Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Суздальцева Елена Леонидовна

Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobaka_i_petukh.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 657 (дошкольное отделение 1) ЮОУО ДО г. Москвы

КОНСПЕКТ

Открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9

Пересказ

сказки «Собака и петух»

Воспитатель: Суздальцева Е.Л.

Москва 2014 г.

Задачи.

Обучающие:

Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Формирование словаря.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака).

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

Развивающие:

развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитательные:

воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.

Материал к занятию: игрушки лисы, собаки, петуха (наглядные пособия), иллюстрации из сказки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка.(дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель:  Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? (дети - да!)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (дети - Собака)

Воспитатель:  Почему вы так думаете? (дети - Кусается это собака)

Воспитатель:  Какие бывают собаки? (дети - Большие, маленькие, мохнатые …)

Воспитатель:  Какие по характеру бывают собаки? (дети - Добрые, злые, шустрые)

Воспитатель:  Кто такой Щенок? (дети - Детеныш собаки)

Воспитатель:  Что умеют делать собаки? (дети - лаять, сторожить, бегать)

Воспитатель:  А теперь послушайте другую загадку.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……
(петушок)

Воспитатель:  Как вы догадались, что петушок? (дети - Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок…)

Воспитатель:  Молодцы, вот вам следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет. (дети - Лиса)

Воспитатель:  Почему вы думаете, что это лиса?  (дети - Пушистый хвост, она рыжая…)

Воспитатель:  Опишите лису, какая она? (дети - Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая)

Воспитатель:  Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (дети - Тихо, неслышно, подкрадывается)

Воспитатель:  А когда лиса услышит охотников , убегает, как можно еще сказать, что она делает?( дети - Удирает,  уносит ноги, мчится… )

 Воспитатель:  Какой звук встречается в словах лиса и собака? (дети - звук С.) 

Воспитатель:  Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно еще сказать:  рыжая, пушистая? (дети - Белка, собака…)

Воспитатель:   Про кого можно сказать : рыжий пушистый? (дети - Лисенок, котенок, щенок…)

Воспитатель:  Вспомните, о каких предметах можно сказать:  большое, пушистое? (дети - Одеяло, облако…)

Воспитатель:  Сейчас я прочитаю вам сказку «Петух и собака», в ней вы услышите про все зверей, о которых мы с вами разговаривали.

Чтение сказки «Петух и собака»

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап!... И поймала лису.

Воспитатель: Дети где у  нас  ночевали петух и собака? (дети - на дереве)

Воспитатель: Скажите, а когда  дует сильный ветер,  чем шелестит  дерево? (дети - листочками)

Физкультминутка «Листочки».

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.                Движения соответственно тексту.

Итог.

Воспитатель:  Вот какую сказку мы прочли с вами. Но  к нам пришли герои этой сказки и хотят задать вам несколько вопросов.

Собака:  Как называется сказка, которую сегодня слушали? (дети - «Петух и собака»)

Петушок: О чем говорится в этой сказке? (дети - ответы детей)

Лиса:  Чему она учит нас? (дети - что добро побеждает зло, находчивости, смекалке…)

Воспитатель:  Дети  занятие окончено, помашем собачке, петушку и лисичке ручкой, скажем спасибо, что пришли к нам на занятие и рассказали про себя интересную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект открытого занятияНепосредственно-образовательной деятельностипо  развитию речи во 2 младшей группе                      ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Цель: Составление рассказа по картинке.Задачи:Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в...