Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти.

 

 

 

 

 

Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Грек А.А.

 

 

 

Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

 

Задачи: Познавательное развитие:

- Развивать мыслительные процессы: внимание, память, логическое мышление;

- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

- воспитывать бережное отношение к воде.

Речевое развитие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

 -Формировать умение отвечать развёрнутым ответом;

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать умение высказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ;

- Воспитывать самостоятельность и коммуникативность;

- Развивать заинтересованное участие в образовательном процессе;

- Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- Развивать фантазию и художественный вкус;

Физическое развитие:

- Способствовать повышению двигательной активности;

Методы и приёмы:

- словесные  (вопросы - ответы, объяснения, напоминания)

- наглядные  (рассматривание, показ)

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

Оборудование: : Стол, волшебная коробочка, стаканчики (прозрачные) – 10 штук, маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, бумажные полотенца, чайная ложка, маленькая пластиковая бутылочка, пластиковая бутылка (срезать верхнюю часть), пена для бритья, пищевой краситель, сухие дрожжи, цветы вырезанные из бумаги, кувшин с водой, емкость для воды (стеклянная чашка), разнос, халаты (для взрослого).

 

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность:

- игровая: физминутка «Дождик»

- коммуникативная: вопросы-ответы, рефлексия

- Элементарная трудовая: помощь педагогу убрать материал.

- Познавательная: опытно-экспериментальная деятельность с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти.

досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»

Подготовила воспитатель: Грек А.А.

Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи: Познавательное развитие:

- Развивать мыслительные процессы: внимание, память, логическое мышление;

- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

- воспитывать бережное отношение к воде.

Речевое развитие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

 -Формировать умение отвечать развёрнутым ответом;

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать умение высказывать свою точку зрения, аргументируя свой ответ;

- Воспитывать самостоятельность и коммуникативность;

- Развивать заинтересованное участие в образовательном процессе;

- Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- Развивать фантазию и художественный вкус;

Физическое развитие:

- Способствовать повышению двигательной активности;

Методы и приёмы:

- словесные  (вопросы - ответы, объяснения, напоминания)

- наглядные  (рассматривание, показ)

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

Оборудование: : Стол, волшебная коробочка, стаканчики (прозрачные) – 10 штук, маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, бумажные полотенца, чайная ложка, маленькая пластиковая бутылочка, пластиковая бутылка (срезать верхнюю часть), пена для бритья, пищевой краситель, сухие дрожжи, цветы вырезанные из бумаги, кувшин с водой, емкость для воды (стеклянная чашка), разнос, халаты (для взрослого).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность:

- игровая: физминутка «Дождик»

- коммуникативная: вопросы-ответы, рефлексия

- Элементарная трудовая: помощь педагогу убрать материал.

- Познавательная: опытно-экспериментальная деятельность с водой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

(На прогулке) Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Готовы ли вы?

Проявляют интерес, внимательно слушают. Показ сюрпризного момента.

Формировать умение дослушивать до конца, не перебивая. Формировать связную речь.

2

Педагог задаёт вопрос: Ну, что ребята отправимся? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебный халат учёного (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

С детками в Лаборатории я окажусь.

Сегодня я буду главным учёным, а вы будете моими  учениками.

Предложить посмотреть детям что в волшебной коробочке. Ой, как интересно, что же там?

Дети выслушивают, не перебивая, отвечают на вопрос. Занимают места на стульчиках. Узнают что будет главным гостем на нашем научном празднике (вода)

Формировать умение дослушивать до конца, не перебивая.

3

Начало опытно-экспериментальной части.

Воспитатель предлагает научиться опытам с водой. Начинают первый опыт: возьмем 7 стаканчиков и расставим их на разносе. Нальем в 1, 3, 5 и 7 стаканчики воды. А теперь подкрасим воду в стаканчиках (1 – красный, 3- желтый, 5 – синий, 7 – красный). Возьмем бумажные полотенца и сложим их в несколько раз и опустим один конец в стаканчик с подкрашенной водой, а другой в пустой стаканчик. Отставим наш разнос в сторону и через некоторое время посмотрим, что же произошло…

Дети выслушивают, отвечают на вопросы, вспоминают названия цветов. Помогают педагогу осуществить опыт.

Формировать умение скручивать  салфетки жгутиком. Повторение цветов.

4

Педагог просит убрать атрибуты предтдущего опыта и преступить к следующему фокусу-опыту.
Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса-опыта необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
А Секрет фокуса-опыта в том, что я заранее внутреннюю сторону крышек покрыла акварельной краской (красной, зеленой, синей)). Этот эффект называется диффузия.

.

Дети выслушивают педагога, производят действия опыта по словесной инструкции педагога, проверяют правильность выполнения. Прослушивают в чём заключается опыт, какой физическое явление задействовано.

Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление. При затруднении помогать друг другу.

5

Педагог рассказывает как же трудно быть как же трудно быть учёными. Давайте отдохнем и немного поиграем. 

Физминутка «Дождик»

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам-опытам.

Дети встают врассыпную и повторяют движения за воспитателем, следуя словам физминутки

Формировать двигательную активность, внимательность, создать положительный эмоциональный настрой.

6

Педагог объясняет, что  вода слабее бумаги. Капелька воды которая точит камень слабее листа бумаги! Могу доказать если не верите Берём воду наливаем в стакан, берём лист бумаги, накрываем и резко переворачиваем! Давление атмосферного воздуха на бумажку снизу больше давления воды на нее сверху.

Дети отвечают на вопрос, рассматривают образец, выполняют работу.

Формировать естественно-научные знания детей о свойствах воды.

7

Педагог дополняет ранее данную информацию, вода может сделать бумагу беззащитной. Бумажные цветы, но они все закрыты. Посмотрите, что с ними происходит!?

Фокус-опыт «Волшебные цветы».

В стеклянную миску налить воды и опустить в нее цвету. Намокая, цветы раскроются. Бумага попадая в воду расслабляется  совсем не хочет держать форму.

Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

Формировать умение высказывать свои мысли, составлять грамотно предложение, развивать связную речь.

8

Фокус-опыт «Дождь в банке»

В бутылку наливаем воду. На поверхность воды наносим пену для бритья, которую нам подарил папа, но он об этом ничего не знает. Осторожно вливаем подкрашенную синим красителем воду. Проходя сквозь пену, вода будет стекать вниз, образуя тонкие струйки, похожие на дождевые.

Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.  Вместе с воспитателем проделывают опыт с  краской.

9

Фокус «Вулкан»

В маленькую бутылочку наливаем перекись водорода, добавим немного средства для мытья посуды или жидкое мыло и немного красителя. Аккуратно перемешаем. В стаканчике с теплой водой растворим немного дрожжей и вольем смесь в бутылочку. Смотрите, наши реактивы вступают в реакцию и вулкан начал извергаться!

Дети вместе с воспитателем поочерёдно добавляют реактивы. Смотрят на новую реакцию диффузии и самостоятельно делают вывод что это диффузия.

Формировать умение дослушивать до конца, не перебивая. Проделывать опыт по инструкции педагога. Дать представление о причино-следственных связях (капнули краску – она смешалась с пеной и дала и реакцию).

10

Воспитатель предлагает вспомнить про наш самый первый фокус? И посмотреть, что же произошло! Смотрите, в пустых стаканчиках появилась вода, но она стала другого цвета! Это капиллярная сила воды.

Дети видят на долговременный эффект опыта, узнают про капиллярную силу воды.

Формировать любознательность и интерес к изучению естественно-научных знаний.

11

Рефлексия
Воспитатель, возвращает  ребята в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

Халат учёного сейчас сниму,

И в детский садик с детками  вернусь.

 

Узнаёт понравилось сегодня в Лаборатории Капельки? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам-опытам.

Список используемой литературы

1. https://ihappymama.ru/opyt-s-vodoj-kotoraya-hodit-po-stakanam/

2. https://infourok.ru/razvlechenie-fokusi-cvetnaya-vodichka-vtoraya-mladshaya-gruppa-3428605.html

3. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-vodu.html

4. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/16-opytov-kotorye-sdelayut-detstvo-nezabyvaemym-1387915/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...