Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Василек» «День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алькова Гульнара Хамзеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе общеразвивающей направленности

«Василек»

«День рождения куклы Кати»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.r._2_ml.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе общеразвивающей направленности

«Василек»

«День рождения куклы Кати»

Воспитатель : Алькова Г.Х.

2021г.

Цель:

- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

Задачи:

- пользоваться словами, обозначающими качества, действия; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;

- закрепить правильное произношение звуков [к],[г],[х] ([кь][гь][хь];

- воспитывать желание заботиться о близких, радовать другого подарком, добрым словом.

Оборудование: игрушки: котенок, заяц, петух, лиса, медьведь; елочки: высокая и низкая; дорожки: узкая и широкая; мячи: большой и маленький, две куклы: большая и маленькая, картинки: петух, курица, котенок, кошка,голубь, гусь.

Предварительная работа.

  1. Составление описательных рассказов про игрушки ; щенка, снеговика.
  2. Разыгрывание игровой ситуации “У куклы день рождения”
  3. Подвижная игра “Каравай”
  4. Празднование дня рождения у воспитанников.

Словарная работа.  Продавец, покупатель.

                                           Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети с воспитателем сидят на ковре, прокатывают мячи друг другу.

Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель:

В гости пришла кукла Катя.

  • Какая она?

Дети:-  красивая, нарядная

Воспитатель:

  • Какого цвета у Кати волосы?

Ответы детей

Воспитатель:

  • Волосы длинные или короткие?

Ответы детей

Воспитатель:

  • Какой у не бант?

Ответы детей

Воспитатель:

  • Как вы думаете, почему Катя нарядная?

Ответы детей

  •  потому что у нее день рождения

Дидиактическая игра “ Покупка подарка на день рождения”

Воспитатель:

  • Да. У Кати сегодня день рождения.

Ребята, а что мы делаем, когда у кого то день рождения?

Ответы детей

  •  поздравляем и дарим подарки

Воспитатель:

  • Катя любит играть. Что можно подарить ей в подарок ...

Ответы детей

  •  игрушки.

Воспитатель:

  • А где игрушки продаются  ...

Ответы детей

  •  в магазине.

Воспитатель:

  • Вот это наш магазин. (показывает на стол, где стоят красиво игрушки)

Воспитатель:

  • Я буду продавцом. Что делает продавец?

Ответы детей

  •  продает

Воспитатель:

  • Вы будете покупателями. Что делают покупатели?

Ответы детей

  •  покупают.

Воспитатель:

  • Покупать игрушку мы будем не за деньги, а за рассказ об игрушке. Мы вместе расскажем о ней: какая она, что с ней можно делать, потом сможем подарить кукле.

Ребенок подходит к столу и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ.

Это.. (цыпленок). Он ...(желтый,пушистый). Он пищит ...(пи-пи-пи)

Я хочу купить ...(котенка). Ласково его зовут...(котеночек). Когда его зовут говорят ...( кис-кис-кис). Котенок умеет ...(мяукать, играть).

Я Кате подарю...(щенка). Он ...( белый, с пятнышками). Глазки у него...(черные), носик...(тоже черный). Щенок любит ...(прыгать, играть, бегать).

(остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что они знают об игрушке. Ребенок подходит с игрушкой к кукле и говорит: Катя, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе ...(котенка, щенка и т. д)

Сегодня у Кати...( день рождения). Катя пришла к нам ...(нарядная,красивая). Мы подарили ей ...(подарки, игрушки). Катя была очень рада и сказала детям: - “Спасибо”

Подвижная игра “Каравай”

Ребята, давайте с куклой поиграем в игру “Каравай”. Встаньте в круг.

Воспитатель:

Кукла выбрала свою подружку. они хотят вместе поиграть в мячи.

Посморите, ребята, мячи разные.

Этот мяч какого размера?

Ответы детей

  •  большой

Воспитатель:

А этот?

Ответы детей

  • маленький.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, куклы у нас тоже разные.

Эта кукла...

Ответы детей

  • большая.

Воспитатель:

А эта ...

Ответы детей

  • маленькая.

Воспитатель:

Маленькая кукла возьмет...

Ответы детей

  • маленький мяч.

 Воспитатель:

А большая кукла ...

Ответы детей

  • большой мяч. 

Воспитатель:

Куклы пошли гулять. А зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь. Они спрятались под елочку. Большая кукла спряталась под высокой елкой. Какая елка высокая, покажите.

А маленькая – под низкой. Покажите,какая елка низкая. Дождь закончился и куклы собрались домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, показывем, какая дорога широкая, а маленькая- по узкой, показываемя,  какая узкая.

Давайте еще раз покажем высоко- низко. (повторяем), широко – узко (повторяем).  

Речевая игра “Рассказ по картинке”

        Воспитатель:

 Кукла Катя тоже приготовила вам подарки: картинки.

               Ответы детей

Воспитатель  раздает детям по одной картинке

Воспитатель:

  • Кто нарисован на твоей картинке?

Ответы детей

  •  петух

Воспитатель:

  • А на твоей?

Ответы детей

  •  курица

Воспитатель:

  • Чем различаются петух и курица?

Ответы детей

  •  у петуха большой хвост и большой гребешок

Воспитатель:

  • Как курица подзывает своих цыплят.

Ответы детей

  •  ко-ко-ко.

Воспитатель:

  • А у тебя?

Ответы детей

  •  кошка.

Воспитатель:

  • Что делает кошка?

 Ответы детей

  •  сидит и смотрит.

Воспитатель:

  • Кто у тебя нарисован?

Ответы детей

  •  котенок

Воспитатель:

  • Кто у тебя?

Ответы детей

  •  голубь

Воспитатель:

  • Позови голубя.

 Ответы детей

  •  гули-гули

Воспитатель:

  • Как кричит гусь?

Ответы детей

  • га-га-га.

Воспитатель:

Катя мы про гусей знаем русскую народную потешку.

  • Гуси- гуси
  • Га-га-га!
  • Есть хотите?
  • Да-да-да!
  • Ну летите!
  • Нет-нет-нет! Серый волк под горой не пускает нас домой.

На прогулке с куклой в эту игру еще и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цели:  Формировать умение детей правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «мебель».

конспект нод по развитию речи во второй младшей группеЦель. Формировать умение детей составлять сложные предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сказки дедушки Корнея».

Обобщение знаний детей о сказках К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные: формировать умение соотносить услышанный текст с названием сказки, упражнять в отгадывании загадок, слушая отрывок произведения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» (открытое занятие в формате дистант.)

Прививать любовь к книгам ,Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного в...