Главные вкладки

    Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Рылькова Татьяна Анатольевна

    Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонним.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое  игровое занятие для детей средней группы

    Тема: Русская народная сказка «Кот, лиса и петух»

    Воспитатель: Рылькова Т. А.

    Цели:

    Образовательные:

    Познакомить детей с русской народной  сказкой «Кот, лиса и петух».

    Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

    Активизировать словарь: гусли, лукошко, кафтан.

    Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам.

    Формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

    Развивающие:

    Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

    Развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

    Воспитывать  у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость. 

    Оборудование: Группа  украшена по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»: деревенский домик, полянка, уголок леса.  Мягкие игрушки (кота, лисы, петуха), изображение избушки , лукошко, гусли, картинки - раскраски для детей, картинка – схема  с изображением сказочного героя из геометрических фигур- кота.

    Аудиозаписи.

    Предварительная работа.

    Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

    Ход занятия

    Дети входят в группу под музыку «В мире много сказок».

    - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети стоят в кругу, взявшись ха руки.

    Коммуникативная игра «Здравствуй!»

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    - Здравствуйте, гости!

    - Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы поздоровались с гостями. ( Ребята стоят около стола, на котором лежат картинки с сюжетами сказок)

             Дети, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

    Но нет ничего интереснее сказки.

    - Вы сказки любите? (Да. Любим).

    - Вижу, заблестели глазки. Много сказок знаете? (Да).

    Игровое упражнение «Угадай сказку , героя сказки»  ( Ребята , отгадав сказку, выкладывают картинку на фланелеграф)

    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От нее уйти не смог.
    Что за сказка?
    ( «Колобок»)

    И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.
    («Доктор Айболит»)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
    («Репка»)

    Покупала самовар,
    А спасал ее комар.
    ( « Муха-Цокотуха»)

    Он — любитель чистоты.

    Умывался ль утром ты?

    Если — нет, тогда приказ

    Даст мочалкам он тотчас,

    Грозный строгий командир

    Умывальник ... (Чуковский «Мойдодыр»)

    - Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А сами в сказке побывать хотите?  (Да).

    Предлагаю вам, отправится в сказку. Закройте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.

    (Звучит волшебная музыка).

    «Всем известно, только в сказках

    Есть волшебная страна,

    Там волшебной чудо - краской

    Разрисованы дома,

    Там живут герои сказок,

    Происходят чудеса,

    Все увидите вы сами,

    Открывайте-ка глаза.

    Дети открывают глаза. Оглядываются. Перед ними стоит ширма, на которой изображена избушка, стоит забор.  В руках у воспитателя книга « Кот, петух , лиса»,

    - Ребята, попали мы в сказку « Кот, петух, лиса». ( Выставляет героев сказки на стол - мягкие игрушки)

    - Хотите узнать, что же произошло с героями этой сказки?

    Чтение сказки «Кот, лиса и петух» воспитателем

    Словарная работа  проводится по ходу чтения и показом иллюстрации

    Кафтан – верхняя  мужская одежда. 

    Лукошко –  небольшая  ручная корзина из лыка или прутьев.

    Гусли - старинный струнный музыкальный инструмент.

    Бросился в погоню – очень быстро.

    Беседа по сказке

    - Ребята, скажите мне с какой, русской народной сказкой мы познакомились? 
    - Понравилась Вам сказка?
    - Кто главные герои сказки, назовите их ? ( Кот, Петух и Лиса)

    - Где жили - были кот и петух? ( В лесу в маленькой избушке)

    - Что делал Петушок, когда кота не было?  (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

    - Куда рано утром уходил кот? ( На охоту ходил.)
    - Что наказывал Петушку Котик, когда уходил он на охоту? ( Не выглядывать в окошко, дом стеречь)

    - Как Лиса выманивала Петушка? Какую песенку она спела, каким голоском? ( Нежным. Интонирование детьми голоса лисы.) Давайте пропоем песенку лисы.

    Села под окошко и запела:

    Петушок, петушок, 
    Золотой гребешок, 
    Выгляни в окошко — 
    Дам тебе горошку
    .

    - Что кричал Петушок котику, когда его схватила Лиса? 
    - Каким голосом? ( Громким.   Интонирование детьми голоса петушка ). 

    Давайте громким голосом поговорим слова Петушка

    Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

    - Почему он так громко  и жалобно кричал? ( Он боялся лису и хотел, чтобы его кот спас). 

    - Попал наш Петушок в беду. Что делать? ( Нужно помочь Петушку, спасти его).

    - Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить друга в беде. Ведь не даром русские люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

    - Как Кот помог Петушку? (Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.)

    Как выманивала Лиса Петушка из избушки на второй день? ( Опять спела песенку и бросила горсть гороха, хитростью)

    Как помог Петушку Кот на второй день? (Кот погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой.)

    -Почему петушок попал в беду?( Потому что не послушался Кота)

    -Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы в третий раз? ( Хитростью, обманом. «Мужики ехали, пшено везли, один мешок дырявый был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому».

    -Почему Петушок оказался в лапах Лисы? ( Потому что был глупый.)

    -Услышал ли Кот Петушка в третий раз ? ( Нет ) Почему? ( Был очень далеко).

    - Кем переоделся Кот, чтобы спасти Петушка и выманить Лису из дома? ( Музыкантом)
    – Давайте послушаем, какую мелодию мог играть Кот-гусляр перед домом Лисы.

    Звучит аудиозапись .

    - Как заканчивается сказка? 
    - Какая Лиса в сказке? ( Хитрая, злая, смелая)

    - Какой Кот в сказке? ( Смелый, храбрый, хороший друг, уверенный в своих силах, отзывчивый, находчивый, ответственный)

    - Какой Петух в сказке? ( Трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый)

    - Как называется сказка, которую мы с вами прочитали? 

    - Молодцы!

    Беседа по ОБЖ «Один дома»

    - Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка, зачем ее народ сочинил?

    - А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?

    Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

    - Молодцы! А сейчас отдохнем и пройдем к своим столам.

    Физминутка. 

     Собирайся, детвора,

    Нам в дорогу, в путь пора.

    Будем по лесу шагать

    Друга – Петушка искать.       (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

    На носочках по тропинке

    Друг за другом мы пойдем.    (Идут на носках)

    Ручейки мы перепрыгнем,     (Прыжки с продвижением вперед)

    А канавки обойдем.              (Идут высоко поднимая колени)

    Будем по лесу шагать,

    Свежим воздухом дышать.

    Конструирование героев сказки «Кот», « Петух», «Лиса».

    - Кто спасал Петушка? ( Кот)

    Задание. Выложить из геометрических фигур героев сказки.


    Задание. Нарисовать  карандашом струны гуселькам.

    - На чем играл Кот перед домом Лисы? ( На гуслях)  Рисование карандашами  струн.

    - Молодцы!

    Итог

    - Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы и выполнили задания. Я надеюсь ,что в следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. 

    - Ребята, Котик принес вам подарки, весёлые картинки- разукрашки. 

    Мы видели сказку, мы в сказке играли,

    Ну, и конечно, немного устали.

    Закончили наши большие дела,

    Нам в садик уже возвращаться пора.

    И на прощание гостям

    Помашем мы рукой.

    - И скажем: «До свидания!»

    Дети уходят из группы под музыку «Дорогою добра».

    Открытое  игровое занятие для детей средней группы

    Тема: Русская народная сказка «Кот, лиса и петух»

    Воспитатель: Рылькова Т. А.

    Цели:

    Образовательные:

    Познакомить детей с русской народной  сказкой «Кот, лиса и петух». Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

     Активизировать словарь: гусли, лукошко, кафтан.

     Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам. Учить читать наизусть стихи и потешки.

    Формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

    Развивающие:

    Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

    Развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

    Воспитывать  у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость. 

    Оборудование: Ширма, мягкие игрушки (кота, лисы, петуха), изображение избушки , лукошко, гусли, картинки - раскраски для детей, картинка – схема  с изображением сказочных героев из геометрических фигур.

    Группа  украшена по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»: деревенский домик, полянка, уголок леса.

    Аудиозаписи.

    Предварительная работа.

    Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

    Ход занятия

    Дети входят в группу под музыку «В мире много сказок».

    - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети стоят в кругу, взявшись ха руки.

    Коммуникативная игра «Здравствуй!»

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    - Здравствуйте, гости!

    - Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы поздоровались с гостями. ( Дети садятся на стульчики.)

    Дети, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

    Но нет ничего интереснее сказки.

    - Вы сказки любите? (Да. Любим).

    - Вижу, заблестели глазки. Много сказок знаете? (Да).

    Игровое упражнение «Угадай сказку , героя сказки»  ( Ребята , отгадав сказку, выкладывают картинку на фланелеграф)

    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От нее уйти не смог.
    Что за сказка?
    ( «Колобок»)

    И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться.
    («Доктор Айболит»)

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
    («Репка»)

    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (
    Семеро козлят)

    Покупала самовар,
    А спасал ее комар.
    ( « Муха-Цокотуха»)

    Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? …
    ( Медведь)

    Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной,

    Он, сам того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь!

    Название этой сказки…. ( «Маша и Медведь»)

    Носик круглый пятачком —

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек — копытца.

    Трое их — и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки ?  («Три поросёнка»)

    Он — любитель чистоты.

    Умывался ль утром ты?

    Если — нет, тогда приказ

    Даст мочалкам он тотчас,

    Грозный строгий командир

    Умывальник ... (Чуковский «Мойдодыр»)

    - Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А сами в сказке побывать хотите?  (Да).

    Предлагаю вам, отправится в сказку. Закройте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.

    (Звучит волшебная музыка).

    «Всем известно, только в сказках

    Есть волшебная страна,

    Там волшебной чудо - краской

    Разрисованы дома,

    Там живут герои сказок,

    Происходят чудеса,

    Все увидите вы сами,

    Открывайте-ка глаза.

    Дети открывают глаза. Оглядываются. Перед ними стоит ширма, на которой изображена избушка, забор.

    - Хотите узнать , в какую сказку мы с вами попали? Тогда отгадайте загадки.( Отгадав загадки, воспитатель достает из – за ширмы героев сказки – мягкие игрушки и садит их на стол.)

    Загадывание загадок:

    Шубка полосатая, мордочка усатая 
    Часто умывается, а с водой не знается. (Кот) 

    Он носом в землю постучит, 
    Взмахнёт крылом и закричит. 
    Кричит он даже сонный, 
    Крикун неугомонный (Петух) 

    Рыжая головка, хитрая плутовка. 
    Хвост пушистый – краса, 
    Кто же это… (Лиса) 

    - Молодцы! Ребята, а живут эти герои в сказке, которая называется «Кот, петух и лиса». Хотите узнать, что же произошло с героями этой сказки?

    Чтение сказки «Кот, лиса и петух» воспитателем

    - Ребята прежде , чем я прочитаю сказку, вам встретятся незнакомые слова. Давайте узнаем, что они обозначают.( Показ иллюстрации.)

    Словарная работа

    Кафтан – верхняя  мужская одежда. 

    Лукошко –  небольшая  ручная корзина из лыка или прутьев.

    Гусли - старинный струнный музыкальный инструмент.

    Бросился в погоню – очень быстро

    Физкультурная минутка: 
    Утром лисонька проснулась .
    Лапкой правой потянулась .
    Лапкой левой потянулась .
    Солнцу нежно улыбнулась .
    В кулачок все пальцы сжала, 
    А потом их все разжала. 
    Вытираться лапкой стала 
    Ручки, ножки и бока .
    Вот какая красота! 

    Беседа по сказке


    - Кто главные герои сказки, назовите их ? ( Кот, Петух и Лиса)

    - Где жили - были кот и петух? ( В лесу в маленькой избушке)

    - Что делал Петушок, когда кота не было?  (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

    - Куда рано утром уходил кот? ( На охоту ходил.)
    - Что наказывал Петушку Котик, когда уходил он на охоту? ( Не выглядывать в окошко, дом стеречь)

    - Как Лиса выманивала Петушка? Какую песенку она спела, каким голоском? ( Нежным. Интонирование детьми голоса лисы.) Давайте пропоем песенку лисы.

    Села под окошко и запела:

    Петушок, петушок, 
    Золотой гребешок, 
    Выгляни в окошко — 
    Дам тебе горошку
    .

    - Что кричал Петушок Котику, когда его схватила Лиса? 
    - Каким голосом? ( Громким.   Интонирование детьми голоса петушка ). 

    Давайте громким голосом поговорим слова Петушка.

    Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

    - Почему он так громко  и жалобно кричал? ( Он боялся лису и хотел, чтобы его кот спас). 

    - Попал наш Петушок в беду. Что делать? ( Нужно помочь Петушку, спасти его).

    - Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить друга в беде. Ведь не даром русские люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

    - Как Кот помог Петушку? (Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.)

    - Как выманивала Лиса Петушка из избушки на второй день? ( Опять спела песенку и бросила горсть гороха, хитростью)

    - Как помог Петушку Кот на второй день? (Кот погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой.)

    -Почему петушок попал в беду? ( Потому что не послушался Кота)

    -Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы в третий раз? ( Хитростью, обманом. «Мужики ехали, пшено везли, один мешок дырявый был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому».

    -Почему Петушок оказался в лапах Лисы? ( Потому что был глупый.)

    -Услышал ли Кот Петушка в третий раз ? ( Нет ) Почему? ( Был очень далеко).

    - Кем переоделся Кот, чтобы спасти Петушка и выманить Лису из дома? ( Музыкантом)
    – Давайте послушаем, какую мелодию мог играть Кот-гусляр перед домом Лисы.

    Звучит аудиозапись .

    - Как заканчивается сказка? 
    - Какая Лиса в сказке? ( Хитрая, злая, смелая)

    - Какой Кот в сказке? ( Смелый, храбрый, хороший друг, уверенный в своих силах, отзывчивый, находчивый, ответственный)

    - Какой Петух в сказке? ( Трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый)

    - Как называется сказка, которую мы с вами прочитали? 

    - Молодцы!

    Беседа по ОБЖ «Один дома»

    - Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка, зачем ее народ сочинил?

    - А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?

    Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

    Чтение стихотворения ребенком ( воспитателем).

    Если я один в квартире,

    Дверь чужим не открываю.

    Это правило простое,

    Никогда не забываю.

    Не беру у незнакомца

    Ни игрушек, ни конфет

    На чужие предложенья

    Отвечаю смело: «Нет!».

    - А сейчас отдохнем.

    Физминутка. 

     Собирайся, детвора,

    Нам в дорогу, в путь пора.

    Будем по лесу шагать

    Друга – Петушка искать.       (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

    На носочках по тропинке

    Друг за другом мы пойдем.    (Идут на носках)

    Ручейки мы перепрыгнем,     (Прыжки с продвижением вперед)

    А канавки обойдем.              (Идут высоко поднимая колени)

    Будем по лесу шагать,

    Свежим воздухом дышать.

    Конструирование героев сказки «Кот», « Петух», «Лиса».

    Задание. Выложить из геометрических фигур героев сказки. ( Можно рассказать потешки)


    Потешка про петушка.

    Петя петушок, золотой гребешок,

    Маслена головушка, шелкова бородушка.

    Что ты рано встаёшь?

    Голосисто поёшь, деткам спать не даёшь?

    Потешка про кота.

    Вот послушайте:

    Как у нашего кота шубка очень хороша.

    Как у котика усы удивительной красы.

    Глазки смелые, зубки белые.

    Задание. Нарисуйте карандашом струны гуселькам.

    Рисование карандашами «Гусельки»

    - Нарисуйте карандашами струны гуселькам.

    - Молодцы!

    Рефлексия

    Ребята, скажите мне, с какой русской народной сказкой вы сегодня познакомились? 
    А что больше всего понравилось? 

    - Что вам запомнилось? 

    - Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. 
    - Ребята, Котик и Петушок принесли вам подарки, весёлые картинки- разукрашки. 

    Мы видели сказку, мы в сказке играли,

    Ну, и конечно, немного устали.

    Закончили наши большие дела,

    Нам в садик уже возвращаться пора.

    И на прощание гостям

    Помашем мы рукой.

    - И скажем: «До свидания!»

    Дети уходят из зала под музыку «Дорогою добра».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по программе «Сообщество» по развитию речи в средней группе №6 «Улыбка» Тема: «Коровушка»

    Конспект занятия по развитию и совершенствованию диалогической речи P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roma...

    Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

    Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

    Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

    Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

    Открытое занятие в средней группе по развитию речи.

    Это занятие по русскому языку в средней группе по теме " Приветствие".Цель: Обогащение словарного запаса, запомнить "вежливые слова"....

    Открытое занятие для средней группы по развитию речи

    Очень подробный конспект занятия поможет воспитателям средней группы провести интересное и познавательное занятие с детьми в игровой форме....

    Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему "Мебель"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе №7 «Улыбка» по теме: «Мебель»Образовательная область: «Речевое развитие»Воспитатель: Тимушева Екатерина Алексеевн...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

    Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....