Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гудкова Алена Сергеевна

Данный конспект разработан для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Составила:

Воспитатель

Гудкова Алена Сергеевна

Нижний Новгород

2020

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему «Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Материалы: иллюстрации к сказке, сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы, мольберт.

Методические приемы: сюрпризный момент, чтение воспитателя, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. И если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся у нас на мольберте.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса!

А зовут ее …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. 

Воспитатель вывешивает картинку лисы на мольберт.

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …

Дети: Волк.

Воспитатель вывешивает картинку волка на мольберт.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

Дети называют знакомые им сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще я знаю русскую народную сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас устраивайтесь поудобнее я вам эту сказку прочитаю.

Воспитатель начинает читать сказку: «Лисичка – сестричка и волк – русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно»

Воспитатель читает сказку, попутно вывешиваю картинки на мольберт.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как лиса рыбку «ловила»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой совет дала лиса волку, как рыбу ловить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая была лиса?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, хитрая, умная, ловкая, находчивая.

(Ответы детей)

Воспитатель: Как же волк рыбу ловил?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как он приговаривал?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что случилось с волком?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как встретились снова волк и лиса?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как приговаривала лиса, когда волк ее нес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, битый небитого везет.

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой волк в этой сказке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глупый, голодный, добрый, доверчивый. Ребята, а в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хорошо запомнили сказку? Давайте сейчас разыграем один из отрывков.

Воспитатель: Едет лиса на волке

Дети играющие роли волка и лиса, один за другого держится и приговаривают.

Лиса: Битый небитого везет.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый – битого везет!

Волк: Да, правильно.

Воспитатель: Довез волк лиса до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком смеется – посмеивается.

Повторяется 2 – 3 раза с другими детьми. При необходимости воспитатель помогает говорить слова героев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо сыграли.

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мяч из сказки». Давайте встанем в большой круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Раз, два, три – мяч скорее лови и все про сказку говори.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Воспитатель: Как называется сказка? Кто в сказке был хитрым? Как мы можем изобразить лису? Каким был волк? А как его можно изобразить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. А лисичка и волк останутся жить у нас в театрализованном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!...