Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_valeologii.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43
города Липецка.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по валеологии с элементами экспериментирования
в подготовительной логопедической группе
на тему: «Мои верные помощники».
Воспитатель: Зубова Лариса Александровна.
Программные задачи.
Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека.
Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания.
Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования.
Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение.
Продолжать формирование интереса к познанию своего тела; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Предварительная работа.
Беседы об органах чувств у животных и человека.
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И.Чуковского; сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Кабинет окулиста».
Ежедневное проведение гимнастики для глаз.
Словарная работа.
Знакомство с новым словом «бируши», повторение его детьми.
Материал и оборудование.
Платок для завязывания глаз; клубочек; ватные тампоны: «бируши»; рабочие листы: «Береги слух», два карандаша – чёрный и красный. Поднос с ароматизированными предметами, салфетка. Запись на диске с различными звуками.
Ход.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся, подарим всем хорошее настроение. Опустите руки и повторяйте все за мной.
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.
Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.
Это нос. Это рот.
Левой рукой показывают на нос. Правой – на рот.
Там спинка. Тут живот.
Левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Протягивают вперёд обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ. Топ.
Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.
Воспитатель. Ребята, мы не зря с вами произнесли эти слова. Ведь сегодня на нашем занятии мы с вами будем беседовать о наших верных помощниках, без которых мы не могли бы справиться в жизни. А что это за помощники, нам подскажет волшебный клубочек, который приглашает вас всех занять места за столами.
Воспитатель произносит слова:
Раскрутись скорей клубок,
Нам сегодня путь далёк.
К нашим верным трём друзьям:
К уху, носу и глазам.
( Воспитатель раскручивает клубочек на столе, на котором лежат три конверта. В каждом их них находится по загадке. Раскрывает первый конверт. – Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про что она?
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. ( Глаза. )
Воспитатель. Ребята, а зачем человеку глаза?
Дети. Чтобы видеть.
Воспитатель.
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас.
- Ребята, я вам сейчас предлагаю с помощью эксперимента выяснить, зачем человеку глаза?
( Воспитатель вызывает одного ребёнка и завязывает ему платком глаза ).
- Скажи, что у меня в руках?
( Ребёнок не знает.)
- А что я делаю?
(Воспитатель делает 2-3 бесшумных действия. Ребёнок этих действий не видит и ничего о них сказать не может.)
- Теперь сними платок и скажи: зачем человеку глаза? (Ребёнок отвечает; его дополняют дети.)
- Ребята, а как называют человека, который не видит?
Дети. Слепой.
Воспитатель. Как можно помочь этому человеку?
Дети. Помочь перейти дорогу, подать руку, предметы и другое.
Воспитатель. Поэтому, дети, надо беречь глаза. Вот, например, природа заботливо оберегает их: глаза расположены в специальных углублениях – глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое.
- Ребята, а когда это бывает, в какое время? (Когда мы спим.)
- Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.
Воспитатель. Но ведь для того, чтобы наши глазки хорошо видели, не болели нужно соблюдать некоторые правила. Назовите, какие?
Дети.
- Нельзя читать лёжа и в плохо освящённой комнате.
- Смотреть долго телевизор.
- Смотреть на лампу, на яркое солнце.
- Нужно беречь глаза от острых предметов.
- Не тереть глаза руками.
Для глаз полезно.
- Смотреть на закат и восход солнца.
- Умываться чистой водой.
- Употреблять в пищу необходимые витамины, например, морковку.
- Для глаз полезен зелёный цвет, который успокаивает, а красный цвет – утомляет.
- Выполнять гимнастику для глаз.
Воспитатель. Давайте с вами немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
Спал цветок (Глаза закрыты)
И вдруг проснулся. (Глаза открыты).
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся, (Глаза выполняют движения вправо-
влево, вверх-вниз.)
Взвился вверх и полетел. (Глаза поднимают вверх).
Воспитатель. А наш клубочек продолжает раскручиваться. Посмотрим, что же за загадка находится во втором конверте, о чём она?
У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. ( Уши).
- А что мы ими делаем? (Слушаем).
- А сколько ушей у человека? (Два уха.)
- У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому, уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. Люди очень хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т.д..
- Вот и я вам предлагаю внимательно послушать и определить, что за звуки сейчас вы услышите. (Включается запись на диске с различными шумовыми эффектами. Дети отвечают, что они услышали.)
- Какие у вас хорошие ушки. Определили правильно.
- Скажите, ребята, а как же надо оберегать свои ушки, какие соблюдать правила?
Дети.
- Слушать музыку, чтобы она была не очень громкой.
- Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно, не шуметь и т.д..
- Нельзя засовывать в ухо различные предметы.
Воспитатель. Ребята, но ведь нас окружают звуки разной громкости. Громкость некоторых изменить мы не можем. Например, раскаты грома, шум мчащегося поезда, самолёта. А если громкие звуки вам встретились на пути, как вы можете защитить свои ушки? (Дети высказываются.)
- Рабочие, например, на заводе , где очень шумно, надевают наушники или вкладывают в уши ватные тампоны. Вот такие.(Воспитатель показывает.) Называются он «бируши».
- Ребята, давайте повторим это слово. (Хоровое и индивидуальное повторение.)
-А сейчас мы немного отдохнём и выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
Руки на пояс
Поставим вначале.
Влево и вправо
Качнём мы плечами.
Ноги на пятку
Поставим вперёд,
Сделаем дружно
Мы поворот.
Ну а теперь глубоко
Все вздохнём,
Дружно присядем
И отдохнём.
(Выполнение упражнений соответствует словам.)
- Итак, продолжаем разговор о наших верных помощниках, одно из которых ухо.
- я предлагаю следующее задание, где вы должны определить, что полезно для ушей, а что – нет.
(Воспитатель раздаёт детям индивидуальные листы: «Береги слух» и даёт задание.)
- Рассмотрите рисунки.
- Подумайте и оцените поступки – где дети поступают правильно, а где – неправильно.
- Закрасьте кружки красным карандашом, если дети совершают правильные поступки, а чёрным – неправильные. И мы посмотрим, кто правильно выполнит задание.
(Проверка выполнения задания.)
- Запомните, ребята, что неправильные поступки могут привести к болезни.
- Итак, у нас остался один конверт с загадкой.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
- Для чего человеку нос?
Дети. Чтобы дышать, нюхать запахи.
Воспитатель. Некоторые считают, что нос – это только украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь, ты, нос задрал!» или «Ну, что, ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А ещё нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот мы сейчас и проверим, как ваши носики могут различать запахи.
Игра «Определи по запаху».
(На большом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы: огурец, яблоко, апельсин.
Воспитатель завязывает глаза ребёнку платком и подносит к носу любую тарелочку. Ребёнок должен определить по запаху, что лежит на тарелке.)
- Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданием и сразу видно, что ваши носики в полном порядке.
- Ребята, а сейчас наш клубочек приглашает нас всех на ковёр и предлагает поиграть в игру «Покажи части тела».
Дети встают в круг. Воспитатель сначала называет и показывает части тела правильно, затем – неправильно, следя за реакцией и внимательностью детей. (руки, ноги, нос, глаза и т.д.).
- Молодцы, ребята, старались быть внимательными.
Воспитатель произносит слова:
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
Воспитатель. (Подводит итог занятия.)
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей.)
- Мы ещё раз с вами убедились, что уши, нос и глаза – это самые главные помощники нашего организма. Повторили, как сохранить здоровыми и доказали, что очень важно заботиться о своём здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Р-Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....