Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Типлинская Олеся Владимировна

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе

Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.rechistrekoza_i_komar.docx136.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» - детский сад №12 «Золотая рыбка»

C:\Users\Людмила\Pictures\88541721_1340294981_67849075_0906f8f99d80.png

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе

Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

Составила: Типлинская Олеся Владимировна,

воспитатель ДОУ

г. Железногорск – Илимский

май, 2016г.

Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

Цель: Создать условия для речевого развития.

Задачи:

Образовательная: Учить детей пересказывать сказку.

Развивающая: Развивать умение использовать схему, как опору для пересказа.

Воспитательная: Формировать умение договариваться.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Образовательный продукт: Пересказ, коллаж.

Предварительная работа: Познакомить с насекомым овод.

Оборудование:4схемы к сказке, картинки насекомых, клей, клеёнки, панно4шт., карточки для жеребьевки 16шт.

Ход занятия

Структурная часть занятия

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

1

2

3

4

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Тип мотивации (по С.Г.Якобсон) –мотивация личной заинтересованности

В: Ребята посмотрите, какую интересную картинку я принесла. То нарисован на этой картинке?

Д: стрекоза и комар.

В: Ребята, вы хотите, чтобы я прочитала вам про них сказку?

Д: Да.

В: Скажите, как нужно слушать сказку?

Д: Внимательно, не перебивать.

В (читает присказку) Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Воспитатель читает сказку первый раз. (дети сидят на ковре)

Фронтальная

Дети сидят на ковре

Организация детей, привлечение внимания, мотивация к совместной деятельности

Основная

Комар и стрекоза (сказка)Бурятская.

После зимних холодов комар оживает раньше стрекозы. Растаял снег, пригрело солнце, и ожил комар. Живет комар, радуется, никто ему не мешает. Подросла трава, солнце стало греть жарче, ожила стрекоза. Увидела она, что комар лучшие места занял, на высокой траве сидит, поет, радуется. Ей тоже захотелось сидеть на высокой траве. Стали они спорить, кто хозяин высокой травы. Комар пищит:
— Я хозяин, я вперед тебя родился.
— Нет, я хозяйка, — затрещала стрекоза. — Я крупное насекомое, а ты малыш…
Комар обиделся. Пошли они к судье оводу за правдой. Овод слушал, слушал и рассудил:
— Не кричите, разделите день пополам: стрекоза будет хозяйничать, когда солнце высоко — в полдень, а комар, когда солнце низко — вечером.  Конец.

 

При каждом ответе на вопрос воспитатель ставит схему. (магнитная доска)

Вопросы по сказке.

1Ребята, как вы думаете почему сказка, называется бурятской?

2А вы догадались в какое время года происходило событие в сказке?

3Докажите?

4Кто оживает раньше?

5Как живет комар?

6Когда ожила стрекоза?

7Что произошло между комаром и стрекозой?

8Как спорили комар и стрекоза?

9Кто рассудил их спор?

10как рассудил овод их спор?

11Могли ли комар и стрекоза сами договориться и не спорить?

В: Для того чтобы сказку вы могли рассказать дома родителям, друзьям я прочитаю вам ее еще раз.

Воспитатель читает сказку второй раз с указанием на схему.

Кто попробует рассказать сказку используя схему?

Дети 3-4человека пересказывают сказу с опорой на схему.

Рефлексия деятельности.

Ребята, как вы думаете кто интереснее из детей, рассказал сказку?

Почему?

Ребята давайте поиграем посмотрите какие у меня разноцветные картинки по временам года-4листика,4ягодки,4снежинки,4ручейка. (подбрасываю их вверх). Ловите по одной. У кого какая картинка? Теперь давайте разделимся на 4 команды. Ищите каждый свой значок. (Дети подходят к коллажам, на которых есть значок).

Ребята, что вы видите? Воспитатель достает картинки насекомых.

Д: насекомых.

В: Выберите насекомых, которые были в сказке и наклейте на коллаж. У кого есть желание дорисуйте сказку.

Дети сидят на ковре

Стоя за столами

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных), анализ ОД, рефлексия

В: Я сейчас начну, а вы закончите (рефлексия с мячом)

В: Самым интересным было…

В: Я не знал теперь знаю…

Стоя.

Развитие навыков рефлексивной оценки, краткое описание детьми перспектив использования полученных образовательных продуктов.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...