Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - много. 3. Систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг. 4. Знать последовательность частей суток. 5. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания. Материал и оборудование: Мольберт, сюжетные картинки для сказки Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса); картинка с изображением природы; кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры Ход занятия: Дети проходят на ковёр и встают около воспитателя, здороваются с ним. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди».) Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. (Колобок) Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете? Кого повстречал колобок? (Зайца, волка, медведя, лису. ) Воспитатель: А что случилось в конце сказки с колобком? Дети: Лиса его съела. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой - про колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребята, садитесь по удобней и слушайте сказку! Жил весёлый колобок, колобок румяный бок. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл. По дорожке покатился, в густом лесу он очутился! Навстречу колобку заяц идёт и плачет. Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, ты мне поможешь? Мне подарили картину, а я не могу разобраться, что на ней нарисовано?! Конечно, мы тебе поможем! У меня есть хорошие помощники - ребята. Ребята, давайте поможем зайцу, посмотрите на картину. Что здесь растёт? ( Елки ) Они одинаковые? (Одна ёлка высокая, а другая низкая) Что еще на картине видите? (Солнышко) Какого цвета солнышко? ( Желтого) А что ещё бывает жёлтого цвета? (машины, цыплёнок и т.д.) Вам понравилась картина, ребята? Заяц: Спасибо большое ребята за помощь. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше. Воспитатель: Поблагодарил заяц колобка и покатился колобок дальше. А на- встречу ему волк. Колобок спрашивает у волка: - А почему ты такой грустный? Волк: Я сердитый волк зубами щёлк! У меня целая сумка разных фигур, но я никак не могу в них разобраться. Воспитатель: Ну что ребята, поможем волку? (Показ геометрических фигур) Какая фигура у волка? (круг?) Что похоже на круг? (Солнце, тарелка, колесо, мяч) А что похоже на квадрат? (стол, часы) Что похоже на треугольник? (пирамидка, морковка) Волк сказал - Спасибо вам, ребята за помощь! И побежал дальше в лес. Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть. Физкультурная минутка У медведя дом большой Ой - ой - ой (тянутся руками вверх) А у зайки маленький Ай - ай - ай (приседают) Мишка сам пошёл домой Ой - ой - ой (шагают на месте) И запрыгал заинька ( прыгают) Ну, вот видимо медведь услышал нас, идёт к колобку на встречу. Колобок: Здравствуй Миша! Что такой невесёлый? Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и не пойму, зачем здесь ленточки разные? Воспитатель: А здесь написано, что нужно кукле Маше повязать длинную ленту. Ребята тебе помогут, Миша! Одна лента, какого цвета? (красная) А другая? (зелёная) А по длине они одинаковые? Почему, как мы узнали? Что бы узнать какая лента длиннее, а какая короче, нужно наложить их друг на друга. Значит, какую ленту мы завяжем Маше? (красную) Миша поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождения! Воспитатель: Покатился колобок дальше. А на встречу к нему лиса бежит, увидела колобка и говорит: Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет моии! Ты мне лучше помоги, да всю правду доложи! Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, а утром спать нужно ложиться. Воспитатель: Погоди лиса, ты что-то напутала. Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром) А спать когда ложимся? (ночью) Лиса: Вот здорово, вы всё знаете! Молодцы! А я одну интересную игру знаю и хочу с вами поиграть. Игра называется «День - ночь» Когда я зазвоню в колокольчик - это день, вы гуляете. Когда перестаю звонить - это ночь, ложимся спать. Лисичка тоже вас благодарит за помощь и колобка кушать не будет. Колобку нужно к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям! Воспитатель: Ребята , хочу поблагодарить вас за активность, любознательность отличную актерскую игру в ходе всего занятия.