Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель:

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Задачи:

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_kosmos.docx215.04 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»

Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель:

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Задачи:

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

Решение поставленных задач с детьми:

Занятие: аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель « Полёт в космос» (Приложение 1).
Занятие: рисование в технике свеча+гуашь «Дорога к звёздам» (Приложение 2).
Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа – общение «Герои космоса!».
Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!» (Приложение 3).
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Посещение в Детской художественной школе выставки рисунков «Открытый космос» (Приложение 4).

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

Результат:

Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты!
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос».
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»

ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ


Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/borozdin/zvezdoletchiki/27.jpg

Последние минуты перед взлётом.

А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько тренировался.

— У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

По-прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше.

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров. И всё же, в конце концов, упадёт на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле всё стало невесомым.

Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.

ЧТО ВИДНО ИЗ ОКОШКА


Глянул Гагарин в окошко на Землю — красота необыкновенная. Теперь корабль летел вокруг Земли, и с высоты в триста километров были видны моря, острова на них, горы, поля и леса — и всё разных цветов и оттенков.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/borozdin/zvezdoletchiki/28.jpg

Земля, покрытая облаками.

Глянул в другое окошко — чёрное небо и звёзды яркие-яркие. Скажете: «Как же так, днём — и чёрное небо, да ещё и звёзды?» Но ведь голубым небо кажется потому, что воздух голубой. Космический корабль летел очень высоко, где воздуха уже нет, и поэтому небо там совсем чёрное. Воздух был внизу, у Земли, и с корабля был хорошо виден: по горизонту шла голубая полоса, и чем дальше от Земли, тем она становилась синее, потом стала фиолетовой и, наконец, незаметно слилась с чёрным небом.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/borozdin/zvezdoletchiki/29.jpg

В иллюминатор были видны море и часть суши...

Солнце в космосе светит во много раз ярче, чем на Земле: ведь там лучам его не мешает воздух, и Гагарину пришлось прикрыть иллюминаторы предохранительными шторками. Свет сделался мягче. Неожиданно стало совсем темно — это корабль влетел в ночь, в теневую сторону Земли. Глянул Гагарин на Землю — ничего не видно. Зажёг свет, посмотрел на глобус.

Глобус — словно игрушечный земной шар. Только с ним не играют, а по нему изучают, где какие находятся горы, океаны, реки. В космическом корабле глобус особенный: он всё время вертится и показывает, над каким местом сейчас пролетает корабль.

А корабль летел над океаном, поэтому в темноте ничего и не было видно.

Коротки космические ночи. Не прошло и часа, как Гагарин увидел зарю, ну как бы восход солнца.

В космосе заря выглядит не так, как у нас. По краю чёрной ночной Земли шла ярко-оранжевая полоса, а дальше — все цвета: зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Вы когда-нибудь видели радугу? Обычно она бывает после дождя. Тучка уже прошла, и дождь идёт где-то в стороне. Вот тогда-то и вспыхивает на небе разноцветная дуга. Красиво? Примерно так и выглядит космическая заря, только горит она на чёрном небе.

Много всяких чудес увидел Гагарин. Обо всём он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь учёным так много надо знать!

СНОВА ЗЕМЛЯ


Облетев вокруг Земли, ракета пошла на снижение. Карандащ бортовой журнал, всё, что до сих пор плавало по кабине, мягко легло на пол. И Гагарин уже не висел над креслом. Его, как и при взлёте, стало всё больше и больше прижимать к сиденью.http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/borozdin/zvezdoletchiki/30.jpg

Корабль летел уже в воздухе и быстро нагревался. Когда-то, очень давно, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, когда ни спичек, ни зажигалок ещё не было, чтобы добыть огонь, люди подолгу тёрли одну сухую деревяшку о другую. От трения деревяшки нагревались, и вспыхивало пламя. Вот так же от трения быстро летящего корабля о воздух верхняя оболочка корабля раскалилась. Сквозь окошко-иллюминатор Гагарин видел багровый свет пламени, стекло иллюминатора пожелтело, но не лопнуло. Ведь оно, как и поверхность корабля, не боялось огня. Снаружи бушевало пламя, а в кабине по-прежнему было только тепло, как у нас в комнате.

Скорость корабля быстро уменьшалась. Приближался конец необыкновенного полёта. Гагарин выполнил всё, что ему было поручено. Как-то не верилось: неужто это он, Юрий Гагарин, только что облетел вокруг Земли? А может, ему это всё приснилось? Или просто он в кино увидел Землю издалека, чёрное дневное небо с очень яркими звёздами?..

Ну нет! Ведь он сидит в кабине космического корабля. И наяву спускается из пустынного космоса, оттуда, где до него не бывал ни один человек.

Юрию представились лица его друзей, Космонавта-2, конструкторов, учёных, всех, кто провожал его в этот полёт и кто теперь с напряжённым вниманием ждёт благополучной посадки корабля «Восток».

Представилась жена Валя с дочуркой Леночкой. Наверно, и они, прильнув к репродуктору, ждут не дождутся последних известий из космоса. И каждая минута, им кажется часом. Это он по себе знает.

А сколько людей по всей стране ждут удачного завершения полёта!

Не волнуйтесь, родные мои, друзья-товарищи, всё в порядке. Земля — вот она, совсем рядом. На душе стало легко и радостно. Хотелось петь. И он запел:

Родина слышит,
Родина знает...

Внизу бежали поля, перелески. Он сразу узнал Волгу, маленькие, словно игрушечные, домики Саратова...

Ведь здесь несколько лет назад он учился летать на самолёте. И ему было особенно приятно, что именно сюда он возвращался из космоса.

Корабль опустился на вспаханное поле. Земля!.. Вот она — мягкая, пахучая! Её можно погладить ладонью, обнять. Сколько лет он ходил по ней, а мальчишкой в Клушине даже сам пахал её. Но никогда ещё она не была ему такой родной, как в эту минуту! Скоро это поле засеют, и вырастет здесь колосистая, в рост человека пшеница. А пока что ноги вязнут по самую щиколотку, но он шёл бы и шёл вот так без конца...

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/borozdin/zvezdoletchiki/32.jpg

Здесь приземлился первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.


http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/borozdin/zvezdoletchiki/33-1.jpg

Первыми, кто увидел приземлившийся корабль и космонавта, были трое жителей деревни Смеловка: шестилетняя Рита, её бабушка Анна Акимовна и телёнок Пятнашка.

Глупому телёнку было, конечно, всё равно, кто спустился с неба, и он остался на месте, но Рита с бабушкой поспешили к кораблю, к удивительному человеку в ярко-оранжевом костюме. Кто он — друг или враг? Они не знали и остановились.

А Гагарин отстегнул стеклянный шлем и радостно закричал:

— Свой, свой!

Анна Акимовна и Рита стояли растерянные.

— Да свой я, — повторил Гагарин, — лётчик, только что из космоса.http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/borozdin/zvezdoletchiki/33-3.jpg

— Неужто?! — всплеснула руками Анна Акимовна.

Они крепко обнялись и расцеловались.

Тут прибежали работавшие в поле трактористы, приехали на автомашине солдаты, прилетели на вертолёте ещё военные. Все обнимали космонавта, поздравляли. Наперебой спрашивали, как он себя чувствует, как там — в космосе? Страшно было? Что он видел?

Кто-то из военных помог Юрию снять скафандр, и он, оставшись в лёгком голубом комбинезоне, снова стал земным.

Маленькая Рита, держась возле бабушки, молча смотрела на улыбчивого дядю. Ей тоже хотелось дотронуться до него, но она стеснялась.

А совсем неподалёку стоял космический корабль «Восток» — целый и невредимый, хоть бери его и лети снова. И весёлый ручей в овражке пел ему песню победы. Пел звонко, словно и он радовался вместе с людьми. И, кто знает, может, эти весенние воды и до сих пор рассказывают всем рекам, морям и океанам, что и они были свидетелями героического подвига Юрия Гагарина.

та).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Практико - ориентированный проект для средней группы детского сада «Светлая Пасха»

Пасха- это великий праздник христианской церкви , праздник праздников и торжество из торжеств. Я думаю, что не секрет, что из-за стремительного ритма жизни многие праздники стали отходить на задний пл...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...