Методическая разработка занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри для Пятачка».
учебно-методический материал (младшая группа)

Обласова Ирина Петровна

Методическая разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mylnye_puzyri_dlya_pyatachka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй      младшей группе «Мыльные пузыри для Пятачка».

Воспитатель  Обласова Ирина Петровна

ГБДОУ « Детский сад № 8» Петроградского района г. Санкт - Петербург

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:  

Образовательные: Уточнить знания детей о нахождении воды в природе. Знакомить детей со свойствами воды. Познакомить детей с тем, что при соединении воды и мыла получаются мыльные пузыри, проверить это с помощью опыта. Продолжать формировать представление детей о том, что вода может менять цвет.

Развивающие : Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей; развивать связную речь, закреплять основные цвета, форму и величину предметов (круглый, большой, маленький).

Воспитательные: формирование навыков доброжелательности, радости, аккуратность.

Методы:

Словесные: Рассказ, объяснение.

Наглядные: Игрушка Пятачек, оборудование для проведения опыта.

Практические: Работа детей, самомассаж «Нос, умойся!», пение с движениями

  « Капельки кап- кап».

Оборудование: Игрушка Пятачек; на каждого ребенка : фартук, прозрачные пластиковые баночки и стаканчики, разноцветные трубочки для коктейля, набор красок «гуашь» 4 цветов,  кисточка, подставка для кисточки, шприцы наполненные жидким мылом( с добавлением глицерина), подносы , салфетки, магнитофон; аудиозапись песни  «Капельки кап-кап».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть 1. Введение в игровую ситуацию

Звучит отрывок песенки Винни Пуха  (запись).

Воспитатель: Ребята, кто поёт эту песенку?

Дети:  Винни Пух.

Воспитатель:  Правильно, у Винни Пуха сегодня хорошее настроение, потому что у него День рождения. Ребята, а где же наш Пятачек? (воспитатель обращает внимание детей, что нет игрушки Пятачка). А как вы думаете, куда же он ушёл?

Дети: на День рождения к Винни Пуху.

 Воспитатель: Я тоже так думаю. На Дне рождении все смеются,          радуются.

Слышится  чей – то плач ( запись).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто – то плачет, я пойду посмотрю, кто же это?

Воспитатель  приносит игрушку поросенка.

Воспитатель: Здравствуй, Пятачек. Почему ты такой грустный?

Воспитатель (говорит за игрушку): Здравствуйте, ребята. Сегодня у моего друга Винни Пуха День рождения. Я  нес ему в подарок много, много разноцветных мыльных пузырей, но я так спешил, так спешил, что упал и разлил баночку, в которой мыльные пузырьки жили. У меня ничего не осталось и я не знаю, как их сделать, поэтому мне грустно.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Пяточку? А как мы ему можем помочь?

 ( предложения детей: надо сделать мыльные пузыри). А кто – нибудь из вас умеет делать мыльные пузыри? Вы хотите научить делать мыльные пузыри?

Дети: да!

Воспитатель: Не расстраивайся «Пятачок» мы с  ребятами тебе поможем. Садись за стол смотри и запоминай, что мы будем делать.

А нам, ребята, прежде чем начать работу надо подготовиться.

Самомассаж для детей в стихах «Нос, умойся!»

дети выполняют самомассаж, воспитатель следит за качеством выполнения.

 «Кран, откройся!»

«Нос, умойся!»

«Мойтесь сразу оба глаза»

«Мойтесь, уши!»

«Мойся, шейка!».

«Шейка, мойся хорошенько!»

«Мойся, мойся, обливайся!

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

Дети садятся за оборудованный для опытов столы.( воспитатель обращает внимание на осанку детей).

Часть 2. Повтор и закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Для того чтобы сделать мыльные пузыри нам нужна вода.

Ребята, а что вы знаете про воду. Где живет вода? Она жидкая или твердая? ( дети переливают воду из стаканов в банку) Что делает вода послушайте.

Дети: вода переливается, журчит.

Воспитатель спрашивает, дети отвечают полным ответом: Вода тяжелая? Вода имеет запах? Вода имеет вкус? А цвет? А кто живет в воде?  

Дети: Капельки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами споём Пяточку веселую песенку про капельки, а то он совсем загрустил.

( Музыкальная пауза. Дети встают в круг. Песенка с движениями « Капельки – прыг, прыг» один куплет и припев.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садитесь за столы  мы продолжаем.(воспитатель обращает внимание на осанку детей)

Часть 3.Проведение опыта

Воспитатель: Вода у нас есть, но для того, чтобы получить цветные мыльные пузыри как вы думаете, что нам надо сделать с водой?

Дети: покрасить её красками.

Воспитатель: Правильно. Потому, что краска в воде растворяется. А как мы это будем делать?( дети объясняют).Чтобы получился тёмный цвет воды как вы думаете краски надо взять много или мало? ( дети: много). Возьмем кисточку, краску (гуашь) и аккуратно размешаем её в воде.

Дети выбирают краску и вводят её в воду. Воспитатель побуждает детей: взять краски такое количество, чтобы в результате получился насыщенный цвет воды, хорошо размешать её.

Воспитатель: Какого цвета взял( а) краску..? ( называет детей по именам).

 Молодцы, ребята, давайте возьмем трубочки, опустим их в воду и подуем в неё.

 (Дети выполняют, тем самым показать им, как надо действовать с трубочкой).

Воспитатель:  Что у нас получилось? Водичка заплясала, забурлила. Но пузырьков нет. Для того, чтобы у нас получились мыльные пузырьки как вы думаете, ребята, что туда надо добавить? ( дети: мыло) Какое мыло? (показывает бутылку с жидким мылом).

Дети : Жидкое ( предварительная работа по узнаванию мыла: жидкое и твердое).

Каждый ребёнок добавляется к себе в банку жидкое мыло из заранее приготовленного шприца (без иглы).

( воспитатель контролирует процесс).

Воспитатель: Мыло надо хорошо размешать.( дети выполняют). А теперь берем трубочки и опять дуем в них ( появляются цветные пузыри).

Ребята, у вас получились цветные пузыри? А какие они по размеру? А по цвету? Молодцы! А что нам для этого понадобилось?

Дети: вода. краска и мыло.

Дети встают из – за столов, подходят к воспитателю, который держит игрушку Пятачка.

Воспитатель говорит за игрушку: Ребята, я все понял. Теперь я знаю, что надо смешать, чтобы получились цветные пузырьки. За науку спасибо, вы настоящие друзья! И в знак нашей дружбы я хочу подарить вам мой портрет ( воспитатель раздаёт детям раскраску, на которой изображен Пятачек с шариком). До свидания. Я побежал делать новый подарок для своего друга Винни Пуха.

Воспитатель уносит игрушку из поля зрения детей.

Часть 4. Итог. ( Как фон звучит минусовка песенки про капельки).

Ребята, вы рады, что помогли Пятачку в его биде? Вам понравилось делать цветные пузырьки? А кому вы хотели бы подарить такие цветные пузырьки ?  ( ответы детей). Воспитатель отмечает работу отдельных детей и положительную работу всего детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики рук детей 2 младшей группы

Методическая разработка занятия по развитию мелкой моторики рук детей 2 младшей группы...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Методическая разработка - Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры Круг. Квадрат. Треугольник"...