Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Греновецкая Людмила Сергеевна

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитие

монологической речи.

Программное содержание:

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

• Развивать умение последовательно, в соответствии с сюжетом, расставлять картинки.

• Составлять короткие предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

• Чётко произносить фразы и предложения с различной громкостью и разными голосами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТРОВАГОНМАШ»

ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №4 «АЛЕНУШКА»

                   

   

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной

деятельности по развитию речи         в средней группе

по сказке « Три медведя»

                                                       

                                                         

                                      Воспитатель:

                                              Лукашенко Л.С.

                                                                                                                   

                                                                                                                                               

Мытищи 2017

Воспитатель : Лукашенко Людмила Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитие

монологической речи.

Программное содержание:

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

• Развивать умение последовательно, в соответствии с сюжетом, расставлять картинки.

• Составлять короткие предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

• Чётко произносить фразы и предложения с различной громкостью и разными голосами.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: Медведь, медведица, медвежонок, избушка, кровать, кроватка, стул, стульчик, заревел, запищал.

Материал к занятию:

• Книги с русскими народными сказками,

• Иллюстрации к сказке «Три медведя»,

• Шапочки зверей,

• Три кровати разного размера,

• Стол со стульями разного размера,

• Три чашки, три ложки разного размера.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок,

• Чтение сказки «Три медведя»,

• Беседы,

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Театрализация сказок,

• Разгадывание загадок,

• Пальчиковая гимнастика,

• Игры малой подвижности.

Методы и приемы:

• Беседа, ответы на вопросы,

• Загадывание загадки,

• Составление коротких предложений по картинкам,

• Рассматривание иллюстраций,

• Практическое обучение (пальчиковая гимнастика,

• Сюрпризный момент (театрализация с мини декорациями,

• Игры малой подвижности.

Ход занятия:

Часть 1. Создание игровой ситуации

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. В сказочной стране живет много сказок. А какие сказки вы знаете? Воспитатель обращает внимание детей на книжную выставку сказок. Сказки любят все дети. Очень часто героями сказок бывают животные. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка?

Загадка: Маша в чаще заблудилась, к трем медведям в дом явилась. Суп у Мишки похлебала, стульчик маленький сломала. Как называется эта сказка?

Часть 2. Пальчиковая гимнастика.

В сказку надо зайти тихо: «Кулачок-ладошка». В гости ходят с подарками:

«Тесто мнём-мнём», «Мама нам печёт блины», «Ах вода-вода-вода».

Часть 3. Рассказывание сказки по сюжетным картинкам. Соотнесение содержания сказки с сюжетными картинками.

Я буду рассказывать сказку, а вы – расставлять картинки, соблюдая последовательность событий. (Картинки предъявляются на фланелеграфе вперемешку. Воспитатель рассказывает сказку и периодически останавливается в том месте, где заканчиваются события, изображённые на картинках. Дети последовательно выставляют картинки на доску.)

Где эта картинка? Хорошо, правильно. Слушайте сказку дальше.

Картинки: 1. Маша у домика. 2. Медведи на прогулке. 3. Маша в столовой. 4. Маша сломала стульчик. 5. Маша в спальне. 6. Медведи в столовой. 7. Медведи в спальне. 8. Маша убегает.

Часть 4. Динамическая пауза.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз туда и два сюда,

Повернись вокруг себя.

Сели-встали, сели-встали,

Руки дружно все подняли.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём и бегаем бегом.

Раз-два, раз-два,

В сказку нам опять пора.

(дети садятся на стульчики)

Часть 5. Составление коротких предложений по иллюстрациям к сказке.

Сейчас мы будем рассказывать, что нарисовано на картинке. Будем стараться говорить правильно, красиво и понятно.

Расскажите по картинке: Выставляется картинка 1.

Маша заблудилась и пришла к избушке. Но она не знала, что в ней жили медведи.

Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 2.

Медведи ушли гулять. Их звали Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 3.

Маша зашла в столовую и увидела стол и вокруг него три стула – большой, поменьше и маленький. На столе стояли три чашки большая, поменьше и маленькая.

Посмотрим следующую картинку: Выставляется картинка 5.

Маша зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая - Михайло Потапыча, вторая - поменьше, Настасьи Петровны, а третья, самая маленькая - Мишуткина.

Часть 6. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям.

Давайте покажем, что было дальше.

Выставляется картинка 7 и декорация столовой в кукольном театре. Дети одевают шапочки зверей и выступают в роли медведей.

А тем временем домой явились медведи. Михайло Потапыч увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?». Настасья Петровна закричала не так громко: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?». Мишутка увидел свой сломанный стульчик и запищал тоненьким голоском: Кто сидел на моём стуле и сломал его?».

Роли медведей исполняют другие дети.

Михайло Потапыч увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Настасья Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашечки и всё выхлебал?».

Выставляется картинка 8 и декорация спальни в кукольном театре. Другие дети одевают шапочки зверей.

Затем медведи пошли в спальню. Михайло Потапович увидел смятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял её?». Настасья Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял её?». Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голосочком: «Кто лежал на моей кровати….». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи её, держи!».

Выставляется картинка 9.

В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Маша выскочила из окна и убежала в лес. Медведи её не догнали.

Часть 7. Итог занятия.

1. Как называется сказка, которую мы пересказывали?

2. Кто герои этой сказки?

3. Что случилось с Машей в лесу?

4. В чей домик попала Маша?

5. Как звали медведей?

Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении.