ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
план-конспект занятия по окружающему миру

Березовская Галина Константиновна

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ  «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_mladshaya_mylnye_puzyri_2022.docx247.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Управление образования Администрации

Муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка-

Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»

Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                            «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

                                        https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614645893_76-p-fon-puziri-dlya-fotoshopa-82.png

                                                                                                  Подготовила:        

                                                                                                  Воспитатель группы раннего  

                                                                                                  возраста « Лютики»

                                                                                                  Березовская Галина

                                                                                                  Константиновна

             

                                                         Усть-Баргузин  

                                                                  2022 г.

Игровая деятельность с использование элементов

экспериментирования во второй младшей группе

 «Мыльные пузыри»

Цель:                                                                                                                            создание благоприятного эмоционального состояния у детей;                              развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:
Познавательные: 
Закрепить с детьми то, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Напомнить ребятам о мерах безопасности: нельзя брать в рот мыло и мыльные пузыри.
Оборудование:
Емкости для воды, ложечки, трубочки (по 2 шт. на ребенка),

палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски «гуашь» - красная, синяя, желтая, кисточки, фартуки, кукла Мальвина .

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: 

«Ребята малыши подойдите поскорей.

С вами праздник мы начнем, чтобы было веселей.

Приготовьте ваши уши, чтобы было вам, чем слушать.

А еще готовьте руки, скоро будет не до скуки.

Будете ладошкой хлопать, а потом и ножкой топать.

- Ребятки, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы веселые и что вы умеете. Давайте поздороваемся с нашими гостями:

( Приветствие)

 «Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

(Дети садятся на стульчики)

А вы знаете, какой сегодня праздник?

Вам надо отгадать загадку и тогда вы узнаете:

  « все они воздушные,

     ветерку послушные,

     круглые красивые

     красно-желто-синие.»

Что же это такое?

Ответы детей: мыльные  пузыри.

Воспитатель: правильно ребята.

Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Но все равно с ними так интересно играть.

- Ой ребята я совсем забыла что пригласила к нам на праздник Мальвину. Но что-то она опаздывает, где же она? Вы ее не видели?

Дети: нет.

В этот момент входит Мальвина и горько плачет.

Воспитатель обращает внимание на Мальвину:

Здравствуй Мальвина. Что у тебя случилось? Что тебя так расстроило?

Мальвина:
— Здравствуйте, ребята, я шла сегодня к вам на праздник и несла много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Ты Мальвина не переживай наши дети умеют делать пузыри.
- Ребята, давайте поможем Мальвине, и сделаем пузыри, ведь вы же умеете?
Я вам предлагаю надеть фартуки, чтобы не испачкаться.
1. Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, трубочки.
Проводится игра «Бульбочки».
Воспитатель (проговаривает и показывает):
- Давайте вспомним, мы набираем носом воздух и выдыхаем через рот через трубочку.
Напоминаю, что воду в рот брать не надо.
Дети делают опыт.
Воспитатель:
- Куда делся воздух? (Мы его выдохнули и получились пузырьки).
Мальвина, у тебя такие были пузырьки?
Мальвина:  Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.
Воспитатель:  А, у нас в стаканчиках вода какая? (прозрачная, поэтому и пузырьки были прозрачные - бесцветные).

Сейчас мы Мальвина тебе покажем фокус.

2.Фокусы с водой.

На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой. Приготовьтесь, волшебство начинается!

Нужно произнести волшебные слова: Энике, бенике клоус! Вышел первый фокус!

 (вода в бутылке окрашивается в цвет, с помощью гуаши).
Мальвина:
— Красивая вода у вас получилась!
Спрашивает у детей:
— У тебя какого цвета? А у тебя?
— А где же пузырьки?

Воду из бутылочки выливаем в стаканчик и дуем в трубочку.
Воспитатель напоминает, что надо набрать носом воздух и выдохнуть через рот через соломинку.
Напоминаю, что воду в рот брать нельзя.
Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

Воспитатель:  Мальвина, у тебя такие были пузыри?
Мальвина:  Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:  Что же делать, ребята? (выслушать все ответы).
Может нам попробовать сделать мыльные пузыри?
Подходят к столу №3
Воспитатель (
показывает и объясняет):
- беру стаканчик с водой и наливаю туда 3 чайные ложки жидкого мыла, взбиваем пышную пену венчиком.

Воспитатель берет трубочку и выдувает пузыри.
— Посмотрите, у меня получился пузырь. Мальвина, такие пузыри у тебя были?
Мальвина (радостно):
— Да, да, такие и они еще летали.
Воспитатель:
— Пойдемте, ребята, научим Мальвину пускать мыльные пузыри. 

Воспитатель:

Мыльный пузырь:

 Если дунуть посильней

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять, ни за что не сосчитать.

Раз, два, три, раз, два, три-

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять.

Сюрпризный момент:

Мальвина вспоминает, где оставила  коробочку с мыльными пузырями, бежит за ней и дарит ее детям.

Дети играют с пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Непрерывно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Деятельность поможет педагогу снять у детей эмоциональное напряжения и агрессию; снизить излишнюю двигательную активность, импуль­сивность; обучить детей устанавливать контакт друг с дру...