Конспект ООД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Татьяна Алексеевна

Цель: Выявление математических представлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ГУСЕЛЬКИ»

Конспект

НОД

по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»

http://4.bp.blogspot.com/-ovIa0iXmbHI/UEgxmnYjfbI/AAAAAAAACN0/i2u-lukTFO4/s1600/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg



Воспитатель 1 категории

Васильева Т.А


Цель: Выявление математических представлений.

Задачи НОД:

Образовательные:

. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, шар), признаки, величины, формы.

.Закрепить знание цифр в пределах 5 и соотносить их с количеством предметов,  знание количественного и порядкового счета. правильно ,

отвечать на вопрос «Сколько?», использовать в речи слова «одинаковое

количество», «поровну».   
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

. Совершенствовать быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.


Развивающие:

.Развивать память, слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, воображениесвязную речь, интонационную выразительность речи.

 Развивать мелкую моторику кисти рук

Развивать в детях умение анализировать свои действия, поведение сказочных героев.

.Воспитательные:  воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

 Воспитывать интерес к математике.

Наглядный материал и оборудование к занятию: «Ковер - самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами(на каждого ребенка и один набор демонстрационный) , герои сказок игрушки - зверушки, Золушка и Мачеха, Машенька и медведь - дети средней группы ( с использованием элементов кукольного театра), магнитная доска, пять кроликов и пять капуст – резиновые игрушки, указка с бабочкой, плоскостные изображения баночек с цифрой для горошинок, ватные палочки, гуашевая краска, «зеленая полянка», мячик - для ориентировки на листе бумаги (на каждого ребенка) аудиозапись разминки «Маша и медведь» и угощенье. 
Предварительная работа

Чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Золушка», игры драматизации,  заучивание стихов, загадок .

Основная организованная деятельность детей
Тип занятия: итоговая

Ребята я вас приглашаю на путешествие, скажите на чем можно путешествовать? Ответы детей.


2. Закрепление знаний геометрических фигур

Есть у меня волшебной ковер - самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. 

Чтобы настроение у нас было хорошим и легче было в пути, разомнемся. 

1, 2, 3, 4, 5 

Все умеем мы считать, 

Отдыхать умеем тоже 

Руки за спину положим, 

Голову поднимем выше 

И легко-легко подышим. 

(Воспитатель разворачивает «ковер - самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.) 

- Ребята, что это?
-А что в нем необычного?

Кто - то мешает нам отправится в путь…

Кто мог прогрызть ковер - самолет?

Ах, как мыши надоели,

Все прогрызли, все поели…

Это не просто дырки… На что они похожи?

 Давайте отремонтируем, поставим заплатки. 
(На подносе лежат геометрические фигуры шар, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и куб, круг. Дети идут все 5  берут фигуры накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на покрывале)
Ребята, почему эти фигуры остались?

 Как они называются?

Молодцы, справились с заданием, теперь пора нам отправится в полет.

2.Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт. 
С вами мы уже в полёте.

На ковре - самолёте. 

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться? 

Приземлимся в этом месте

Будет очень интересно! 
Вот и проказница-мышка, нас уже встречает.(с конвертиком, что же она нам приготовила)
Отгадайте загадку:

1.Крошка малышка 

нашла пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать

В какую сказку мы попали? 

Смотрите, нас встречают все жители «Теремка». Давайте поиграем с героями сказки.

Сколько всего жителей? 

Кто стоит первым? 

Какая по счету лягушка?.. 

Кто стоит около? 
Кто стоит рядом с ? 

Кто стоит за …? 
Герои сказки есть, а самого теремка нет, развалины только. Поможем построить терем многоэтажный для зверушек(один ребенок на доске выкладывает домик из больших карточек с цифрами - 5 этажей, а остальные дети за столами из маленьких- раздаточных). Ребята, сколько этажей получилось в вашем теремке?

 Молодцы, звери будут очень рады.

Вот мы и помогли героям Теремка, а теперь полетели дальше. 

С вами мы опять в полёте. 

На ковре- самолёте. 

Он по небу быстро мчится, 

Что же с нами приключиться? 


Сядем в сказке в этом месте .

Будет очень интересно!

.Гимнастика для глаз (воспитатель предлагает посмотреть в указанные места, бабочка приклеенная на указку -увидеть отгадку к сказке. Обнаружив хрустальную туфельку на атласной подушечке, определяют название сказки.

Присаживайтесь на ковер самолет и посмотрите сказку.

Мачеха: Золушка! Король пригласил нас сегодня на бал! А ты хочешь пойти на бал?

Золушка: Конечно, Матушка! Я давно мечтаю об этом!

Мачеха: Ну, хорошо. Я сегодня добрая. Вот список дел, которые ты должна сделать до бала (подает список). Если успеешь, то сможешь посмотреть на бал в окна дворца.

Золушка (берет список): Хорошо, Матушка, благодарю Вас!

Мачеха, обмахиваясь веером, уходит...

Золушка (читает список): Здесь столько дел, что я никогда не успею

посмотреть на бал! (плачет).

Воспитатель: - Ребята, а вам жалко Золушку, хотите ей помочь?

- Не плачь, Золушка! Дети тебе помогут, и ты успеешь на бал!

1-ое задание

Посчитать кроликов и накормить их капустой

- Сколько кроликов (пригласить кого-либо из детей к мольберту посчитать,

считаем слева - направо и обобщаем: всего пять кроликов)

- Сколько кроликов? Сколько капусты? Всем ли кроликам хватило

капусты?

- Как об этом можно сказать по - другому (одинаковое кол-во, равное кол-во,

капусты столько ж е , сколько и кроликов)?

Молодцы…

2-ое задание

«Собери горох в баночки» (нужно нарисовать в баночках горошинок в соответствии с цифрой изображенной на баночке). (выполненные задания убираем на подоконник).

Золушка благодарит за детей помощь, а мы приглашаем Золушку с собой.

С вами мы опять в полёте. 

На ковре -  самолёте. 

Он по небу быстро мчится, 

Что же с нами приключиться? 

Сядем в сказке в этом месте 

Будет очень интересно!

3. Для того чтобы узнать в какую сказку мы попали в этот раз, нужно внимательно посмотреть и угадать название сказки.

(дети показывают фрагмент из сказки «Маша и Медведь»

Присаживайтесь поудобнее и смотрите.

Воспитатель:

Пришел медведь, увидел девочку и говорит:

Медведь:

Я тебя не отпущу. Будешь со мной жить, кашу варить и меня кашей кормить, а не то, я тебя съем.

Маша:

Ох, горе мне горе,

Как же мне перехитрить медведя?

Как убежать к дедушке и бабушке в деревню.

Воспитатель: Медведь, ну отпусти ты Машеньку.

Медведь: Нет, не отпущу, мне одному скучно, а вот если вы поиграете со мной, тогда я подумаю.

Воспитатель: Что же делать? Поиграем ребята?

  1. «Волшебный кубик»- какая цифра к тебе повернулась…

Что бывает только один, два, три, четыре, пять…

2 Игра «Футбол». Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя,. Ориентировка на листе бумаги. Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите картон - это будет футбольное поле. Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол. 


Смотрите как повеселел и обрадовался Мишка. (Мишка отпускает Машу домой). 
Пора нам возвращаться в детский сад. 

С вами мы опять в полёте,

на ковре - самолёте. 

Он по небу быстро мчится –

должен в группе приземлится. 

Вот мы и в группе.

Рефлексия

Вам понравилось путешествовать?.

На чём путешествовали? 
Какие геометрические фигуры помогли залатать ковер?

Сколько было кроликов?

Сколько капусты положили кроликам чтобы их было поровну?

В знак благодарности герои  сказок прислали  для вас ребята  праздник «Веснянка»