Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Непосредственно образовательная деятельность

    по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе

               «Игра – путешествие по стране Знаний»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_-_puteshestvie_po_strane_znaniy.docx16.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 104 «Росточек»

    Г. Архангельск

    Непосредственно образовательная деятельность

    по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе

               «Игра – путешествие по стране Знаний»  

                                                                                  Составила: Афтанас Светлана Валентиновна,

                                                                                  воспитатель, I квалификационная категория

    Программное содержание:

    - систематизировать знания о составе чисел первой пятерки чисел из двух меньших;

    - продолжать учить решать задачи на нахождение суммы с опорой на наглядность;

    - закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки;

    - закреплять умение подбирать геометрические фигуры по трем свойствам;

    - развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - формирование навыка работы в парах и подгруппах.

    Материал: игровое поле, фишка, кубик; картинки с изображением животных: ежа, зайца, лисы, мыши;  карточки-цифры, карточки-знаки; карточки-шифровки с примерами; картинки с изображением морковок для демонстрации; геометрические фигуры; условные мерки, картинка с изображением норки и ходов.

                                             

       Ход:

        - Ребята,  мы  с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны,  вы узнаете, если правильно назовете лишнее в ряду слово:

    бабочка, комар, заяц, пчела

    собака, корова, лиса, баран

    воробей, крот, ворона, синица.

        - Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)

        - А путешествовать  мы будем по лесной цифровой тропинке с помощью кубика и ходика (фишка).

    Дети по очереди бросают кубик, передвигаются по игровому полю, останавливаются у первого героя (картинка перевернута).

       - Что же это здесь за зверь?

          Угадайте поскорей!

          Вы на руки посмотрите,

          Лесного зверя назовите.

        Дети узнают зверя по движениям рук педагога, изображают сами (упражнение «Ежик»: ладони соединить, прямые пальцы выставить). Педагог переворачивает картинку с изображением ежика.

        - Ежик приготовил нам следующее задание (задание выполняется на магнитной доске). Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это  мы сможем  только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

    А

    Л

    И

    С

    А

    Я

    З

    Ц

     1

    2

    3

    4

    1

    2

    3

    4

       

    5 - 3= …                      5 – 2=…

    3 - 2=…                       4 – 3= …                    

    1 +3=…                       1 + 1=…

    2 +1=…                       2 + 2=…

       

         - Вы справились с заданием ежика и узнали, что  в  домиках живут  лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке. Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей) Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

        Дети бросают кубик, передвигаются по полю, останавливаются у следующего героя, узнают его по движениям рук педагога, изображают сами (упражнение «Зайчик»: вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить). Снова переворачивают картинку.

        - Зайчик предлагает нам решить задачу:

                   По дороге на полянку

                   Две морковки зайка съел.

                   На пенек потом он сел

                   Три еще морковки съел.

                   Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

                   Сколько съел морковок зайка.

        - О ком эта задача?

        - Что ел зайка?

        - Сколько морковок съел зайка сначала?

        - Сколько морковок съел потом?

        - Как называется эта часть задачи?  (Условие – то, что мы знаем.)

        - Какой вопрос  в задаче?

        - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить).

        -  Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

        - Какой ответ на вопрос задачи? ( Зайка съел 5 морковок.)       

        - Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

        Следующий герой лиса (упражнение «Лиса»: соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх).

        - Лиса   предлагает   нам    поиграть   в игру «Найди свою норку»  (на полу разложены геометрические фигуры - блоки Дьенеша).

        Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

        - Встань  у некруглой, некрасной, большой  фигуры.
       -
     Встань у неквадратной, незеленой, немаленькой фигуры. И т.п.

        - Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет последний герой чудесной страны математики.

        Следующий герой мышка (упражнение «Мышка»: средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

        - Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

        Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.

        - Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой. А наше путешествие подошло к концу. С какими героями страны математики мы с вами встретились сегодня? (дети перечисляют). Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

    Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

    КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

    Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7». Область: Позна...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

    Непосредственная организованная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Лунтику».

    Обучающие задачи:Закрепить умение составлять арифметические  задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .Продолжать учить решать арифметические задачи  и записывать их решение с помо...