Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Черепанова Жанна Александровна

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять знания детей о героях любимых сказок.

Развивающая:

Совершенствовать  диалогическую  и  монологическую  форму  речи,

обогащать  словарь  детей  новыми  словами,  упражнять  в  четком

произношении.

Воспитательная:

Воспитывать  интерес  к  литературным произведениям  посредством  их обыгрывания и театрализации.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Словарная работа:

Обогащения словаря: трусливый, пугливый, пушистая.

Активизация словаря: длинноухий, выслеживает, зубастый.

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями, книги русские народные сказки, коробка для масок.

Раздаточный материал: маски сказочных персонажей.

Предварительная работа: беседы: «Что такое сказка?», «Правила поведения в театре», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

В:Дети,сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

В:Ребята я сегодня получила письмо, отгадайте, кто его прислал?

Волшебный дуб растёт у моря,

со сценой - цепью золотой.

Там представленье на просторе,

зверёк вещает день -деньской,

певец и сказочник учёный.

Все его знают. Кто такой?

Д: (Кот ученый)

Слайд 1 КОТ УЧЕНЫЙ

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Я кот-ученый! Люблю читать, рассказывать сказки. Я слышал, что вы любите сказки и прислал вам книги. Вы любите сказки? А кто вам читает сказки?

В: Ребята посмотрите какие книги прислал  кот ученый.

Дети рассматривают детские книги.

В:Посмотрите  и скажите как эти сказки  называются?

Дети называют сказки.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Слайд 2 Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).

Слайд 3 Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).

Слайд 4   Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Заяц что делает?

Слайд 5   Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

 Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Игра «Из какой сказки?»

Слайд 6 Сказка «Колобок»

Как сказка называется?

Какой колобок?

Кто знает  песенку колобка?

Слайд 7 Сказка «Три поросенка»

Как сказка называется?

Какие поросята?

Кто знает песенку поросят?

Слайд 8 Сказка «Красная Шапочка»

Как сказка называется?

Кто Красная шапочка? Какой волк?

Как волк обманул Красную шапочку?

 

Слайд 9 «Петушок золотой гребешок»

Как сказка называется?

Что случилось с петушком?

Какая лиса?

Слайд 10 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Как сказка называется?

Что случилось с братцем Иванушкой?

В:Молодцы ребята!

Мнемодорожка «Отгадай сказку»

Слайд 11

1 «Три медведя»

Слайд 12

2 «Красная шапочка»

Слайд 13

3«Волк и семеро козлят»

Слайд 14

4«Петушок золотой гребешок»

Слайд 15

5 «Три поросенка»

В: Молодцы ребята, отгадали сказки.

Физкультминутка: «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким. подниманием колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель обращает внимание на коробку. Давайте  посмотрим что в ней лежит?

Зрительная гимнастика «Теремок»

Терем – терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Движение глазами вправо – влево.

Движение глазами вверх – вниз

Моргают глазами.

Воспитатель достает маски и одевает детям.

В:А давайте мы  сказку «Петушок золотой гребешок» покажем нашим гостям.

Дети одевают маски и показывают сказку «Петушок золотой гребешок»

Действующие лица:

Автор

Петух

Дрозд

Кот

Лиса

Автор: Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:

Кот и дрозд: Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Автор: Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

Петушок:

 Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Кот и дрозд: Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Автор: Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:

Лиса: Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок и выставил головку в окошко:

Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!

Автор: Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

Петушок: Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

Кот и дрозд: Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

Автор: И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:

Лиса: Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок все помалкивает. А лиса — опять:

Лиса: Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок и выставил головку в окошко:

Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!

Автор: Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...

Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисьим следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Кот: Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки...

Еще дома ли Лисонька-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Автор: Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал?

Дети: Молодец!

В:Артистами, ребята побывали! Сказку показали!

Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?

А сама сказка вам понравилась?

А что больше всего вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?

Чему сказка нас учит?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект

 образовательной деятельности по речевому развитию

с элементами театрализации в средней группе

«Путешествие в сказку»

   

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять знания детей о героях любимых сказок.

Развивающая:

Совершенствовать  диалогическую  и  монологическую  форму  речи,

обогащать  словарь  детей  новыми  словами,  упражнять  в  четком

произношении.

Воспитательная:

Воспитывать  интерес  к  литературным произведениям  посредством  их обыгрывания и театрализации.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Словарная работа:

Обогащения словаря: трусливый, пугливый, пушистая.

Активизация словаря: длинноухий, выслеживает, зубастый.

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями, книги русские народные сказки, коробка для масок.

Раздаточный материал: маски сказочных персонажей.

Предварительная работа: беседы: «Что такое сказка?», «Правила поведения в театре», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок.

Ход ООД:

В:Дети,сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

В:Ребята я сегодня получила письмо, отгадайте, кто его прислал?

Волшебный дуб растёт у моря,

со сценой - цепью золотой.

Там представленье на просторе,

зверёк вещает день -деньской,

певец и сказочник учёный.

Все его знают. Кто такой?

Д: (Кот ученый)

Слайд 1 КОТ УЧЕНЫЙ

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Я кот-ученый! Люблю читать, рассказывать сказки. Я слышал, что вы любите сказки и прислал вам книги. Вы любите сказки? А кто вам читает сказки?

В: Ребята посмотрите какие книги прислал  кот ученый.

Дети рассматривают детские книги.

В:Посмотрите  и скажите как эти сказки  называются?

Дети называют сказки.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Слайд 2 Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).

Слайд 3 Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).

Слайд 4   Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Заяц что делает?

Слайд 5   Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

 Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Игра «Из какой сказки?»

Слайд 6 Сказка «Колобок»

Как сказка называется?

Какой колобок?

Кто знает  песенку колобка?

Слайд 7 Сказка «Три поросенка»

Как сказка называется?

Какие поросята?

Кто знает песенку поросят?

Слайд 8 Сказка «Красная Шапочка»

Как сказка называется?

Кто Красная шапочка? Какой волк?

Как волк обманул Красную шапочку?

Слайд 9 «Петушок золотой гребешок»

Как сказка называется?

Что случилось с петушком?

Какая лиса?

Слайд 10 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Как сказка называется?

Что случилось с братцем Иванушкой?

В:Молодцы ребята!

Мнемодорожка «Отгадай сказку»

Слайд 11

1 «Три медведя»

Слайд 12

2 «Красная шапочка»

Слайд 13

3«Волк и семеро козлят»

Слайд 14

4«Петушок золотой гребешок»

Слайд 15

5 «Три поросенка»

В: Молодцы ребята, отгадали сказки.

Физкультминутка: «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким. подниманием колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель обращает внимание на коробку. Давайте  посмотрим что в ней лежит?

Зрительная гимнастика «Теремок»

Терем – терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Движение глазами вправо – влево.

Движение глазами вверх – вниз

Моргают глазами.

Воспитатель достает маски и одевает детям.

В:А давайте мы  сказку «Петушок золотой гребешок» покажем нашим гостям.

Дети одевают маски и показывают сказку «Петушок золотой гребешок»

Действующие лица:

Автор

Петух

Дрозд

Кот

Лиса

Автор: Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:

Кот и дрозд: Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Автор: Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

Петушок:

 Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Кот и дрозд: Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Автор: Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять:

Лиса: Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок и выставил головку в окошко:

Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!

Автор: Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

Петушок: Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Автор: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

Кот и дрозд: Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

Автор: И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Автор: Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:

Лиса: Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок все помалкивает. А лиса — опять:

Лиса: Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают...

Автор: Петушок и выставил головку в окошко:

Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают?!

Автор: Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...

Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисьим следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Кот: Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки...

Еще дома ли Лисонька-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Автор: Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал?

Дети: Молодец!

В:Артистами, ребята побывали! Сказку показали!

Ребята понравилось ли вам изображать героев из сказки?

А сама сказка вам понравилась?

А что больше всего вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?

Чему сказка нас учит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»

Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение  уровеня развития речи детей через театрализованную игру,  театрально- игровую  деятельность.Задач...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы» с использованием координационных лестниц.

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами театрализации  направлена на  развитие  у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»

Задачи НОД:Образовательные:. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, фо...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :"  Любимые сказки "в средней группе...