Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сказки дедушки Корнея».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Обобщение знаний детей о сказках К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: формировать умение соотносить услышанный текст с названием сказки, упражнять в отгадывании загадок, слушая отрывок произведения, рассматривая иллюстрацию.
Развивающие: развивать речь детей, память, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброту, аккуратность, чувство юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_dedushki_korneya.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Сказки дедушки Корнея».
Программа: образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 16, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: Для детей 3-4 очень важна роль взаимодействия с взрослым, от которого ребенок получает знания, интересующую его информацию. Происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются суждения об окружающем. Идет развитие всех компонентов устной речи и практическое овладение нормами речи. Возрастает любознательность детей. С помощью взрослого ребенок устанавливает связи в окружающем мире. Реализуя цели, поставленные взрослым, дети стремятся к положительной оценке достигнутого ими результата.
Тема: непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по лексической теме: «В гостях у сказки».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Технологии: технология проблемного обучения (проблемные вопросы), загадки, здоровьесберегающая технология, элементы мнемотехники.
Планируемый результат: формирование интереса к художественной литературе и любви к чтению.
Цель: Обобщение знаний детей о сказках К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: формировать умение соотносить услышанный текст с названием сказки, упражнять в отгадывании загадок, слушая отрывок произведения, рассматривая иллюстрацию.
Развивающие: развивать речь детей, память, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброту, аккуратность, чувство юмора.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, групповая выставка «Чудо-дерево», загадки, инсценирование небольших отрывков из знакомых сказок К.И.Чуковского.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, коробка, телефон, карточки с вопросами, фишки, игрушка-Айболита.
Ход:
Дети сидят на стульях вокруг ковра.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы будем играть в игру, в которой вы встретитесь с любимыми героями из сказок К.И. Чуковского. А из игры я узнаю, хорошо ли вы знаете, в каких сказках живут эти герои. А вот и первый герой. Познакомьтесь – это обезьянка Чи - чи. Она живет в сказке дедушки Корнея. А в какой – отгадайте:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит,
Кто же это?
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно. А из какой сказки доктор Айболит?
Дети: Из сказки «Айболит» (показ игрушки Айболита).
Воспитатель: У меня на столе лежат карточки с заданиями, помогать выбирать карточку с заданием будет Чи - чи. За каждый правильный ответ я буду давать фишку.
1 задание
Воспитатель: Чи - чи! Выбирай карточку! Ребята, вам нужно внимательно прослушать отрывок из сказки К.И. Чуковского и вспомнить название этой сказки и героя, который говорит в сказке эти слова:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата и котята,
И утята, и жуки, и пауки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки».
Вспомнили название этой сказки?
Дети: Сказка «Мойдодыр».
Воспитатель: А герой сказки?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Правильно это Мойдодыр.
(входит ребенок Мойдодыр)
Ребенок: Здравствуйте, ребята!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат.
В эту комнату толпою,
Умывальники влетят!
Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети? (Проверяет всех детей).
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Вот какой у нас строгий Мойдодыр. Понравился он вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте продолжим с вами нашу игру.
2 задание
Воспитатель: Чи - чи! Где наша следующая карточка? Вам нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация (показ иллюстрации).
Дети: Из сказки «Муха Цокотуха».
Воспитатель: А главный герой этой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Молодцы! (входит Муха-Цокотуха).
Ребенок: «Пошла муха на базар
И купила самовар.
-Приходите тараканы
Я вас чаем угощу».
Воспитатель: Ребята, у Мухи-Цокотухи день рождения-именины. Давайте поздравим Муху и потанцуем для нее.
Физкультминутка:
«Музыканты прибегали,
В барабаны застучали
Бом-бом-бом-бом!.
Пляшет муха с комаром.
А за нею клоп, клоп!
Сапогами топ, топ!
А жуки рогатые
Мужики богатые
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара - ра, тара - ра заплясала мошкара.
Ну, вот отдохнули. А теперь продолжаем игру.
3 задание
Воспитатель: Ребята, вам нужно узнать из какой сказки эта иллюстрация (показ).
Дети: Из сказки «Краденое солнце».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вот послушайте отрывок из сказки:
«Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Горе, горе - крокодил
Солнце в небе проглотил».
4 задание
Воспитатель: Чи - чи! А что это за коробка лежит на столе? (Показ коробки). Ребята, в этой коробке лежит предмет, который есть в одной из сказок К.И. Чуковского. Сейчас я загадаю загадку про этот предмет:
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно! А как называется сказка?
Дети: «Телефон».
Воспитатель открывает коробку и показывает телефон.
Воспитатель: Правильно! С заданием справились.
5 задание
Воспитатель: Следующее задание. Ребята, вам нужно ответить на вопрос: В какой сказке звери обменялись повадками и голосами?
Дети: В сказке «Путаница».
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Ответы.
(При затруднении прочитать отрывок сказки)
6 задание
Воспитатель: У Чи - чи осталась последняя карточка. Ребята, герой сказки перед вами. (Входит ребенок - Федора)
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой.
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять словно солнышко сиять».
Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Правильно! А что было дальше с Федорой?
Дети: Ответы.
Подводим итог.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из вас больше знает сказок К.И. Чуковского. Давайте подсчитаем фишки.
Молодцы, ребята! Понравилась вам наша игра? Мне тоже очень понравилось с вами играть, я узнала, как много вы знаете сказок Корнея Ивановича Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?"
Цель:формировать обобщающее понятие "посуда"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»
Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....