Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
(Образовательная область «Речевое развитие»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
  2. Учить видеть и различать добро и зло;
  3. Закреплять правила во время приема пищи (кушать не спеша);
  4. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
  5. Показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение рассматривать иллюстрации. Формировать умения детей отражать впечатления от окружающей жизни.

Социально-коммуникативное развитие: учить детей работать в коллективе, воспитывать желание помогать друг другу

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко», заучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»,

Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка,

шелкова бородушка, кузнец, бобы

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», «пластилиновые» дощечки (для изготовления бобов для петушка, раскраска «Петушок»

Ход занятия

1 часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой красивый, нарядный к нам в гости пришел сегодня петушок.

Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете про петушка? (Ответы детей)

Сегодня, мы познакомимся еще с одной очень интересной и поучительной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

2 часть

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Чтение сказки.

- Воспитатель: Дети, я считаю, что эта сказка добрая. А как думаете вы? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.

- Скажите, почему с петушком произошла такая беда? (Ответы детей)

- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.

- Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали сказку. Давайте поиграем в игру «Назови ласково», я буду произносить слово, а вы будете его повторять ласково. (Проводится словесная игра)

Торопливый петух – торопливый… (петушок).

Заботливая курица - заботливая. (курочка).

Внимательная хозяйка - внимательная. (хозяюшка).

Добрая корова - добрая. (коровушка).

Бобовое зерно - бобовое. (зёрнышко).

Свежая трава - свежая. (травушка).

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку.

Физкультминутка

Развитие общей моторики «Петух».

(Дети выполняют упражнение согласно текста)

Ах, красавец-петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт.

- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

- Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую. Гость наш, Петя-петушок, хочет чтобы вы нарисовали его портрет и изготовили вкусные бобы. Он обещает их клевать не спеша, чтобы вновь не подавиться. Проходите, пожалуйста, каждый выберите себе работу по желанию и приступайте, а Петя-петушок посидит и посмотрит какие вы ловкие и умелые. (Дети работают над рисунком и лепкой)

- Молодцы, ребята, постарались. Петушок наш очень доволен!

3 часть

Вопросы к детям:

- Как всё делал петушок?

- Как помог петушку кузнец?

- Как помог петушку хозяин?

- Как помогла петушку коровушка?

- Как помогла петушку хозяюшка?

- Спасибо, ребята, вы были внимательны, все запомнили и поняли, что торопиться во время еды нельзя. А иначе может случиться беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

Конспект занятияпо развитию речив средней группеЧтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»...

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Чтение русской сказки «Зимовье».

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...