Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кукла собирается на праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи

с детьми второй младшей группы «Кукла собирается на праздник»

                                                             

Цель: Развитие познавательных и речевых умений по выявлению свойств и качеств бумаги и ткани.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить вычленять качества и свойства ткани и бумаги, сравнивать.

2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о свойствах(рвется, размокает, мнется  и т.п) и качествах (цвет, гладкая, шуршит, мягкая и т.п.)  ткани и бумаге.

Научить детей находить и различать вещи из ткани, бумаги.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

4. Воспитывать желание быть активным, приходить на помощь товарищу.

Материалы:

Кукла Маша, листы бумаги, кусочки ткани, таз с водой, салфетки для вытирания рук, фартуки, коробочки для мусора.

Словарная работа:

Обогащение словаря: исследуем, опыт, ткань, разноцветная, шуршит,

Активизация словаря: бумага, мятая, прочная, рвётся, мнётся.

Содержание:

Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Ребята вы такие сегодня красивые посмотрите во что вы одеты? У девочек красивые платья , у мальчиков рубашки и шортики.  

Ой я вижу ещё одну гостью.

Кто это? (Это же кукла Маша). Поздоровайтесь с Машей.

- Чем ты занимаешься?

- Здравствуйте, ребята. У нас скоро будет весенний бал и все девочки - куколки шьют себе красивые наряды. Я тоже хочу сшить себе красивое платье. Даже нашла из чего его буду шить, вот какая у меня замечательная красивая бумага, чудесное платье получится.

- Из бумаги? Необычное решение.

Из чего сшиты платья  у наших девочек? (из ткани).

- Дети, как вы думаете, в каком платье Маше будет удобней на празднике?Из бумаги или из ткани? (гипотезы, предположения детей). Как это проверить? (ответы детей)

Приглашаю в нашу лабораторию, будем проводить опыты с бумагой и тканью. А потом мы все вместе определим  из чего лучше сшить платье?

(Дети проходят к столам)

Прежде, чем начать проводить опыты, мы как настоящие исследователи-лаборанты оденем фартуки. В лаборатории надо быть очень внимательными. 1.Посмотрите, на каждом столе есть материалы. Что это? (листы бумаги и ткани). Посмотрите на бумагу и скажите, какого она цвета? (Какого цвета у Тани?...) Она у нас одинакового цвета, как можно назвать ? А какого цвета ткани? И бумагу и ткань можно окрасить в разные цвета. Как мы можем сказать одним словом? Разноцветная ткань, разноцветная бумага  значит разные цвета.

- Повторите слово разноцветная ткань, разноцветная бумага.(хоровое и индивидуальное проговаривание)

2.Теперь возьмём кусочек бумаги и сомнём его. Что вы слышите? (дети отвечают) Бумага шуршит. Давайте все вместе повторим слово - шуршит. Как шуршит бумага? Ш-ш-ш. Повторите все вместе. (Громко, тихо, по одному) Ша-ша-ша - наша Маша хороша. (Громко, тихо).

Посмотрите на бумагу. Что с ней произошло? Какая она стала? (помялась, мятая) Попробуйте разгладить лист. Получилось?

Вывод воспитателя: Нет, бумага, шуршит,  мнется и ее разгладить нельзя

Теперь попробуем смять ткань. Ткань шуршит?

Правильно ткань не шуршит, потому что ткань  мягче, чем бумага.

Давайте вместе скажем какая ткань –ткань мягче чем бумага

 А теперь разладьте ладошкой? Разгладилась ткань?

Вывод воспитателя: Ткань не шуршит, и не мнется, ее разгладить можно.

А теперь посмотрите на бумагу и ткань что сильнее помялась?

 Маша, тебе понравится, если твоё платье будет  шуршать? А если оно будет помятое?

К какому выводу мы пришли? (обобщение).

Физминутка

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Когда вещи носят, они пачкаются. Что мы с ними делаем, чтобы они были чистыми? (надо стирать). А как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду? (ответы детей). Ну что ж, проверим, проведем опыт?

1.Для стирки у нас все готово. Давайте опустим бумагу в воду. Что произошло с бумагой? (намочилась). Какой она стала? (мокрой). Бумага стала мокрая. Попробуйте ее постирать бумагу и отжать воду, что у нас получилось? (бумага порвалась).  

2.А теперь проверим, что произойдет с тканью. Опустите её в воду. Ткань была какая? (сухая) А какая стала? (мокрая). Что случилось с бумагой и тканью, когда мы их опустили в воду? (они намокли). И ткань, и бумага намокают в воде. А изменится ли ткань, если её постирать и отжать? (дети проводят опыт: стирают ткань)

Машенька, смотри внимательно, что произойдёт с тканью. Можно постирать бумажное платье? А платье из ткани?

Как вы думаете, какое платье, будет более прочным? (ответы детей, их предположения).

3.Осталось проверить материалы на прочность. Вернёмся за столы. Возьмём лист бумаги и порвём его. Легко ли рвётся бумага? Теперь, то же самое проделаем с тканью.  Получилось? К какой вывод можно сделать, что более прочное?  (ткань прочнее, чем бумага; бумага менее прочная).                        

Дети, посоветуйте кукле Маше, какой материал больше подойдёт для платья, бумага или ткань и почему?

Маша благодарит нас за добрые, умные советы. Предлагает нам поиграть, она принесла нам забавный сундучок. Правила игры таковы вы по очереди берете предмет из сундучка  и называете что это и из чего он сделан

  1. Можно я первая?  -Это носовой платочек он сделан из ткани,  он не мнется, не рвется, мягкий  
  2. Кто следующий. Предлагаю ребенку остальные выбирать предметы, с помощью наводящих вопросов помогать составлять краткое описание.

А  теперь  Выберите предметы, сделанные из бумаги и подарите нашим гостям. Что ты подарил? (Я подарил бумажного слоненка).

- Каким интересным делом мы занимались? (помогали Маше выбирать материал, чтобы сшить платье на праздник, проводили опыты с бумагой, тканью)

- Что вы сегодня узнали? (бумага непрочная, мокнет, рвется, мнется; ткань прочная, мокнет, но не рвется)

- Что вам сегодня понравилось? (ответы детей).

Маша: какие вы все молодцы, все знаете, вы мне очень помогли

Машенька, пойдем шить платье. Из чего будем шить платье? (из ткани).

Думаю, замечательное платье у нас получится, и ты будешь самой красивой на празднике.

До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для совместной образовательной деятельности «День Земли» с детьми второй младшей группы .

Цель:   Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок».

Совместная образовательная деятельность по воспитанию звуковой культуры речи младших дошкольников...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...

Презентация для совместной образовательной деятельности «День Земли» с детьми второй младшей группы

Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования. Цель занятия - правильное и четкое п...