Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бельтюкова Галина Евгеньевна

Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Тема: «Чудеса мыльных пузырей».


Цель: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.

Задачи:

Образовательные

  • Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.
  • Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
  • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями

Развивающие

  • Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
  • Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
  • Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Воспитательные

  • Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим.
  •  Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам (мыло, вода).

Материалы и оборудование:

Для детей:

  • Емкости с водой на каждого ребенка
  • Трубочки для коктейлей
  • Мыло с мыльницами на каждого ребенка
  • Полотенца на каждого ребенка
  • Баночка с готовым раствором для игр с мыльными пузырями
  • Подносы

Для воспитателя:

  • Коробочка, в ней мыло
  • Жидкое мыло для показа
  • Жидкое мыло, глицерин, прозрачный стаканчик с водой, ложка, готовый раствор для показа конечного итога

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня мы с вами попали в лабораторию.

- А кто работает в лаборатории? (ответы детей и родителей)

- Какую одежду носят лаборанты? (ответы детей)

Сегодня, я буду вашим профессором лаборатории, а вы мои лаборанты, ну а гости, которые сегодня к нам пришли – это интерны, студенты. Давайте на них посмотрим и поприветствуем. Сегодня мы будем проводить опыты и учить наших студентов.

- Предлагаю всем присесть за свои рабочие места, а я тем временем надену белый халат, и мы с вами посмотрим, с чем же нам предстоит работать, что внутри коробочки мы еще не знаем. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. И мы, как настоящие ученые будем изучать этот предмет, для этого у нас есть помощники (глаза, нос, уши, рот, руки).

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но ни в коем случае не говорите его название, пока мы не опишем все его свойства (Достаю из коробки мыло и показываю).

1. Первый наш помощник – глаза.

- Глаза нам помогут увидеть, какой формы этот предмет? (ответы детей: прямоугольный, овальный, круглый)

- Какого цвета этот предмет? (синий, зеленый, желтый и т.д.).

2. Следующий наш помощник – нос.

- Нос может узнать имеет ли запах этот предмет? (ароматный, душистый, пахучий)

3. Следующий помощник - руки.

- Какой на ощупь это предмет? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый)

Скажите, что это за предмет? (мыло). 

- Для чего нужно мыло людям? (умываться, стирать, мыть руки и т. д.).

- Ребята, мыло бывает жидкое и твердое (показываю твердое мыло и жидкое)

- И сегодня в нашей лаборатории мы будем делать мыльные пузыри. А помогут нам в этом предметы-помощники, которые стоят на ваших столах. А это…

(перечислить детям предметы, которые находятся на столе)

-Что надо сделать с мылом, чтобы получить мыльные пузыри? (разбавить в воде)

- Ребята, назовите правила работы с мылом (не трогать руками глаза, рот).

Опыт 1 «Твердое мыло и вода»

- Посмотрите, что в тазике? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте.

- А теперь уберите мыло в мыльницу, вымойте руки в воде, вытрите руки о полотенце и скажите, какая стала вода? (мутная)

- Возьмите трубочки в рот и подуйте на эту воду так, чтобы образовались мыльные пузыри. Уберите трубочки и посмотрите, получилась ли в емкостях пена? (нет)

- Почему? (вода не мыльная, а мутная)

Вывод: Из мутной воды от мыла мыльные пузыри не получатся.

Опыт 2 «Бульбочки»

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, трубочки.

Проводится игра «Бульбочки».

Воспитатель (проговаривает и показывает): - я набираю носом воздух и выдыхаю через рот через трубочку. Напоминаю, что воду в рот брать не надо.

Дети делают опыт.

- А, у нас в стаканчиках вода какая? (белая, мыльная, поэтому и пузырьки были прозрачные - бесцветные).

Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с мыльной водой, емкости с краской, трубочки, кисточки.

Опыт 3 «Окрашивание воды».

Воспитатель (только объясняет, дети делают сами.)

-Набираем на кисточку краску и опускаем кисточку в стаканчик с водой, промываем кисточку.

Воспитатель напоминает, что надо набрать носом воздух и выдохнуть через рот через соломинку.

Напоминаю, что воду в рот брать нельзя.

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

Опыт 4 «Рисование пузырями»

- Как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? (ответы детей)

Проводится нетрадиционное рисование мыльными пузырями.

Опыт 5 «Получение специального раствора для мыльных пузырей»

-Ребята, сейчас мы вместе проделаем другой опыт - изготовим специальный раствор, чтобы получились мыльные пузыри. Но, обратите внимание, что частью этого раствора является вещество, с которым можно работать только взрослым. Детям это вещество брать запрещено. Поэтому раствор будуготовить я, а вы ребята будете наблюдать и в конце увидите, что же получилось.

- Берем жидкое мыло, воду, глицерин. Смешиваем их тщательно между собой и получаем специальный раствор для мыльных пузырей. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузыри, и они будут очень прочными. А теперь давайте попробуем надуть мыльные пузыри.

Вывод: Для того чтобы получились мыльные пузыри, нужен специальный раствор.

Итог:

Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри, на этом наша работа в лаборатории подходит к концу, а за старания я хочу подарить вам вот такие медальки (на шею каждого ребенка одевается медалька с изображением знайки и мыльных пузырей – профессор мыльных пузырей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти.     Ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...