Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитие
монологической речи.
Программное содержание:
• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать умение последовательно, в соответствии с сюжетом, расставлять картинки.
• Составлять короткие предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.
• Чётко произносить фразы и предложения с различной громкостью и разными голосами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТРОВАГОНМАШ»
ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №4 «АЛЕНУШКА»
Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной
деятельности по развитию речи в средней группе
по сказке « Три медведя»
Воспитатель:
Лукашенко Л.С.
Мытищи 2017
Воспитатель : Лукашенко Людмила Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитие
монологической речи.
Программное содержание:
• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать умение последовательно, в соответствии с сюжетом, расставлять картинки.
• Составлять короткие предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.
• Чётко произносить фразы и предложения с различной громкостью и разными голосами.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: Медведь, медведица, медвежонок, избушка, кровать, кроватка, стул, стульчик, заревел, запищал.
Материал к занятию:
• Книги с русскими народными сказками,
• Иллюстрации к сказке «Три медведя»,
• Шапочки зверей,
• Три кровати разного размера,
• Стол со стульями разного размера,
• Три чашки, три ложки разного размера.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок,
• Чтение сказки «Три медведя»,
• Беседы,
• Рассматривание иллюстраций к сказкам,
• Театрализация сказок,
• Разгадывание загадок,
• Пальчиковая гимнастика,
• Игры малой подвижности.
Методы и приемы:
• Беседа, ответы на вопросы,
• Загадывание загадки,
• Составление коротких предложений по картинкам,
• Рассматривание иллюстраций,
• Практическое обучение (пальчиковая гимнастика,
• Сюрпризный момент (театрализация с мини декорациями,
• Игры малой подвижности.
Ход занятия:
Часть 1. Создание игровой ситуации
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. В сказочной стране живет много сказок. А какие сказки вы знаете? Воспитатель обращает внимание детей на книжную выставку сказок. Сказки любят все дети. Очень часто героями сказок бывают животные. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка?
Загадка: Маша в чаще заблудилась, к трем медведям в дом явилась. Суп у Мишки похлебала, стульчик маленький сломала. Как называется эта сказка?
Часть 2. Пальчиковая гимнастика.
В сказку надо зайти тихо: «Кулачок-ладошка». В гости ходят с подарками:
«Тесто мнём-мнём», «Мама нам печёт блины», «Ах вода-вода-вода».
Часть 3. Рассказывание сказки по сюжетным картинкам. Соотнесение содержания сказки с сюжетными картинками.
Я буду рассказывать сказку, а вы – расставлять картинки, соблюдая последовательность событий. (Картинки предъявляются на фланелеграфе вперемешку. Воспитатель рассказывает сказку и периодически останавливается в том месте, где заканчиваются события, изображённые на картинках. Дети последовательно выставляют картинки на доску.)
Где эта картинка? Хорошо, правильно. Слушайте сказку дальше.
Картинки: 1. Маша у домика. 2. Медведи на прогулке. 3. Маша в столовой. 4. Маша сломала стульчик. 5. Маша в спальне. 6. Медведи в столовой. 7. Медведи в спальне. 8. Маша убегает.
Часть 4. Динамическая пауза.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз туда и два сюда,
Повернись вокруг себя.
Сели-встали, сели-встали,
Руки дружно все подняли.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём и бегаем бегом.
Раз-два, раз-два,
В сказку нам опять пора.
(дети садятся на стульчики)
Часть 5. Составление коротких предложений по иллюстрациям к сказке.
Сейчас мы будем рассказывать, что нарисовано на картинке. Будем стараться говорить правильно, красиво и понятно.
Расскажите по картинке: Выставляется картинка 1.
Маша заблудилась и пришла к избушке. Но она не знала, что в ней жили медведи.
Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 2.
Медведи ушли гулять. Их звали Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.
Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 3.
Маша зашла в столовую и увидела стол и вокруг него три стула – большой, поменьше и маленький. На столе стояли три чашки большая, поменьше и маленькая.
Посмотрим следующую картинку: Выставляется картинка 5.
Маша зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая - Михайло Потапыча, вторая - поменьше, Настасьи Петровны, а третья, самая маленькая - Мишуткина.
Часть 6. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям.
Давайте покажем, что было дальше.
Выставляется картинка 7 и декорация столовой в кукольном театре. Дети одевают шапочки зверей и выступают в роли медведей.
А тем временем домой явились медведи. Михайло Потапыч увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?». Настасья Петровна закричала не так громко: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?». Мишутка увидел свой сломанный стульчик и запищал тоненьким голоском: Кто сидел на моём стуле и сломал его?».
Роли медведей исполняют другие дети.
Михайло Потапыч увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Настасья Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашечки и всё выхлебал?».
Выставляется картинка 8 и декорация спальни в кукольном театре. Другие дети одевают шапочки зверей.
Затем медведи пошли в спальню. Михайло Потапович увидел смятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял её?». Настасья Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял её?». Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голосочком: «Кто лежал на моей кровати….». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи её, держи!».
Выставляется картинка 9.
В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Маша выскочила из окна и убежала в лес. Медведи её не догнали.
Часть 7. Итог занятия.
1. Как называется сказка, которую мы пересказывали?
2. Кто герои этой сказки?
3. Что случилось с Машей в лесу?
4. В чей домик попала Маша?
5. Как звали медведей?
Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»
Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
Конспект организованной интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Открытое занятие по развитию речи для детей 4-5 лет....

Занятие непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Занятие на тему "Весна"...

Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе
Конспект открытого занятияНепосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе ...