Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смиричинская Евгения Яковлевна

 

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенствовать диалогическую речь, развивать артистические, творческие способности детей, воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 161 ОАО «РЖД»

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада

«Царица Водица»

Подготовила и провела воспитатель

Афанасьева Евгения Яковлевна

Барабинск 2012


Программное содержание.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить и расширить знания детей о воде (твёрдая, жидкая, парообразная). Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

2. Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе. Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать артистические, творческие способности детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Костюм Снежной Королевы, костюм Царицы Водицы, изображение  облака и солнца, ободок (с одной стороны капелька, с другой – снежинка, по количеству детей), кусочки льда в формочках, аудиозапись «Волшебная музыка», «Звуки реки».

Декорации для драматизации сказки: изба в русском стиле, костюм бабушки, дедушки, Снегурочки, деревья, пенёчки, изображение костра.

Предварительная работа: Беседа «Свойства воды», игра «Кому нужна вода». Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, чтение стихотворений Н. Рыжовой, Х.-К. Андерсена, Я. Акима, Г. Ладонщикова, отгадывание загадок о воде, чтение сказок и их драматизация, рассматривание сказок, обсуждение содержания сказок.


Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Царица Водица (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Наконец – то я добралась до вас! Боялась, что не успею. Столько работы у меня каждый день!

Дети: Здравствуйте. А вы кто?

Царица Водица: Я – Царица Водица.

А, вы слышали обо мне?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без меня вам не прожить.

В озере меня найдёте

И в сыром лесном болоте.

Ребята, а где вы можете меня встретить? Во что я могу превращаться?

Дети: Можно встретить в ручейке, в море, в водопроводном кране. Можешь превращаться в капельки дождя, снежинку, в лёд, сосульку, туман, пар, иней

Царица Водица: А для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли, вода нужна рыбам. Смывают грязь со всех предметов: мебель, посуда, одежда.

Царица Водица: Ребята, скажите, из чего состоит вода? Хотите превратиться в маленькие капельки и отправиться со мной в путешествие? (Да.) Давайте произнесём волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в капельку превратись». Повторяйте за мной.

Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением капельки воды.

Царица Водица: Где тут мои капельки?

Капельки поднимаются вверх в воздух, образуя облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжёлыми, они падают на землю в виде дождя. Пора и нам в путь отправляться.

Звучит музыка.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети - капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а тут солнышко пригрело (воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Стали капельки лёгкими, воздушными, превратились в пар, из которого образовалось облако (дети – капельки присели, потом встают, затем поднимают вверх руки).

Царица Водица: Капельки, что с вами случилось?

Дети: Капельки испарились.

Царица Водица: Почему капельки испарились? (Потому что пригрело солнышко.)

Ребята, скажите, когда капелька дождя превращается в снежинку? (Когда становится холодно.)

В какое время года бывает холодно и морозно? (Зимой.)

Давайте теперь превратимся в снежинку. Скажем волшебные слова: «Вправо - влево повернись и в снежинку превратись». Повторяйте за мной.

Дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением снежинки.

Правильно ребята, зимой снежинки встречаются друг с другом. Снежинки падают на землю и укрывают её белым снегом.

Звучит музыка метели, вьюги. Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Здравствуйте, ребята. Обычно стоит мне только появиться, как меня все сразу узнают. А ну-ка попробуйте догадаться кто я? Сердце у меня ледяное, но душа добрая.

Царица Водица: Знакомьтесь ребята. Это моя сестрица - Снежная Королева.

В царстве дальнем, в царстве белом.

Среди снега, среди льдин.

Она живёт как королева,

Холод – спутник ей один.

В ее царстве всюду стужа,

Она владеет царством льда.

И везде снежинки кружат.

Лёд, снежинки - всё вода.

Ребята, скажите, какая Снежная Королева? (Холодная, белоснежная, ледяная, морозная.)

Снежная Королева: Молодцы. Как много вы обо мне знаете! Ребята, а знаете ли вы, что мои белоснежные замки и ковры сделаны из снега и льда. Я к вам пришла с гостинцами, принесла из своего царства волшебные кусочки льда.

Снежная Королева каждому ребёнку даёт в руки кусочек льда.

Царица Водица: Возьмите в руки кусочек льда. Посмотрите, какой лёд? На что он похож?

Дети: Лёд холодный, скользкий, прозрачный, похож на стёклышко.

Царица Водица: Возьмите пальчиками лёд, подержите его над ладонью. Посмотрите, что происходит? (Лёд тает, превращается в воду.)

Почему лёд тает? (Потому что наши ладошки тёплые.)

Ребята, посмотрите на свои ладошки. Скажите, в каком состоянии вода? (В одной руке вода в твёрдом состоянии, а в другой -  в жидком состоянии.)

Положите кусочек льда в волшебное ведёрко, а теперь снова посмотрите на свои ладошки. Какие они? (Мокрые, холодные, влажные.)

Дети вытирают руки салфеткой. Другой вариант: чтобы ладошки были сухими, можно предложить детям сделать взмахи руками в сторону. Вода испарилась.

Снежная Королева: Вот какие у меня волшебные льдинки, у меня много таких в моём царстве.

Ребята, в каких сказках встречается вода и снег? («Пузырь, соломинка и лапоть, «Русалка», «По щучьему веленью». «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»,  «Госпожа метелица», «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка».)

Снежная Королева: Моя любимая сказка «Снегурочка».

Царица Водица: Снежная Королева, ты нам принесла волшебные льдинки, а мы тебе в подарок сказку покажем.

Драматизация сказки «Снегурочка».

Снежная Королева: Какие вы молодцы! Мне очень понравилась ваша сказка. Я тоже боюсь растаять и поэтому, никогда не подхожу близко к огню. Из своего царства я вам принесла не только волшебные льдинки, но ещё и цветные, сладкие леденцы. (Снежная Королева угощает детей леденцами.) Мне пора возвращаться в своё царство. До свидания ребята!

Царица Водица: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождями вернётся.

Вас окружает везде и всегда

Ваша спутница- чудо вода.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.


Используемые материалы и интернет-ресурсы

1. Фото Сухининой Т.В., воспитателя ДОУ № 161.

2. http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv71.htm

3. Часть материала является авторской разработкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №52 «Аленький цветочек » «В гости к тетушке Матрёшке".

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.Задачи:1. Развивающие:- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственну...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»

Задачи НОД:Образовательные:. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, фо...