Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» (открытое занятие в формате дистант.)
план-конспект занятия (младшая группа)

Сеферова Гюльфира Истархановна

 Прививать любовь к книгам ,Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.

Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.. Выбор задач мною был сделан на основе моих наблюдений за тем , насколько далеко уходит книга из жизни детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti333.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Любимые сказки»

 Цель: Обогащение знаний детей о русских народных сказках с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы с помощью загадок по содержанию сказки.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление. память, внимание с помощью  иллюстраций к сказкам

Воспитательные:  Вызвать  интерес к устному, народному  творчеству-сказкам.

Приемы:

Художественное слово: (загадки, пояснения, поощрение, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевая игра физминутка, самостоятельная деятельность детей, конструированная деятельность).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам "Колобок" "Теремок"

персонажи сказок настольный театр по сказке

Развивающая среда:

Птичка - Сова, персонажи сказок «Колобок», «Теремок» коробка с сюрпризом.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть: Собрались дети в круг

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети заходят в группу и видят в уголке природы на дереве птичку – сову с книгой.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетела птичка-сова и принесла  нам книгу (воспитатель берёт книгу в руки).

Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?

Ответы детей: (Да, они потерялись.)

Воспитатель: А давайте отправимся в сказочную страну и найдем все наши сказки.

Воспитатель: Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести дружно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – в сказочной стране окажись». (Произносятся слова, вокруг себя поворачиваются, закрывают глазки).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями. В сказках бывают и плохие и хорошие герои. Сейчас я покажу вам картины с разными изображениями, а вы изобразите такое лицо, которое вы увидите. Если на изображении доброе лицо, то и вы изобразите доброе лицо, а если злое, то злое, то хитрое …      

Ответы детей: (доброе, хмурое, улыбчивое)

Теперь мы с вами ничего не перепутаем.

(Воспитатель обращает внимание на коробку, которая находится в книжном уголке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: (Коробка)

Воспитатель: Интересно, что может быть в коробке?

Ответы детей: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим. Это загадки. Я все поняла, для того чтобы найти все сказки из книги, мы должны отгадать загадки. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

Слушайте внимательно первую загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: Это сказка – колобок.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок», демонстрирует последовательно картинки)

— Кто испек Колобка?

Ответы детей: (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу?

Ответы детей: (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок?

Ответы детей: (От бабы с дедом, от зайца, от волка, от медведя.)

— Кто съел Колобка?

Ответы детей: (Съела Колобка лиса)

— А какой колобок?

Ответы детей: (Круглый, желтый, веселый)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с героями сказки.

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки)

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте внимательно следующую загадку, которая поможет отгадать нам сказку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Ответы детей:  (Теремок)

Воспитатель: Из какой сказки мышка? Какие звери стали жить с мышкой?

Ответы детей: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он?

Ответы детей: (Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.)

Воспитатель: Вы мне так хорошо рассказали про медведя. Молодцы.

     А кто из зверей сломал теремок?

Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь.

Воспитатель: Давайте покажем, как это могло произойти

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, туловище наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Воспитатель: Теремок  разрушился. Ребята, давайте поможем построить героям новый теремок?

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

         Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши)

          В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся) 

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур можно построить домик.

Ответы детей: (Из треугольников, кубиков).

(Дети с воспитателем идут в уголок конструирования строить дом)

Воспитатель: Ребята, вы справились, правильно вспомнили сказку. И теперь все хорошо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.

Для этого вспомним волшебные слова, дружно их произнесем.

«Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – обратно в группе окажись».

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей:  (да)

— В каких сказках мы побывали?

Ответы детей: («Теремок», «Колобок»)

— Какое у вас было настроение?

Ответы детей: (хорошее)

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок. И у меня для вас есть сюрприз - это волшебные раскраски.