Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
(младшая группа) на тему

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Игровая деятельность с элементами экспериментирования

 во второй младшей группе

 

Подготовили:

Биляр Н.А.

                                                                                   Дата проведения 27.09.2013г.

Белгород 2013г

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

Предварительная работа:

Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

Ход игровой деятельности:

Раздается стук в дверь.         

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывает дверь, заходит Пятачок (мягкая игрушка).

- Здравствуй, Пятачок, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

Пятачок:

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Пятачок, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Пятачку? (Да).

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Пятачок:

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды». 

Пятачок:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Пятачку.

Все вместе идут мыть руки.

Воспитатель:

- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?

Воспитатель показывает свои намыленные руки.

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Пятачок, такие пузыри у тебя были?

Пятачок (радостно):

- Да, да, такие и они еще летали.

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, научим Пятачка пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Пятачок радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу.

Воспитатель:

- Пятачок, мы тебе подарим мыльные пузыри.

Вручает ему баночку с мыльным раствором.

Пятачок:

- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!

Пятачок уходит, дети играют с мыльными пузырями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти.     Ко...

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа...