Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шумский детский сад

Ожидаемые результаты:

1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

·  мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soloveva_puzyri.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательно-исследовательской работе с детьми

во второй младшей группе

Тема: «Мыльные пузыри»

Педагог Соловьева Наталья Петровна

Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.

Задачи:

Организовать деятельность детей по знакомству со свойствами и применении  мыла.

Организовать познавательную деятельность детей через  развитие речи

Организовать игровую деятельность детей

Ожидаемые результаты:

1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

  • мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
  • при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
  • если в воду добавить краситель, то она окрасится;

3. Сформировать навык самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;

4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение  работать  в  коллективе.

Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги, салфетки.

Методические приемы:

Игровой – письмо от Пузырика, коробка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – проведение опыта, экспериментирование

ФОД «Помочь Пузырику найти друзей»

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)

Слушайте: «Жил  –  был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот  и  Пузырику  было  скучно  без  друзей,  поэтому  он  обратился  сегодня  к  нам  с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер , даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей?  Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.

Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно...(Мыло).

Правильно, ребята, это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.

игра:

"Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

Кто хочет узнать как они делаются, того приглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Лунтику. Мы с Лунтиком покажем, как делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная)  взбалтываем и получаются мыльные пузыри.

Кто хочет поиграть с мыльными пузырями? Выходите на ковер!

 (играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)

-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные). Из чего?

-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).

-- Какого размера? (большие и маленькие).

А какого цвета  пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .

А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .

А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .

-- Какие были пузыри ? (красивые).

-- Понравились они вам?

Давайте с вами поиграем в игру «Баночка  с пузырями»

-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».

п\игра  «Пузырь».

«Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

-- Какой мы надули пузырь? (большой).

Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.

-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

А мы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А из чего?

В-ль:  Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будем вот так, -- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.

 (закрепляю цвет и размер пузыря  у каждого ребёнка,)

Вос-ль: Молодцы, дети, помогли Пузырику,  красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнут и мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.

Рефлексия. Сюрпризный момент.

Посмотрите, ребята к нам прилетел сам Пузырик. Он хочет узнать, что у нас сегодня получилось и какое у нас настроение?

Расскажем? (педагог передает Пузырика детям  и задает вопросы на самооценку)

 А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? (Глаза, уши, рот, нос, руки).

Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.

Воспитатель открывает коробку, достает мыло и показывает детям.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Прямоугольный, овальный, белый, розовый).

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? (Предмет звуки не издает).

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? (Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный).

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Гладкий, холодный, твердый).

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете? (Нос. Ароматный, душистый, пахучий).

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, стирать.

Воспитатель: Вы догадались, что это… мыло

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Версии детей).

Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).

 Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).

Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).

Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет!  А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).

Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.

Музыкальная физминутка (дуэт Учитель танцев «Мыльные пузыри»)

Воспитатель:  А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз  подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Воспитатель:  Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей.  Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!

Конспект НОД  по познавательно-исследовательской деятельности  с детьми

во второй младшей группе

тема: Мыльные пузыри.

Задачи:

Обучающие - Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов ;с величиной, учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы. Закрепить основные цвета и форму предметов.

Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.

 Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.

Активизация словаря: разноцветные.

Материал: мыльные пузыри, воздушные шары по количеству детей, сундучок, 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А-3, краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение, картонные круги по количеству детей, прищепки

ФОД

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся мыльные пузыри)

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно, Что же в ней? А тут письмо.  Чтобы узнать,  что в коробке, нужно отгадать загадку.  

 В мыльной воде родился,  В шарик превратился,

 К солнцу полетел,   Да не долетел – лопнул. (мыльный пузырь).

Игра «Мыльные пузыри). Звучит музыка. Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети с ними играют.

-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные).

-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).

-- Какого размера? (большие и маленькие).

А какого цвета  пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .

А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .

А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .

-- Какие были пузыри ? (красивые).

-- Понравились они вам?

-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».

п\игра  «Пузырь».

«Надувайся, пузырь, Надувайся, большой,

Оставайся такой. Да не лопайся.

-- Какой мы надули пузырь? (большой).

Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.

-- Какого они цвета?

-- Какой формы?

-- Они могут улететь?

-- Почему? (они лёгкие).

-- А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточкой.

.

Дидактическая игра «Волшебный кружок».

Вос- ль: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи пузыри?

Дети: На круг.

Вос-ль: Давайте мы с вами поиграем с кругом и украсим его прищепками такого же цвета, как он сам: к жёлтому кругу мы прищепим – жёлтые прищепки, к красному – красную прищепку и т. д. (спрашиваю каждого ребёнка о цвете прищепки) .

Вос-ль: Молодцы, дети! А что у вас получилась (солнышко, рыбка)

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились, а теперь

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.

Игра «Пузырь»

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Во-ль: Дети, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли в пузырь, а сейчас мы нарисуем пузыри, и делать мы будем вот так, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, рисую по часовой стрелке) .

Рисование «мыльные пузыри».

Вос-ль: Молодцы, дети, красивые пузыри получились, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку) .

Итог: Дети, вам понравилось играть, рисовать, танцевать? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

Дети: До свидания!


Конспект НОД по « Художественно – эстетическому развитию»  во 2 младшей группе

Тема:   « Пузыри»

Воспитатель: Салахитдинова Р.Т.                                                                        МБДОУ «Детский сад»Берёзка»»

Р.п.Шербакуль. Омская область.

ЗАДАЧИ:

Формировать умение рисовать круги ватными палочками.

Закреплять умение строиться в круг, называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику,  речевое дыхание.

Обеспечить позитивную, эмоциональную обстановку в группе.

АКТИВИЗАЦИЯ  И  ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ :прилагательные: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный.

МАТЕРИАЛ: магнитофон, мыльные пузыри, ватные палочки, влажные салфетки, гуашь 4 цветов, альбомные листы, воздушные шары.

ХОД НОД

Загадка: В мыльной воде родился,

                 В шарик превратился,

                  К солнцу полетел,

                   Да не долетел – лопнул. (мыльный пузырь).

Игра «Мыльные пузыри). Звучит музыка. Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети с ними играют.

-- Что это? (пузыри)

-- Какие они? (мыльные).

-- Сколько их? (много).

-- Какой они формы? (круглые).

-- Какого размера? (большие и маленькие).

-- Посмотри поскорей, праздник мыльных пузырей!

-- Какие были пузыри ? (красивые).

-- Понравились они вам?

-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».

п\игра  «Пузырь».

«Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

-- Какой мы надули пузырь? (большой).

Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.

-- А теперь садитесь красиво и смотрите на мои руки, я сейчас надую ещё пузырь, но только маленький.

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

«Надуй пузырь».(вдох через нос, выдох через рот).

-- Давайте все вместе надуем пузыри ( дети руками надувают пузыри).

-- Какой    мы надули пузырь? (маленький).

-- Что внутри пузыря? (воздух).

-- Значит они воздушные. А ещё есть воздушные шары.

-- Посмотрите, сколько воздушных шаров я надула. (рассматриваем шары).

-- Какого они цвета?

-- Какой формы?

-- Они могут улететь?

-- Почему? (они лёгкие).

-- А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточкой.

РИСОВАНИЕ ШАРИКОВ

-- Ребята, а давайте  нарисуем шарики. (сначала рисуют пальчиком в воздухе круг, а затем рисуют в воздухе палочкой).

-- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.

-- Посмотрите как много пузырей мы нарисовали. Давайте подуем на них вдох через нос, выдох через рот.

-- Лопнули наши шарики? Улетели?

-- Катя, чьи шарики тебе понравились?

-- Маша, а тебе чьи шарики понравились?

-- Молодцы, ребята! Очень хорошо рисовали.

-- Давайте украсим нашими рисунками группу к празднику.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы "Мыльные пузыри"

Автор: Прутьян Ольга Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад «Комарик»

Населенный пункт: Тюменская область, п. Хулимсунт

Мыльные пузыри вызывают восторг у всех детей. Эти искрящиеся всеми цветами радуги мыльные капельки, наполненные воздухом, доставят море веселья и удовольствия ребятам.

Цель: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического экспериментирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.

Участники: воспитатель, дети

Наглядный материал: мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана (большой и маленький).

Предварительная работа: Заучивание потешки "Водичка, водичка", отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная, мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь".

 

Ход развлечения: Появляется воспитатель в костюме клоуна

Воспитатель: Здравствуйте детишки! Здравствуйте ребятишки!

                         Я пришла к вам из страны, где веселья дни полны!

                         Где с утра и до зари все пускают пузыри.

                         Вас туда я приглашаю, встаньте дружно в хоровод

                         Мы на волшебном пузыре отправляемся в полёт.

(Подвижная игра "Пузырь")

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой, да не лопайся.

Воспитатель: Прибыли! Страна веселья очень рада вас принять.

Предлагаю для начала вам загадку отгадать.

Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно...(Мыло).

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.

игра:

"Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

                          Приглашаю вас в мою лабораторию,

                          я вам покажу как делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная)  взбалтываем и получаются мыльные пузыри.

А теперь  давайте поиграем,  кто больше поймает мыльных пузырей.

Выходите скорей:  1, 2, 3, пузыри лови.

(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)

Воспитатель: Все ребята молодцы справились с заданием,

                           А теперь пора сказать всем до свидания.

                           Дружно хлопнем мы в ладоши, вместе топнем мы ногой,

                           Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.

                          До свиданья всем сказали и отправляемся домой.

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое»

(интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы»)

Цель: Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

1.  Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

2.  Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

3.  Подвести детей к понятию, что «Чистота — залог здоровья».

4.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию:

·  Кусочки туалетного мыла;

·  Коробочка;

·  Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

·  Для опытов: колбочка с водой, стружка мыла, трубочки для коктейля.

·  Письма в конвертах разного цвета.

·  Мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла ( по количеству детей) разного цвета и запаха.

-Ребята, нам принесли посылку и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда... (мыло).

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы детей: (дети обследуют кусочки мыла) Гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Вопросы:

·  Какое мыло нравится вам?

·  Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно примеряется, при этом привлекает к высказываниям детей.

-Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

1.  В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

2.  С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прчтем их и решим, каким же из советов мы воспользуемся.

Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.

Текст писем:

1.  Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо...

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

2.  Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

В конце занятия воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океана,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Вопросы:

Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме?

Ответы детей: Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота — залог здоровья.

В конце занятия воспитатель дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение. Дети играют с мыльными пузырями.

Опубликовано: 10.01.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...