Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Сельская песенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_6.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

    Подготовил: воспитатель

    МБДОУ ДСКВ №17

    с. Воронцовка МО Ейский район

    Трегубова Галина Вячеславна

    Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Цели: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их палочками, аккуратно укладывать их на дощечки, различать зелёный цвет, развивать умение работать коллективно.

    Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображённом, отвечать на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Ветерок»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу) .

    Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки, пластилин, салфетка, дощечка.

    Ход НОД

    1. Организационный момент. Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Можно рассмотреть на картинах признаки весны.

    Воспитатель. Вот и пришла весна. На улице ярче светит солнышко. Таят сосульки под его лучами. Дни стали теплее. Вот и сменили толстые зимние куртки и пальто на лёгкие, весенние. Посмотрите, на некоторых деревьях уже появились почки с листочками. Снег почти растаял, и сквозь землю начала прорастать зелёная травка, появились первые подснежники.

    2. Основная часть. Чтение стихотворения.

    Воспитатель: Послушайте, как описывается весна в стихотворении «Сельская песенка»:

    Травка зеленеет,

    Солнышко блестит,

    Ласточка с весною,

    В сени к нам летит.

    Показывает детям иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки.

    Вопросы к детям:

    Про какое время года рассказывается в стихотворении?

    Что нарисовано на картинке?

    Какого цвета трава на картинке?

    Какого цвета солнышко?

    Кто прилетел к нам?

    Как летела ласточка? Покажите.

    Дети вслед за воспитателем проговаривают фразы из стихотворения (хором и индивидуально). Затем педагог предлагает рассказать стихотворение тем детям, кто запомнил. Физкультминутка «Ветерок»

    «Ветерок»- и. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо - влево. Звукоподражание «фу- фу - фу».

    «Полёт ветерка» - и. п. : тоже. Развести руки в стороны.

    «Ветерок играет» - и. п. : тоже, упор руками на локти.

    «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперёд – назад, не отрывая ног и рук от пола.

    «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

    «Ветер дует над полями, на лесами и садами» - обычная ходьба, переходящая в лёгкий бег.

    3. Лепка травки на лугу.

    Воспитатель. Сегодня мы будем лепить лужок. Помните, что растёт на лужке? (Ответы детей.) На лугу растёт трава, а летом ещё и цветут цветочки. Травинок на лугу много. Я сделаю несколько травинок, Коля то же сделает, Маша, Дима и т. д., и тогда наберётся много травы на целый лужок. Какого же цвета пластилин нам необходимо приготовить для работы? (Ответы детей.) А на что похожа травинка? Каждая травинка похожа на тонкую палочку. А как раскатывают палочки?

    Воспитатель показывает приёмы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки, затем травку начинают лепить дети. Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

    4. Рефлексия.

    Дети раскладывают травинки на общей дощечке. Воспитатель. Вот как много вы слепили травинок! Целый лужок у нас получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом, босиком. Но ничего, ещё пройдёт немного времени, и такая же трава вырастет на полях, лугах, в парках. А пока давайте полюбуемся нашей работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

    Цели:  Формировать умение детей правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, за...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

    Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к Лесовичку»

    Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:·       Создать игровые ситуации, способствующие формированию...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Петрушка в гостях у ребят»

    Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:·  Обогащать представления детей о диких животных;·  Учить выделять характерные признаки представителей диких животных...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Кто где живёт?».

    1. Познакомить с новой игрой «Чудесный мешочек», стихами о животных.2. Активизировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностей. Развивать память, умение отвечать на в...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «мебель».

    конспект нод по развитию речи во второй младшей группеЦель. Формировать умение детей составлять сложные предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств....