ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
план-конспект занятия по окружающему миру
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 247.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-
Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Подготовила:
Воспитатель группы раннего
возраста « Лютики»
Березовская Галина
Константиновна
Усть-Баргузин
2022 г.
Игровая деятельность с использование элементов
экспериментирования во второй младшей группе
«Мыльные пузыри»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей; развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Познавательные:
Закрепить с детьми то, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Напомнить ребятам о мерах безопасности: нельзя брать в рот мыло и мыльные пузыри.
Оборудование:
Емкости для воды, ложечки, трубочки (по 2 шт. на ребенка),
палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски «гуашь» - красная, синяя, желтая, кисточки, фартуки, кукла Мальвина .
Ход игровой деятельности:
Воспитатель:
«Ребята малыши подойдите поскорей.
С вами праздник мы начнем, чтобы было веселей.
Приготовьте ваши уши, чтобы было вам, чем слушать.
А еще готовьте руки, скоро будет не до скуки.
Будете ладошкой хлопать, а потом и ножкой топать.
- Ребятки, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы веселые и что вы умеете. Давайте поздороваемся с нашими гостями:
( Приветствие)
«Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
(Дети садятся на стульчики)
А вы знаете, какой сегодня праздник?
Вам надо отгадать загадку и тогда вы узнаете:
« все они воздушные,
ветерку послушные,
круглые красивые
красно-желто-синие.»
Что же это такое?
Ответы детей: мыльные пузыри.
Воспитатель: правильно ребята.
Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Но все равно с ними так интересно играть.
- Ой ребята я совсем забыла что пригласила к нам на праздник Мальвину. Но что-то она опаздывает, где же она? Вы ее не видели?
Дети: нет.
В этот момент входит Мальвина и горько плачет.
Воспитатель обращает внимание на Мальвину:
Здравствуй Мальвина. Что у тебя случилось? Что тебя так расстроило?
Мальвина:
— Здравствуйте, ребята, я шла сегодня к вам на праздник и несла много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Ты Мальвина не переживай наши дети умеют делать пузыри.
- Ребята, давайте поможем Мальвине, и сделаем пузыри, ведь вы же умеете?
Я вам предлагаю надеть фартуки, чтобы не испачкаться.
1. Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, трубочки.
Проводится игра «Бульбочки».
Воспитатель (проговаривает и показывает):
- Давайте вспомним, мы набираем носом воздух и выдыхаем через рот через трубочку.
Напоминаю, что воду в рот брать не надо.
Дети делают опыт.
Воспитатель:
- Куда делся воздух? (Мы его выдохнули и получились пузырьки).
Мальвина, у тебя такие были пузырьки?
Мальвина: Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель: А, у нас в стаканчиках вода какая? (прозрачная, поэтому и пузырьки были прозрачные - бесцветные).
Сейчас мы Мальвина тебе покажем фокус.
2.Фокусы с водой.
На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой. Приготовьтесь, волшебство начинается!
Нужно произнести волшебные слова: Энике, бенике клоус! Вышел первый фокус!
(вода в бутылке окрашивается в цвет, с помощью гуаши).
Мальвина:
— Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
— У тебя какого цвета? А у тебя?
— А где же пузырьки?
Воду из бутылочки выливаем в стаканчик и дуем в трубочку.
Воспитатель напоминает, что надо набрать носом воздух и выдохнуть через рот через соломинку.
Напоминаю, что воду в рот брать нельзя.
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.
Воспитатель: Мальвина, у тебя такие были пузыри?
Мальвина: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Что же делать, ребята? (выслушать все ответы).
Может нам попробовать сделать мыльные пузыри?
Подходят к столу №3
Воспитатель (показывает и объясняет):
- беру стаканчик с водой и наливаю туда 3 чайные ложки жидкого мыла, взбиваем пышную пену венчиком.
Воспитатель берет трубочку и выдувает пузыри.
— Посмотрите, у меня получился пузырь. Мальвина, такие пузыри у тебя были?
Мальвина (радостно):
— Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель:
— Пойдемте, ребята, научим Мальвину пускать мыльные пузыри.
Воспитатель:
Мыльный пузырь:
Если дунуть посильней
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять, ни за что не сосчитать.
Раз, два, три, раз, два, три-
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять.
Сюрпризный момент:
Мальвина вспоминает, где оставила коробочку с мыльными пузырями, бежит за ней и дарит ее детям.
Дети играют с пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...

Сценарий игровой деятельности с использование элементов экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Развитие познавательно-ислледовательской деятельности...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Деятельность поможет педагогу снять у детей эмоциональное напряжения и агрессию; снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность; обучить детей устанавливать контакт друг с дру...


