Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сказки дедушки Корнея».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Васина Галина Анатольевна

Обобщение знаний детей о сказках К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: формировать умение соотносить услышанный текст с названием сказки, упражнять в отгадывании загадок, слушая отрывок произведения, рассматривая иллюстрацию.

Развивающие: развивать речь детей, память, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей доброту, аккуратность, чувство юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_dedushki_korneya.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  во второй младшей группе на тему:

«Сказки дедушки Корнея».

Программа: образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 16, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: Для детей 3-4 очень важна роль взаимодействия  с взрослым, от которого ребенок получает знания, интересующую его информацию. Происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются суждения об окружающем. Идет развитие всех компонентов устной речи и практическое овладение нормами речи. Возрастает  любознательность детей. С помощью взрослого ребенок устанавливает связи в окружающем мире. Реализуя цели, поставленные взрослым, дети стремятся к положительной оценке достигнутого ими результата.

Тема: непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по лексической теме: «В гостях у сказки».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Технологии: технология проблемного обучения (проблемные вопросы), загадки, здоровьесберегающая технология, элементы мнемотехники.

Планируемый результат: формирование интереса к художественной литературе и любви к чтению. 

Цель: Обобщение знаний детей о сказках К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: формировать умение соотносить услышанный текст с названием сказки, упражнять в отгадывании загадок, слушая отрывок произведения, рассматривая иллюстрацию.

Развивающие: развивать речь детей, память, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей доброту, аккуратность, чувство юмора.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, групповая выставка «Чудо-дерево», загадки, инсценирование небольших отрывков из знакомых сказок К.И.Чуковского.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, коробка, телефон, карточки с вопросами, фишки, игрушка-Айболита.

Ход:

Дети сидят на стульях вокруг ковра.

Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы будем играть в игру, в которой вы встретитесь с любимыми героями из сказок   К.И. Чуковского. А из игры я узнаю, хорошо ли вы знаете, в каких сказках живут эти герои. А вот и первый герой. Познакомьтесь – это обезьянка Чи - чи. Она живет в сказке дедушки Корнея. А в какой – отгадайте:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Кто же это?

Дети: Айболит.

Воспитатель: Правильно. А из  какой сказки доктор Айболит?

Дети: Из сказки «Айболит» (показ игрушки Айболита).

Воспитатель: У меня на столе лежат карточки с заданиями, помогать выбирать карточку с  заданием будет Чи - чи.  За каждый правильный ответ я буду давать фишку.

1 задание

Воспитатель: Чи - чи! Выбирай карточку!  Ребята, вам нужно внимательно прослушать отрывок из сказки К.И. Чуковского и  вспомнить название этой сказки и героя, который говорит в сказке эти слова:

 «Рано утром на рассвете

Умываются мышата и котята,

И утята, и жуки, и пауки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки».

  Вспомнили название этой сказки?

Дети: Сказка «Мойдодыр».

Воспитатель: А герой сказки?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Правильно это Мойдодыр.

 (входит ребенок Мойдодыр)

Ребенок:    Здравствуйте, ребята!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат.

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят!

          Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети? (Проверяет всех детей).

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Вот какой у нас строгий Мойдодыр. Понравился он вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте продолжим с вами нашу игру.

2 задание

Воспитатель: Чи - чи! Где наша следующая карточка?  Вам нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация (показ иллюстрации).

Дети: Из сказки «Муха Цокотуха».

Воспитатель: А главный герой этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Молодцы! (входит Муха-Цокотуха).

Ребенок: «Пошла муха на базар

И купила самовар.

-Приходите тараканы

Я вас чаем угощу».

Воспитатель: Ребята, у Мухи-Цокотухи день рождения-именины. Давайте поздравим Муху и потанцуем для нее.

Физкультминутка:

«Музыканты прибегали,

В барабаны застучали

Бом-бом-бом-бом!.

Пляшет муха с комаром.

А за нею клоп, клоп!

Сапогами топ, топ!

А жуки рогатые

Мужики богатые

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара - ра, тара - ра заплясала мошкара.

 Ну, вот отдохнули. А теперь продолжаем игру.

3 задание

Воспитатель: Ребята, вам нужно узнать из какой сказки эта иллюстрация (показ).

Дети: Из сказки «Краденое солнце».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вот послушайте отрывок из сказки:

«Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Горе, горе - крокодил

Солнце в небе проглотил».

4 задание

Воспитатель: Чи - чи! А что это за коробка лежит на столе?  (Показ коробки). Ребята, в этой коробке лежит предмет, который есть в одной из   сказок К.И. Чуковского. Сейчас я загадаю загадку про этот предмет:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Телефон.

Воспитатель: Правильно! А как называется сказка?

Дети: «Телефон».

Воспитатель открывает коробку и показывает телефон.

Воспитатель: Правильно! С заданием справились.

5 задание

Воспитатель: Следующее задание. Ребята, вам нужно ответить на вопрос: В какой сказке звери обменялись повадками и голосами?

Дети: В сказке «Путаница».

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Ответы.

(При затруднении прочитать отрывок сказки)

6 задание

Воспитатель: У Чи - чи осталась последняя карточка.  Ребята, герой сказки перед вами.  (Входит ребенок - Федора)

 «Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

 Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять словно солнышко сиять».

Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Правильно! А что было дальше с Федорой?

Дети: Ответы.

Подводим итог.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из вас больше знает сказок К.И. Чуковского. Давайте подсчитаем фишки.    

Молодцы, ребята! Понравилась вам наша игра? Мне тоже очень понравилось с вами играть, я узнала, как много вы знаете сказок Корнея Ивановича Чуковского.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»

Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....