Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Винокурова Мария Сергеевна

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка».

Программное содержание:

- вызвать интерес к сказке «Репка»;

- учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;

- развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;

- продолжать учить детей рисовать пипетками;

- закрепить название метода рисования пипетками;

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, чувство сопереживания.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материал и оборудование:

атрибуты для инсценировки сказки;

краски;

пипетки;

заготовки картинки-раскраски «Репка».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, мышка плачет.

- Как вы думаете, почему она плачет? (Предположения детей)

- А мышка плачет, потому что потерялась…

- Она забыла, из какой сказки убежала вот и плачет.

- Поможем мышке найти её сказку?

- Тогда смотрите, кто есть у меня в мешочке.

- Это кто? (Воспитатель достает героев из сказки «Репка»)

- Чтобы достать следующий предмет из сказки, надо отгадать загадку:

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

- Из какой сказки потерялась мышка? (Из сказки «Репка»)

- Молодцы, помогли мышке.

2. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Откуда вы их знаете? (Читают, смотрят по телевизору, смотрят кукольные театры)

- Правильно!

- А еще можно сказки показывать самим. Хотите попробовать?

- Мышка приглашает нас к себе в сказку.

- Значит, какую мы будем показывать сказку? (Репка)

- Тогда, давайте распределим роли.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надеваем  атрибуты: шляпа, платок, передник; наносим грим: «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку. 

Выходит (дед), сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит (бабка), помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит (внучка), помогает деду и бабе.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит (Жучка) и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит (кошка) и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит (мышка) и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянули репку!

3. Продуктивная деятельность.

- Молодцы, ребята. Хорошо у вас получилось. А вам понравилось?

- Ребята, что же тянули все герои сказки? (Репку)

- А хотите поблагодарить мышку, за то, что она пригласила нас в сказку?

- Тогда давайте раскрасим репку и подарим мышке?

- Присаживайтесь за столы.

- Прежде, чем мы приступим к раскрашиванию, надо сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

В огороде дедка, репку посадил (пальчиками «роем» лунку на ладошке)

И водой из лейки, репку он полил (имитируем пальчиками, как льется вода)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка. (пальчики сжимаем - разжимаем)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка (хлопки)

Выросла репка всем на удивление (показываем репку)

Большая – пребольшая, всем хватит угощения. (показываем, какая большая)

- Какой формы репка? (Круглой)

- Какого цвета репка? (Желтого)

- Чем мы будем раскрашивать? (Красками и пипетками)

- Как называется этот прием рисования? (Каплетерапия)

Дети раскрашивают репку.

- Теперь давайте подарим ваши репки мышке.

- Мышка говорит «спасибо».

4. Итог.

- Кому мы сегодня помогли? (Мышке)

- Чем мы помогли мышке? (Нашли её сказку)

- Из какой сказки потерялась мышка? (Репку)

- Вам понравились ваши работы?

- Молодцы! Хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....