяюшка» Осеевой В. А.

Составление рассказа «Мой питомец»

Чтение «Доброе сердце» М. Садовского.

Беседа «Как мы можем помочь бездомным животным».

04.02

Пальчиковая игра «Мы в саду цветы сажаем»

Образовательная деятельность «Летний цветник на участке»:

  • составление плана – схемы цветника из однолетних цветов (бархатцы, астры, георгины, сальвия, настурция, петунья и др.) по выбору детей.
  • сортировка семян.

Чтение «Наши цветы» Е. Серовой.

Д/и «Узнай цветок по описанию».

5.02

Пальчиковая игра «Насекомые».

Беседа «Польза насекомых».

Конференция «Как спасти планету?» Составление свода правил по защите экологии.

Изготовление плаката «Берегите природу».

Чтение «Бабочки» Н. Павловой.

Д/и «Назови детёныша».

Такая форма организации деятельности с детьми позволила родителям воспитанников стать непосредственными участниками совместной деятельности с детьми, повысить уровень компетентности родителей и воспитателей в вопросах всестороннего развития ребёнка.

Итоговый этап – 5-8 февраля

  • анализ достижения целей и полученных результатов;
  • выставка работ совместной деятельности детей и родителей;
  • создание «Экологической книги» с иллюстрациями и описанием животных Красноярского края, в том числе занесённых в Красную книгу, детских рисунков по теме, свода экологических правил».
  • перспективы развития проекта.

Работа с родителями

08.02

Анкетирование «Что дал проект нашей семье»

Оформление выставки семейного творчества

Работа с детьми

08.02

Пальчиковая гимнастика «Стрекоза».

Итоговое занятие:

Беседа «Зачем беречь природу»;

Викторина «Юный эколог»;

Составление Экологической книги.

Цель данного этапа отследить эффективность реализации проекта. Ожидаемые результаты проекта оценивались посредством проведения детской викторины и анкетирования родителей. По результатам этих мероприятий мы отметили расширение кругозора детей и обогащение их представлений в области экологии, а также удовлетворение родителей своим участием в проекте, его результатами.

За время реализации проекта у детей среднего дошкольного возраста появилась возможность самостоятельно собирать, обобщать и презентовать информацию. Данная форма организации деятельности с детьми позволяет не только развивать у детей самостоятельность и речевые умения, но и создаёт предпосылки для сложных мыслительных операций: анализа и синтеза, а также повышает у них уровень ответственности, самооценку.

Дальнейшее развитие проекта

После завершения проекта деятельность по формированию экологической грамотности и культуры не будет прекращена, мы планируем углублять и расширять знания и представления детей в этом направлении. Данный проект вдохновил нас на разработку и реализацию серии проектов по ознакомлению с многообразием объектов живой и неживой природы нашей планеты, таких как: «Тайга», «Жизнь на Крайнем севере», «В жаркой-жаркой Африке», «Удивительные обитатели Австралии», «Змеи Сибири» и другие.


Приложение 1

Используемая методическая литература

  1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О.А. Воронкевич. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 176 c.
    Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. Средняя группа / О.А. Воронкевич. – М.: Детство-Пресс, 2011.
  2. Журавлева, Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром / Л.С. Журавлева. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
  3. Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова. – Л.: Просвещение, 2010
  4. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
  5. Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет / С.Н. Николаева. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010
  6. Хабарова, Т. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников / Т.В. Хабарова, Н.В. Шафигуллина. – М.: Детство-Пресс, 2010
  7. Шорыгина, Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации / Т.А. Шорыгина. – M.: Сфера, 2012
  8. Юшков, А. Н. Загадки природы / А.Н. Юшков. – М.: Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2009

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика на тему «Живая природа»

Зайцы

Десять серых зайцев

Дремали под кустом

(руки свободно лежат на столе).

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём»

(поднять вверх большие пальцы обеих рук).

Двое закричали: «Давайте убежим!»

(поднять вверх указательные пальцы обеих рук),

Двое прошептали

«Давайте помолчим!»

(поднять вверх средние пальцы обеих рук),

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

(поднять вверх безымянные пальцы обеих рук),

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать «Бах»?»

(поднять вверх мизинцы обеих рук).

«Бах» - выстрелил охотник,

(хлопнуть в ладоши),

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутёк

(бежим всеми пальчиками по столу.)

Весёлая мышка

Весёлая мышка Перчатку нашла

 (пальцы в стороны, покрутить ладошкой).

В ней гнёздышко свила

(сложить ладоши ковшом),

Мышат позвала

(поманить, сгибая и разгибая пальцы).

Им корочку хлеба дала покусать

 (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков),

Погладила всех

(одна ручка гладит другую и наоборот)

И отправила спать.

(сложенные ладони кладём под щёчку).

Кто где живёт

В белом поле – белый лён

(развести руки в стороны шевеля всеми пальцами),

Мы из снега слепим ком

(имитировать лепку снежка),

В синем море – синий кит

(движение ладонью, имитирующее рыбу),

На болоте цапля спит

(сгибаем руку в локте, кисть складываем в клюв),

В сером доме – серый кот

(«гладим котика»)

Чёрной ночью

(закрываем обеими ладонями глаза)

Мышку ждёт

(«поджимаем лапки»).

Домик для зверят

Лепим мы из снега ком,

(дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили.

(дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

Раз – подбросим,

(«подбрасывают»)

Два – поймаем,

(«ловят»)

Три – уроним

(«роняют»)

И... сломаем (топают)

Кролик

Маленький кролик с большими ушами,

(кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом,

(указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами

(указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

(роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе

(«чистим шёрстку»)

Или спит.

(руки складываем, кладём под щеку)

Кролик ушами всегда шевелит.

(шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

(сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки)

Зимующие птички

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев 4 раза)

Сала дам синичке.

(«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой)

Галки да вороны, ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Котёнок

Шёл один я по дорожке,

(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котёнка!

(качаем головой)

У него четыре лапки,

(показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки,

(царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять,

(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать!

(убегаем указательным и средним пальчиками).

Мы цветы в саду сажаем

Мы цветы в саду сажаем,

(Ладошку левой руки сложить в горсть,

 правой взять «семя», опускать вниз), 

Их из лейки поливаем

(Имитировать движение «полив из лейки»).

Астры 

(Соединить кисти рук, образуя шарик),

Лилии

(Раскрыть пальцы в стороны),

Тюльпаны

(Сложить ладошки лодочкой).

Пусть растут для нашей мамы.

(Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны).

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
(поочерёдно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину).

Стрекоза

Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочерёдно сгибаем пальцы)
В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(кладём руки под щеку).


Приложение 3

Опросник для родителей

 «Мой вклад в охрану природы»

ФИО__(ПОЖЕЛАНИЮ)__________________________________________________________            

1. Знаете ли вы животных занесённых в Красную книгу России? Назовите трёх.

___________________________________________________________________________________

2. Как Вы относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ______________________________

3. Есть ли у вас в доме комнатные растения? Напишите названия:

___________________________________________________________________________________

4. Есть ли в вашей семье домашний питомец? Какой?______________________________________

5. Отметьте утверждение с которым вы согласны:

Я посадил дерево.

Автобусный билет бросаю строго в урну.

Люблю рассказы о природе.

Убираю весь мусор за собой после пикника на природе.

Я мыл автомобиль в реке.

Помогаю бездомным животным.

Мой питомец очень умный, всегда приходит домой с прогулки самостоятельно.

Сделал и повесил кормушку для птиц.

Подобрал и выходил бездомное животное.

Считаю, что экзотическим животным место в местах их обитания, а не в клетке.

Владельцев собак, у которых питомец носится по улице бесконтрольно необходимо штрафовать.

Считаю, что у ребёнка должно быть столько питомцев, сколько он хочет.

Являюсь членом природоохранных организаций (сообществ).

Посещаю контактные зоопарки и выставки, люблю потискать обезьянок и енотиков.

Я вегетарианец.

Слежу за деятельностью всемирной организации охраны окружающей среды.

Я не ношу одежду из меха животных из-за своих экологических убеждений.

Люблю охоту.

Собрал с ребёнком гербарий из осенних листьев.

Собираем с ребёнком коллекцию  – ракушек, минералов, красивых камушков, оригинальных сучков,  бабочек, стрекоз (нужное подчеркнуть).

Подписал петицию о запрете охоты с огнестрельным оружием.

Часто гуляю в лесу с ребёнком.

Рассказываю ребёнку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц.

Знаю все крупные реки Сибири.

6. Знает ли ваш малыш названия ягод? Каких?______________________________________

7. Ваш ребёнок просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе? (нужное подчеркнуть)

8. Знает ли ваш ребёнок название деревьев в нашем лесу? Каких? _____________________________________________________________________________

9. Читаете ли Вы ребёнку книги о природе? Какие?_______________________________________

10. Смотрит ли Ваш ребёнок фильмы, телепередачи о природе? Какие? _______________________

11. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? __________________________________

12. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме?

 (Как проводить наблюдения за погодой; содержать животных, растения; какие давать знания; знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

13. Ощущаете   ли   Вы   по   ребёнку,   что   в   ДОУ   много   внимания   уделяется экологическому воспитанию? __________________________________________________________

14.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_______________________________________________________________________

15. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ______________________________________


Приложение 4

Консультация для родителей

Посильный вклад в охрану природы

Как мы можем помочь спасти нашу планету от экологической катастрофы?

Нашу планету вот-вот настигнет глобальная экологическая катастрофа. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, далеко от них, тают ледники с невероятной скоростью, изменяется климат и случаются все новые стихийные бедствия. И что в космосе собралось невероятное количество мусора и обломков от старых спутников, а в океанах плавают огромные “тучи” пластика, который, между прочим, разлагается до 400 лет, что экология планеты Земля разрушается. Наша планета будет спасена, если за ее сохранность возьмётся не только нынешнее поколение, но и дети.

Простые шаги:

Обновите ланч-бокс.

 Брать еду с собой модно, удобно и экономно. Однако вместо всех этих пластиковых одноразовых контейнеров и целлофановых пакетов можно использовать многоразовую коробку для завтрака. Это поможет сэкономить и ваше время, и количество неперерабатываемых отходов.

Пластиковые бутылки.

 Вода очень важна для всего живого на планете, и это здорово, что вы заботитесь о своём организме. Но чтобы обеспечить сохранность окружающей среды, необходимо перестать использовать одноразовые пластиковые бутылки и перейти на многоразовую посуду, которую легко заполнять чистой водой, чаем, напитками и кофе.

Не выбрасывайте книги.

 Только представьте, что для изготовления обычного учебника может потребоваться 1-2 кг дерева. А это очень ценный ресурс, лёгкие нашей планеты. Поэтому возьмите все старые книги, которые вам уже не нужны, и пожертвуйте их в детские дома, библиотеки, школы.

Детские игрушки нуждающимся.

 Скорее всего, комната вашего ребёнка переполнена разными забавными и причудливыми игрушками, включая целую кучу, с которой уже давно никто не играет. Упакуйте всех плюшевых животных, машинки, резиновых кукол, которые ещё сохранили свой приличный внешний вид, чтобы пожертвовать местному приюту, Армии Спасения или в другой благотворительный фонд.

Используйте перезаряжаемые батарейки для игрушек.

 Они выглядят, как обычные батарейки, но только их не нужно выбрасывать, когда они разрядятся. Достаточно использовать специальные зарядки, которые помогут не просто сохранить окружающую среду, но и сэкономить на покупке электротехники. А знали ли вы, что нельзя выбрасывать обычные батарейки и старые аккумуляторы в общий мусор?

Изобретайте новые вещи из старых.

 Ваше воображение - самый мощный инструмент, который поможет создать новые уникальные вещи из старых предметов. Например, вы можете использовать рулоны туалетной бумаги, чтобы сделать органайзер для хранения канцелярских предметов. Для этого нужно лишь приклеить небольшую картонку на дно тубы.

Не убивайте пауков.

 Инстинктивно, когда человек видит насекомых, старается на них наступить. Но это большая ошибка, ведь они, хоть и обладают не совсем приятным внешним видом, являются действительно важной частью здоровой окружающей среды. Вместо того чтобы убить паука, поместите его в чашку и вынесите наружу.

Будьте мудрее.

 Знаете ли вы, что некоторые приборы, такие как тостер, могут использовать электричество, оставаясь просто подключёнными к сети? Отключайте технику, если вы не пользуетесь ею.

Сортируйте одежду.

 Совершенно новая одежда, которую вы видите в магазине, может быть действительно вредна для окружающей среды. Для ее изготовления требуется много воды, электричества, жестких красителей и химикатов. Вместо того чтобы всегда просить новую одежду, попросите старших друзей, братьев и сестер отдать вещи, из которых они выросли. Внедрите в семью традицию покупать предметы в благотворительных магазинах.

Станьте своим собственным модельером.

Просто потому что вы переросли или испачкали вещь или на ней появилась небольшая дыра, её не следует выбрасывать. Используйте краски, ножницы и нитки, чтобы создать новый стиль и превратить одежду в нечто совершенно уникальное.

Используйте перерабатываемые карандаши.

 Новый тренд - карандаши, которые содержат семена растений. Теперь не придется выбрасывать пишущий инструмент в мусорный бак, ведь его можно посадить у себя в саду и даже в обычном цветочном горшке. Дети будут в восторге, когда увидят, что они сами вырастили овощи, травы или цветы.

Соломинки.

 Ни один коктейль не может обойтись без пластиковых трубочек, которые разлагаются, по меньшей мере, 200 лет. Помочь окружающей среде можно, если вы перейдете на многоразовые соломинки или, еще лучше, если начнете пить из чашки по старинке.

Пропаганда.

 Убедите школьные заведения и университеты избавиться от пластиковых тарелок и стаканов, перейдя на обычную стеклянную или глиняную посуду. Ведь почему Королева Англии смогла запретить использование пластиковых соломинок в Букингемском Дворце, а обычные учебные заведения - нет?

Выключайте свет, выходя из комнаты.

 Это нудное правило может действительно помочь нашей окружающей среде. Выключая свет, вы экономите электроэнергию, тем самым сокращая количество загрязнений, которые выбрасывают электростанции в воздух.

Выключайте воду, когда чистите зубы.

Вода - не менее ценный ресурс, чем дерево. Да, чистить зубы очень важно для вашего здоровья, но пока вы делаете это, лучше всего отключать кран. Таким образом, люди смогут сохранить более 15 000 литров воды в год, и все благодаря этому крошечному жесту.

Оставьте игры на потом.

 Водные процедуры действительно важны, но чтобы сэкономить воду, лучше всего отказаться от принятия ванны и начать просто мыться в душе, оставляя игры с резиновыми уточками на потом.

Проверьте краны на герметичность.

Убедитесь, что все краны выключены и ни один из них не протекает. Даже несколько капель бесполезно использованной воды сильно расходует запасы этого ресурса.

Проведение конкурса по очистке окрестностей.

 Собирание мусора в вашем районе, парке или просто на улице занимает несколько минут. Но это действие может произвести положительный эффект на экосистему. Кроме того, как только ваши друзья и знакомые увидят, насколько это весёлое занятие, они тоже захотят присоединиться. Проведите конкурс, чтобы узнать, кто сможет собрать большее количество мусора за установленное время.

Посадите семечко.

Семечко - крошечный предмет, который способен вырасти в огромное и важное растение, обеспечивающее тень, красоту и даже пищу.

Компостный ковш.

 Сделайте компостную кучу из старых объедков пищи, чтобы создать естественное удобрение для окружающей среды.

Прогулка с мусором.

 Держите мусорные мешки в своём рюкзаке, который вы берете на прогулку. Таким образом, если вы видите бумажки или пустые бутылки, то всегда сможете положить его в пакет и отнести до ближайшего бака.

Создавайте забавные энергосберегающие напоминания.

 Вы можете выключать свет и закрывать краны, отключать приборы и сортировать мусор, но это не значит, что так будут поступать все домашние обитатели. Создайте стикеры с напоминаниями, которые будут расположены везде. Только так вы сможете приучить своих близких ценить и любить окружающую среду.

Мусор на природе.

Барбекю, фрисби, пикник на пляже... Проведение свободного времени в парке или около озера может подарить массу положительных эмоций. Но в конце вечера стоит убедиться, что вы убрали за собой все, что принесли. Пищевые обёртки и другой мусор нужно забирать с собой, а не оставлять под ближайшим кустом.

Сделайте подарки своими руками, вместо того чтобы их покупать.

Экономьте деньги и помогайте окружающей среде одновременно.


Приложение 5

Экологическая викторина для детей средней группы

«В мире природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать любовь к природе.

Правила викторины:

  1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
  2. Кто знает ответ – поднять руку.
  3. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

1. Конкурс «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

2. Конкурс «Кто где живёт».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверёк - его дом».

3. Конкурс  «Насекомые».
Д/упражнение: «Собери картинку»
Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара детей, которая быстрее соберёт картинку.

4. Конкурс «Верни детёныша маме»

Командам выдаются по 6 картинок детёнышей разных зверей. На магнитной доске расположены картинки лисы, лося, совы, осетра, медведя, лягушки, кабана. Командам необходимо найти картинки детёнышей и прикрепить их магнитом к соответствующей картинке.

5. Эстафета «Накорми питомца»

На полу стоят игрушки: котёнок, собака, лошадь, рыбка в аквариуме, хомяк или морская свинка, улитка, козлёнок. На столе – коробка из под молока, сено, пшено, макет рыбы, картофелина, овёс, пакет кошачьего корма, макет конфеты, макет яйца, пакет корма для собак.

Задание: быстро и правильно разложить корм перед питомцами.

6. Конкурс «Найди зимующую птицу»

 Командам выдаются по 6 картинок разных птиц, в том числе синицы, снегиря, свиристеля.  Нужно быстро выбрать нужные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»

Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...

Краткосрочный проект для дошкольников средней группы детского сада "Ёлочка-красавица"

Краткосрочный проект для дошкольников средней группы детского сада "Ёлочка-красавица"...