Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_russkie_narodnye_skazki.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление , воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Ход занятия: (дети садятся полукругом)
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А почем вы их любите? Чему учат нас сказки?
Ответы детей (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)
Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками?
Ответы детей (те сказки, которые придумал народ.)
Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей. В сказках много чудес. Каких например? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)
Воспитатель: сегодня я для вас принесла целый сундук со сказками. Давайте посмотрим, какие же сказки в нем.(воспитатель показывает сундук, и дети замечают что он закрыт на замок. А под сундуком письмо от Бабы Яги.)
«Здравствуйте детишки-ребятишки! Не можете открыть сундук??? Ха-ха-ха.. это я попросила могучего ветра заколдовать ваш сундук и закрыть его на узелок. Что бы открыть узелок, вам необходимо выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием, вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое и поможет развязать узелок на сундуке. Думайте, гадайте. Вот вам несколько подсказок от меня. Ха-ха-ха.. Вот вам первая подсказка: во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это за предмет? (волшебный клубок). У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый из волшебной страны сказок. Но он распутан. Ха-ха-ха.. И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок, и делать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернете ему волшебство. . Это и будет вашим первым заданием. Удачи…хи-хи-хи…»
Воспитатель: ну не может жить баба яга спокойно, чтобы не навредить кому-то! У нас с вами сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?
Воспитатель: что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку.(игра «Назови сказку». Дети поочереди называю название сказок и наматываю нить на клубок.)
(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, василиса прекрасная, теремок, репка,морозко,петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению.., заюшкина избушка,сестрица аленушка и братец иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)
Воспитатель: ребята, почему у нас получился такой большой клубок? Потому что вы знаете очень много сказок, вы большие молодцы. С первым заданием мы успешно справились. Давайте произнесем волшебные слова: «нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»
(клубочек покатился по карте в страну сказок..)
Воспитатель: у нас на пути второе задание. Баба яга пишет: «для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»
Сказка «Катя и три волка.»
Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали кто хозяйничал в их доме.
Ответы детей.(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки , а медведи. Маша легла не на раскладушку а в кровать.)
Воспитатель: вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.
- Волк и 7 козлят.
- Гуси лебеди.
- Курочка ряба. И т.д.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. А наш клубочек катится дальше, и теперь нужно отгадать загадки.
Он весь день лежал на печке
И работать не любил.
Рыбу вытащив из речки,
Все печали позабыл. (Емеля)
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать. (Репка)
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла — старушкин самолёт. (Баба – яга)
Он бессмертный да худющий,
И всегда ужасно злющий.
В сказках — главный он злодей,
Царство есть, но нет друзей. (Кощей)
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши...
Как зовут девчушку? ... (Маша)
У него ни рук, ни ног,
Но пустился наутёк.
Громко песни распевал,
Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)
В море глубоком, в пучине живёт,
Но к старику на подмогу плывёт.
Просьбу любую исполнит играя —
Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания. Нам нужно произнести три магических слова разными способами: снуп, снап, снуре!
(после этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает сундук и вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суфф...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширит...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим! ...