Сценарий игровой деятельности с использование элементов экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Ерина Лариса Аритюновна

Развитие познавательно-ислледовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой деятельности с использование элементов экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:
Познавательные:
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Напомнить ребятам о мерах безопасности: нельзя брать в рот мыло и мыльные пузыри.
Оборудование:
Емкости для воды, ложечки, трубочки (по 2 шт. на ребенка), палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски «гуашь» - красная, синяя, желтая, кисточки-толстые, фартуки, кукла Мальвина (или другой персонаж).

Ход игровой деятельности:

Воспитатель:
Сегодня, когда я пришла в группу, увидела, что наша любимая Мальвина грустная. Она сейчас нам расскажет почему?
Мальвина:
— Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:
- Ребята,что мы будем делать?
(Выслушать все ответы детей и подвести их к выводу, надо сделать пузыри самим).
Я вам предлагаю одеть фартуки, чтобы не испачкаться.
Дети подходят к столу №1, на котором расставлены емкости с водой, трубочки.
Проводится игра «Бульбочки».
Воспитатель (проговаривает и показывает):
- я набираю носом воздух и выдыхаю через рот через трубочку.
Напоминаю, что воду в рот брать не надо.
Дети делают опыт.
Воспитатель:
- Куда делся воздух? (Мы его выдохнули и получились пузырьки).
Мальвина,у тебя такие были пузырьки?
Мальвина:
— Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель:
— А, у нас в стаканчиках вода какая? (прозрачная, поэтому и пузырьки были прозрачные - бесцветные).
Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).
Дети подходят к столу №2, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки, кисточки.
Игра «Окрашивание воды».
Воспитатель (только объясняет, дети делают сами):
- Набираем на кисточку краску и опускаем кисточку в стаканчик с водой,промываем кисточку.
Мальвина:
— Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
— У тебя какого цвета? А у тебя?
— А где же пузырьки?
Воспитатель напоминает, что надо набрать носом воздух и выдохнуть через рот через соломинку.
Напоминаю,что воду в рот брать нельзя.
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей:
- Мальвина, у тебя такие были пузыри?
— Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:
— Что же делать, ребята? (выслушать все ответы).
Может нам попробовать сделать мыльные пузыри?
Подходят к столу №3
Воспитатель (показывает и объясняет):
- беру стаканчик с водой и наливаю туда 3 чайные ложки жидкого мыла, размешиваю, беру палочки с колечком на конце, опускаю в раствор, надо, чтобы получилась пленочка, набираю носом воздух и выдуваю ртом.
— Посмотрите, у меня получился пузырь. Мальвина, такие пузыри у тебя были?
Мальвина (радостно):
— Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель:
— Пойдемте, ребята, научим Мальвину пускать мыльные пузыри.
Дети играют пузырями.

Воспитатель: давайте научим делать мыльные пузыри и других ребят.

Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные,
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!»