Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ревягина Марина Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно - эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

(Обучение  грамоте)

для детей  подготовительной к школе группы

«Путешествие в Страну Знаний»

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с  №12  Ревягина Марина Сергеевна

Петергоф

2015

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно - эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект  Нод  по Обучению грамоте в подготовительной к школе группе

 «Путешествие в Страну Знаний»

Автор: воспитатель Ревягина Марина Сергеевна

Индивидуальные и возрастные особенности:  В едином коллективе дети находятся с этого учебного года, с подготовительной  группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Большинство детей группы  проявляют активность,  а также желание проявлять самостоятельность и уже в какой-то степени способны соблюдать правила. В общении, не всегда, но чаще стараются уступать друг другу, также способны высказывать собственные предпочтения. У ребят продолжают формироваться предпосылки к учебной деятельности, умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану, умение самостоятельно планировать и анализировать свои действия, выполнять умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности и коммуникативные навыки.

Цель:  Закрепить  усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные в нод по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить умение давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Развивать умение составлять предложения с помощью схемы;

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

 Интеграция областей:

Речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие

Технологии:      личностно-ориентированные технологии;   проблемная ситуация, здоровьесберегающие, поисковая, дискуссии, игровые,

Методические приёмы:

  • Словесный (поисковые вопросы)
  • Наглядный (картинки)
  • Игровой
  • Практический (упражнения).
  • Самопроверка, взаимопроверка

Ожидаемые результаты: у детей актуализируются  знания ; повысится интерес к родному языку

Оборудование:

  • Плакат со схемами  предложений.
  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
  • Сундучок.
  • Карточки: красные, зеленые.
  • Буквы (для составления итогового слова).

Раздаточный материал:

  • Карточки: синие, зеленые, красные.

Ход деятельности: 

 Вводная часть 

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка. Как вы думаете, от кого она? (Дети высказывают предположения)Давайте посмотрим, что там внутри. Это письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. (письмо от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились . В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Вы должны будете выполнить семь заданий, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово. Желаю вам удачи!!!»

Основная часть

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, вам нужно улыбнуться, а я произнесу волшебные слова.(Раз, два, три – в Страну Знаний полети). Вот мы и оказались в Стране Знаний, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их)

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

Первое задание.

- Вы должны разложить буквы в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

После выполнения задания воспитатель дает детям сразу две буквы–И, Г.

Воспитатель: Идем дальше, следующее задание. Ребята, вам нужно составить предложения по схемам. Что такое предложения? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).(На плакате нарисованы схемы предложений).

  1. _______      ______.
  2. _______      ______   ______.
  3. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово). Дети, скажите, первое предложение будет состоять из скольких слов? (2,3,4).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!  Я даю вам  третью букву – Р. А сейчас давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Следующее задание.

Замените в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ – МОРЖ.

НОГТИ (к), БУЛКА (р), ЛАПКА (ц), ЗУБЫ (д), КИСКА (м), ПЕСОК (л), ГАЛКА (п), ОРЕЛ (с), НОРКА (к), КЛИН (б), СВЕТ (ц), ПОЛЕНО (к), РАМОЧКА (м).

Воспитатель: И снова вы все сделали правильно, я даю вам четвертую букву – У.А сейчас следующее задание. У меня есть одно слово, ваша задача записать в столбике (сказать устно) пять слов, начинающее с каждой буквы, входящей в данное слово. Слово – БУКВА.

Ребята, так как вы и на этот раз справились с заданием, то получайте ещё одну букву – Ш.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что лежит в сундучке.(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)Следующее задание.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

  • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
  • Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: ребята вы все сделали правильно и получаете последние две буквы – К,А. Теперь посмотрите, какое слово у нас получилось. (ИГРУШКА).сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК).(После выполнения дети называют слова, которые составили).

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. А теперь вернемся в группу!!!! (дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова  - раз, два, три в группу полети.»

Заключительная часть:

Рефлексия: предложить детям  на выбор карточки двух цветов (красные и зеленые).Зеленая – путешествие  понравилось, у меня хорошее настроение. Красная  – не все понравилось, не совсем справился с заданиями, грустное настроение. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?