Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы» с использованием координационных лестниц.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мальцева Оксана Сергеевна

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами театрализации  направлена на  развитие  у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой русской народной сказке("Петушок и бобовое зернышко"),   изображая характерные особенности поведения персонажей. А также  актуализирует и закрепляет  знания детей  о  домашних птицах и их голосах, членах птичьих семей, особенностях образа жизни, пользе для человека. Совершенствует  умение различать гласные и согласные звуки у детей , давая им полную характеристику, а также  формирует  навык словообразования новых слов.  Использование в занятии нетрадиционного оборудования (координационных лестниц)   имеет  большой положительный эффект для поддержания интереса детей к организованной образовательной деятельности и к созданию новых вариантов  дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2021.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Центральное управление министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей с. Хрящевка муниципального района Ставропольский

ул. Полевая, д. 7/1, с. Хрящевка, м.р. Ставропольский, Самарская область, 445146, т./факс (8482)23-57-42 e-mail: hryashhev - sch@mail.ru

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы»  с использованием координационных  лестниц.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование у детей связной речи и коммуникативных умений через использование театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

-   Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

-Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

-Воспитывать интерес к художественным произведениям. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательные: 

-Актуализировать и закреплять знания детей о домашних птицах, их голосах, членах птичьих семей, особенностях образа жизни, пользе для человека. (ОО «Познавательное развитие»)                                                                                            -Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, давая им полную характеристику.  (ОО «Речевое развитие»)

-Совершенствовать навыки словообразования новых слов, состоящих из  двух основ (ОО «Речевое развитие»)

-Совершенствовать диалогическую  и монологическую речь (ОО «Речевое развитие»)

-Формировать умение мимикой, позой, жестом передавать основные эмоции (ОО ««Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие:

- Развивать умение детей определять место звука в слове и закреплять навык деления слов на слоги. (ОО «Речевое развитие»)

-Упражнять детей в отчетливом звукопроизношении изолированных звуков в чисто говорках (ОО «Речевое развитие»)

-Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, изображая характерные особенности поведения персонажей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Игровой (использование игровых сюжетных моментов, выполнение игровых действий)

Наглядный (браслеты с масками на руку, показ слайдовой презентации)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, исценирование  сказки «Петушок и бобовое зернышко»)                                                                    

Практический (самостоятельная деятельность детей на координационной лестнице с выделением слогов в словах)

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ:  (С Настей) закрепление значения нового слова –«баттл»

Активизация словаря: баттл, селезень, болбочат

Материал и оборудование: слайдовая презентация «Птичий двор», 4 координационных лестниц,  браслеты  с масками домашних птиц на руку, прямоугольники.

Предварительная работа: Игры:  «Раздели правильно», «Гласные – согласные звуки»,  «Где спрятался звук в слове?», чтение   пересказ р.н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Ход О. Д

Организационный момент:

Воспитатель:  

 Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. На предыдущей неделе мы с вами много говорили о домашних птицах, и я вам предлагаю вспомнить все, что вы узнали об этих прекрасных и  забавных птицах. Встанем рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Речевая разминка:

РА-РА-  РА начинается игра

ЛЕ-Ле-Ле –много птиц у нас в селе

Ал-Ал- Ал –наш цыпленок очень мал

ОЛ-ОЛ-ОЛ- индюшонок сел на пол

Ре-Ре-Ре –много уток во дворе.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ- я домашних птиц люблю

 

Появляется второй воспитатель, одетый в одежду птичницы.

Птичница: «Здравствуйте, ребята. А я тоже очень люблю домашних  птиц и ухаживаю за ними.

Воспитатель: Ребята, а кто же к нам в гости пришел? (ответы детей- птичница, работающая на птицеферме)

Птичница: Молодцы, ребята. Сразу догадались о моей профессии.  Я сегодня привезла к вам в детский сад куриные яички на завтрак ребятишкам. Ведь они являются очень полезным продуктом.  Ребята, а вы и правда, многое знаете о домашних птицах? Тогда ответьте   на мои вопросы:

- Почему их называют домашними птицами?  (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

-Как человек заботится о домашних птицах?  (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

-Чем кормят домашних птиц? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья)

- Какие части тела есть у всех птиц?  (У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями).

- Какие домашние птицы умеют плавать? (о.д.)

А почему гуси и утки выходят из воды сухими всегда остаются сухими?                  (Потому что их перья покрыты особым слоем жира, который отталкивает воду)

Птичница: «Молодцы ребята, а хотите узнать, как живется   домашним

птицам на ферме?

Тогда я вам предлагаю превратиться из детей в домашних птиц и очутиться на птицеферме» (Дети одевают маски домашних птиц)  

«Раз, два, три
Превращения   начни!»                                                                                  
 

Основная часть

Птичница: Итак, птицы ищите свою семью и свои домики. (Дети одевают маски и занимают места на координационных лестницах с буквами, обозначающими названия птиц)

Птичница: На моей птицеферме живут разные птичьи семьи. Сейчас мы с ними познакомимся? Как назвать вашу семью? ( куриная семья.) Назовите членов своей семьи.  И т.д.

Каждое утро птичьи семьи просыпаются   и громко здороваются друг с другом, подавая голос. (Звукоподражание)   Петух громко, что делает? (кукарекает) Курица? (кудахчит), Гуси(гогочут) ,Индюки (болбочат),Утки (крякуют), Цыплята(пищат) Итак, каждый день напролет.

Воспитатель» «Скажите пожалуйста с какого звука начинается слово курица? Звук Р, где находиться в слове курица. Сколько слогов в словах: Гусь, Цыпленок, Индюк, Утка.   (Д\Игра «Найди место звука в слове» Д\И «Определи слоги»)

Птичница: Ой, а вы знаете, что на птичьем дворе птиц могут подстерегать разные опасности…Как вы думаете какие? (предположения детей).   Вот и на нашем дворе бродит кошка.  Будьте птицы осторожны, берегите своих птенцов.                                                                                                 (Физминутка «Курочка хохлатка» )                                                                                          Вышла курочка-хохлатка,
(дети по кругу идут за воспитателем)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
(дети садятся на корточки,
руки прикладывают к щеке,
глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
(затем глаза открывают,
встают, пальцы рук сцепляя в замок)
И цыпляток догоняет."

Птичница: «Хорошо, что кошка никого и не поймала»

Каждая птичья семья считает себя самой лучшей на птичьем дворе. И постоянно хвалиться друг перед другом, устраивая   словесные соревнования. Которые они называют английским словом «Батл».  А кто мне может объяснить, что значит это слово? (ответы детей –Битва, сражение, соревнования) Вот и сейчас они выходят на батл. (Дети встают по одному на координационную лестницу и начинают движения переступая с пролета на пролет, по очереди, говоря прилагательные слова. Например  «Петух-звонкоголосый, Утка- коротколапая и т.д,  кто быстрее дойдет до конца лестницы не повторяясь)

А еще домашние птицы бывают очень непослушные и тогда с ними происходит беда, совсем как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». Внимание сказка начинается. (Показ сказки «Петушок и бобовое зернышко)

Птичница: Вот и заканчивается время вашего пребывания на птицеферме. Скажите ребята, вам понравилось быть в роли птиц? А что сегодня вы узнали интересного?  Пора вам превращаться обратно в ребят, а мне возвращаться на птицеферму.  И на память о птицах примите их фотографии (раскраски) Птичница уходит.

1,2.3 -Превращения начни (Дети снимают с  руки маски птиц)

Воспитатель:  Спасибо вам  за работу а теперь пора прощаться с гостями. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  "Страна  Экономика: семь шагов"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи:закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;учить бережному отношен...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :"  Любимые сказки "в средней группе...