Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сарыглар Чимис Алдынооловна

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».

Цель: развивать речь как средство общения.

Задачи:
Образовательные:

- формировать у воспитанников доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа;

- способность детей к участию в диалогической речи.

- формировать представления: «много», «один», «большой», «маленький».

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, развивать физиологическое и речевое дыхание посредством игр.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к животным, уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование: игрушка-еж, массажные шарики су-джок по 1 шт. на каждого ребенка, корзина с прищепками по 5 шт. на каждого ребенка, картонные ежата по количеству детей, угощения.

Словарная работа: Обогащать и активизировать лексический запас по теме. ежик, иголки, колючий, много, один, большой, маленький.

Методы и приемы: организационный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; практическая работа с прищепками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_ravitie_rechi.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».

Цель: развивать речь как средство общения.

Задачи:
Образовательные: 

- формировать у воспитанников доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа;

- способность детей к участию в диалогической речи.

- формировать представления: «много», «один», «большой», «маленький».

Развивающие: 

- развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, развивать физиологическое и речевое дыхание посредством игр.

Воспитательные: 

- воспитывать заботливое отношение к животным, уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование: игрушка-еж, массажные шарики су-джок по 1 шт. на каждого ребенка, корзина с прищепками по 5 шт. на каждого ребенка, картонные ежата по количеству детей, угощения.

Словарная работа: Обогащать и активизировать лексический запас по теме. ежик, иголки, колючий, много, один, большой, маленький.

Методы и приемы: организационный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; практическая работа с прищепками.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? 

(поглаживание век)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? 

(растирание мочек ушей пальчиками)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? 

(хлопки руками)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? 

(потопать ногами)

Дети заходят в группу. Становятся в кружок.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня по дороге я встретила сороку-белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья)

- Она мне сказала: «Ждите гостя».

- А какого гостя — не сказала.

- Но сорока дала подсказку:

«Лесной колобок — колючий бок».

- Кто это? (Ежик).

- Правильно, ребята, это ежик. (слышится стук) — Тук-тук-тук!


ответы детей

Дети идут друг за другом и садятся на стульчики.

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Воспитатель: Кто — то к нам стучится (появляется ежик). 

- А вот и наш гость. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуйте, ежик!» (хором).

Ежик: Здравствуйте!…Вы — котята?

Дети: Нет, мы не котята.

Ежик: Вы — зайчата.

Дети: Нет, мы не зайчата.

Ежик: Вы — лисята?

Дети: Нет, мы не лисята.

Ежик: А кто же вы?

Воспитатель: Давайте ежику скажем, кто мы.

Дети: Мы девочки и мальчики.

Воспитатель: Встаньте, девочки (девочки встают).

- А теперь встаньте мальчики (мальчики встают).

Ежик: Ну, вот мы и познакомились.

Воспитатель: А как будет ежик по-тувинском? («Чараа-Чечен»). Давайте вместе повторим.

Ежик фыркает: «Ффффф».

Воспитатель: Ребята, что делает ежик? («Фыркает»). Мы тоже умеем. Давайте покажем ежику. (Дети фыркают).

Ежик: У меня, как и у елки,

На спине растут иголки.

Только с виду я колючий,

Я очень добрый ежик!

Воспитатель: Давайте спросим у ежа, почему он колючий.

Скажем: «Ежик, почему ты такой колючий?» Почему-то он не отвечает. Энерел, спроси ты у ежа (спрашивают 2–3 ребенка).

Ежик: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Зачем ежу нужны иголки? («на иголках носить себе еду, защищаться»).

- Что делает ежик, когда ему страшно? («сворачивается в клубок»).

Ежик: Девочки и мальчики, хотите поиграть со мной? («да»). Я принес для вас полезные игрушки. Вот они (подает корзину).

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, какие полезные игрушки.

- Что это? («шарики»). (Проносит корзину перед детьми, раздает). 

- Потрогайте шарики. Какие они? («круглые, маленькие, колючие»).

- На кого они похожи? («на ежа»).

- Сколько у тебя шариков, Женя? («один»).

- А у тебя, Алдар? («тоже один»).

- Давайте поиграем с шариком (Самомассаж с шариком су-джок).

Я шаром круги катаю — вот так, вот так

Вперед, назад его гоняю — вот так, вот так. 

(упражнение проводится 2 раза).

Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо поиграли с шариком. (Дети складывают шарики в корзину).

- Сколько шариков в корзине? («много»).

Ежик: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей-ежат иголки еще не выросли. Как они будут защищаться от волков и от лис? Помогите, пожалуйста, моим ежатам.

Воспитатель: Ребята, поможем ежатам сделать иголки на спину. Тогда садитесь на коврик. Покажите, какие у ежиков иголки (дети показывают).

Ответы детей.

Дети: все вместе.

4 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Физкультминутка: 

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой,

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал,

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил (дети выполняют движения по тексту).

Дети выполняют движения с воспитателем.

1 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

Воспитатель: Ежик, а где же твои ежата?

Ежик: Вот они (подает корзину с картонными ежатами, воспитатель раздает ежат детям).

Воспитатель: Для иголок нам нужны прищепки. Посмотрите, как я помогу ежонку. Я возьму прищепку, раскрою ее пальчиками и зажму ее у ежонка на спине. Вот так. Еще, потом еще. Посмотрите, какие иголки получились у маленького ежонка. Помогите и вы своим ежатам (воспитатель ставит корзины с прищепками).

Практическая работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Вот какие колючие ежата у нас получились.

- Какие вы молодцы! Ребята, ежик большой, а ежата… (дети добавляют: маленькие).

- Ежата маленькие, а еж…большой. Ежата, залезайте в корзину. (дети ставят ежат в корзину).

- Давайте отдадим маленьких ежат (отдает корзину ежу).

Ежик: Спасибо, девочки и мальчики. Теперь мои ежата не будут бояться волка и лису.

Воспитатель: Мы потрудились, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик, ежик, еж.

Ты на елочку похож.

У тебя иголки,

Как у елки колки.

Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.

5 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Ежик: За вашу помощь я подарю вам угощение (подает корзинку, накрытую салфеткой).

Воспитатель: За угощение мы скажем…спасибо.

Ежик: Мне с ежатами пора домой. До свидания, девочки и мальчики.

Дети: До свидания, ежик!

Воспитатель (открывает салфетку):

- Что это? («яблоки»).

- Какого они цвета? («красного»).

Вопросы к детям: Кто подарил нам угощение? («ежик»).

 — Где живет ежик? («в лесу»).

— Ежик — дикое или домашнее животное? («дикое»).

 — Что делают ежи зимой?

(воспитатель спрашивает на тувинском языке, дети отвечают).

Воспитатель:

Ежик лег в свою кроватку

И уснул в ней сладко-сладко.

Ветер песню напевал,

Чтобы ежик зиму спал.


1,5 мин.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы

На тему: «Ежик в гостях у детей»

                                                                         Воспитатель: Сарыглар Ч.А.

https://tattooinfo.ru/wp-content/uploads/ezhik-s-yablokom-foto_41.jpg

с.Кызыл-Мажалык 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Cегодня по дороге я встретила сороку-белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья). Она мне сказала: «Ждите гостя». А какого гостя — не сказала. Но сорока дала подсказку: «...