Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе

           «Игра – путешествие по стране Знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_po_strane_znaniy.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 104 «Росточек»

Г. Архангельск

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе

           «Игра – путешествие по стране Знаний»  

                                                                              Составила: Афтанас Светлана Валентиновна,

                                                                              воспитатель, I квалификационная категория

Программное содержание:

- систематизировать знания о составе чисел первой пятерки чисел из двух меньших;

- продолжать учить решать задачи на нахождение суммы с опорой на наглядность;

- закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки;

- закреплять умение подбирать геометрические фигуры по трем свойствам;

- развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- формирование навыка работы в парах и подгруппах.

Материал: игровое поле, фишка, кубик; картинки с изображением животных: ежа, зайца, лисы, мыши;  карточки-цифры, карточки-знаки; карточки-шифровки с примерами; картинки с изображением морковок для демонстрации; геометрические фигуры; условные мерки, картинка с изображением норки и ходов.

                                         

   Ход:

    - Ребята,  мы  с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны,  вы узнаете, если правильно назовете лишнее в ряду слово:

бабочка, комар, заяц, пчела

собака, корова, лиса, баран

воробей, крот, ворона, синица.

    - Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)

    - А путешествовать  мы будем по лесной цифровой тропинке с помощью кубика и ходика (фишка).

Дети по очереди бросают кубик, передвигаются по игровому полю, останавливаются у первого героя (картинка перевернута).

   - Что же это здесь за зверь?

      Угадайте поскорей!

      Вы на руки посмотрите,

      Лесного зверя назовите.

    Дети узнают зверя по движениям рук педагога, изображают сами (упражнение «Ежик»: ладони соединить, прямые пальцы выставить). Педагог переворачивает картинку с изображением ежика.

    - Ежик приготовил нам следующее задание (задание выполняется на магнитной доске). Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это  мы сможем  только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

А

Л

И

С

А

Я

З

Ц

 1

2

3

4

1

2

3

4

   

5 - 3= …                      5 – 2=…

3 - 2=…                       4 – 3= …                    

1 +3=…                       1 + 1=…

2 +1=…                       2 + 2=…

   

     - Вы справились с заданием ежика и узнали, что  в  домиках живут  лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке. Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей) Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

    Дети бросают кубик, передвигаются по полю, останавливаются у следующего героя, узнают его по движениям рук педагога, изображают сами (упражнение «Зайчик»: вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить). Снова переворачивают картинку.

    - Зайчик предлагает нам решить задачу:

               По дороге на полянку

               Две морковки зайка съел.

               На пенек потом он сел

               Три еще морковки съел.

               Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

               Сколько съел морковок зайка.

    - О ком эта задача?

    - Что ел зайка?

    - Сколько морковок съел зайка сначала?

    - Сколько морковок съел потом?

    - Как называется эта часть задачи?  (Условие – то, что мы знаем.)

    - Какой вопрос  в задаче?

    - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить).

    -  Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

    - Какой ответ на вопрос задачи? ( Зайка съел 5 морковок.)       

    - Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

    Следующий герой лиса (упражнение «Лиса»: соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх).

    - Лиса   предлагает   нам    поиграть   в игру «Найди свою норку»  (на полу разложены геометрические фигуры - блоки Дьенеша).

    Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

    - Встань  у некруглой, некрасной, большой  фигуры.
   -
 Встань у неквадратной, незеленой, немаленькой фигуры. И т.п.

    - Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет последний герой чудесной страны математики.

    Следующий герой мышка (упражнение «Мышка»: средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

    - Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

    Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.

    - Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой. А наше путешествие подошло к концу. С какими героями страны математики мы с вами встретились сегодня? (дети перечисляют). Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7». Область: Позна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

Непосредственная организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Лунтику».

Обучающие задачи:Закрепить умение составлять арифметические  задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .Продолжать учить решать арифметические задачи  и записывать их решение с помо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...