Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» для подготовительной логопедической группы
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Конспект    непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию   «Цветик - семицветик»   с использованием элементов современных образовательных технологий: -    мнемотехники
    для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetik_-_semitsvetik.docx26.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию

     «Цветик - семицветик»

    с использованием элементов современных образовательных технологий: -  

                                                           мнемотехники

    для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи

    Составила учитель-логопед: Назарова Е.А,

    2017 г.

    Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1.Закрепить у детей правильное произношение поставленных звуков.

    2.        Продолжать работу по развитию языкового анализа, синтеза и представлений:

    • упражнять в разгадывании ребусов;
    • упражнять в анализе и синтезе слов и предложений;
    • упражнять в чтении предложений.

    3.        Продолжать работу по развитию лексико-грамматического строя речи:

    • упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
    • упражнять в образовании относительных прилагательных;
    • упражнять в образовании названий детёнышей;

    4.        Продолжать работу по развитию зрительно-пространственных представлений:

    • упражнять в ориентировке во времени;
    • развивать зрительное восприятие.
    1. Продолжать работу по развитию общей моторики.
    2. Продолжать работу по развитию связной речи:
    • упражнять в составлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
    • упражнять в пересказе рассказа;
    • совершенствовать синтаксическую сторону речи.

    Психо лого-педагогические задачи:

    1 .Развивать зрительную и слуховую память, внимание.

    2. Продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

    Оборудование: мнемотаблицы для пересказа сказки, 3 «слоговых вазы», предметные картинки по лексической теме, карточки для чтения, карточки с графическим изображением предложений, карточки с ребусами, буквы для составления слов, карточки с неправильно написанными буквами.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    - Ребята, нас приглашают в сказку «Цветик- семицветик».

    - Расскажите как мы можем попасть в   сказку?

    - Волшебной палочки у меня нет, но я знаю волшебные  стихи, повторяйте за мной слова и   движения.

    Раз, два, три, четыре, пять.                           Дети загибают пальцы.

    Начинаем колдовать.        

    Глазки закрываем,                      Дети закрывают глаза.

    Глазки открываем,                      Дети открывают глаза.

    Повернулись и в сказке проснулись.        Поворачиваются 1 раз.

    II. Основная часть:(на доске появляется мнемотаблица к сказке«Цветик - семицветик»)

    - Ребята, вы догадались в какую мы попали   сказку?

    -- Мы попали в сказку «Цветик - семицветик».

    - Кто помнит, с чего начинается эта сказка?

    - Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок... Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

    - Ребята, предлагаю вам отгадать ребусы, и  мы узнаем, какие ещё цветы растут на клумбе у бабушки.

    - На клумбе растёт мак.

    -        На клумбе растёт пион.

    -        На клумбе растёт ирис.

    -        На клумбе растёт роза.

    -        На клумбе растёт ландыш.

    -        На клумбе растёт крокус.

    -        На клумбе растёт ромашка.

    -        На клумбе растёт примула.

    -Молодцы. Вспоминайте, а что случилось с   Женей дома?

    - Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке... Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

    - Ребята, предлагаю вам расставить наши  цветы в вазы

    - В слове мак 1 слог я поставлю его в 1 вазу.

    -        В слове роза 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

    -        В слове ирис 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

    -        В слове пион 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

    -        В слове ландыш 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

    -        В слове крокус 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

    -        В слове ромашка 3 слога я поставлю его во 3 вазу.

    -        В слове примула 3 слога я поставлю его во 3 вазу.

    -Молодцы. Вспомните, а как называются наши букеты?

    -        Букет из крокусов

    -        Букет из ландышей

    -        Букет из маков

    -        Букет из пионов

    -        Букет из ромашек

    -        Букет из подснежников

    -        Букет из ландышей

    -        Букет из одуванчиков

            

       крокусовый

    -        ландышевый

    -        маковый

    -        пионовый

    -        ромашковый

    -        подснежниковый

    -        ландышевый

    -        одуванчиковый.

    -Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с Женей дальше?

    (пересказ сказки по мнемотаблице)

    Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор... Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала...

    -        Ребята, смотрите какие льдины и на них что-то написано.

    -Это предложения.

    - Нам нужно сейчас прочитать эти предложения и составить из них рассказ.

    (дети читают предложения и составляют из них рассказ, 1 ребёнок пересказывает его)

    Тюлени

    В Ледовитом океане живут тюлени.

    Всё у тюленей приспособлено к жизни в воде.

    Долгую полярную зиму тюлени живут в воде.

    Но как только наступает полярный день,

    они выползают на льдины.

    Ползают тюлени плохо.

    Целыми днями они лежат на льдинах.

    Летом у тюленей появляются малыши

    -        Молодцы, вспомните, как называются детеныши животных севера.

    -        У тюленя

    -        У моржа

    -        У северного оленя

    -        У белого медведя

    -        У пингвина

    -        У полярной совы

    -        У соболя

    -        У песца

    тюленята, бельки

    -        моржата

    -        оленята

    -        медвежата

    -        пингвинята

    -        полярные совята

    -        соболята

    -        щенки.

    -        Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «Чья морда, чей хвост?»

    -        Морда тюленя

    -        Морда моржа

    -        Морда северного оленя

    -        Морда белого медведя

    -        Хвост пингвина

    -        Хвост полярной совы

    -  Хвост соболя                                  

    - Хвост песца

    -        тюленья

    -        моржовая

    -        оленья

    -        медвежья

    -        пингвиний

    -  совиный

    - соболиный

    - песцовый

    -Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с  Женей на СЛ.?

    (пересказ сказки по мнемотаблице)

    Не успела она это сказать, как вдруг откуда нивозьмись налетел вихрь, солнце пропало... Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем

    дворе!

    -Молодцы. Предлагаю сделать Ф.М. «Кто живет на Севере»

    По ледяной пустыне

    Медведица идет.

    За нею медвежата

    Торопятся вперед.

    Трещит мороз жестокий,

    Повсюду снег и лед.

    По полынь холодной

    За нерпой морж плывет.

    Бегут, спешат олени,

    Им виден путь едва.

    Над ними тихо кружит

    Полярная Сова. (дети выполняют движения за логопедом)

     

    - Как встретили Женю мальчики?(пересказ сказки по мнемотаблице)

    Ив тот же миг она очутилась опять во дворе.

    А мальчики на неё смотрят и смеются... Даже

    глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.

    - Ребята, а вы хотите узнать, в какие игрылюбит играть Женя?

    Игра «Зачеркни неправильно написанныебуквы и прочитай слово"

    Женя любит играть в ... куклы (игрушки,пазлы, кубики, с юлой, с мячом, с

    барабаном).

    - Молодцы. Расскажите, что происходило сЖеней дальше?

    (пересказ сказки по мнемотаблице)

    Ив тот же миг откуда ни возьмись со всех  сторон повалили к Жене игрушки...

    - Молодцы. Давайте поиграем в игру «Составь слово из букв»

    - Какие слова получились?

    - Добро и дружба.

    - Молодцы. Расскажите, а получилось ли у  Жени сделать добрый поступок?

    - Расскажите, как Женя сделала добрый  поступок?

    (пересказ сказки по мнемотаблице)

    -Да

    Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик

    и видит, что остался всего один лепесток...

    Вели, чтобы Витя был здоров!

    - Молодцы нам пора возвращаться в сад.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Начинаем колдовать.

    Глазки закрываем,

    Глазки открываем,

    Повернулись и в саду проснулись.

    III. Итог.

    -Мы вернулись в сад. Вспомните, что вы

    делали, что вам понравилось.

    Дети перечисляю, чем они занимались на занятии.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»

    Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:·        Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.

    Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...