Конспект организованной интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Открытое занятие по развитию речи для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesennem_lesu.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА

454021, г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а, тел: 724-06-41

Конспект организационной интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Прогулка по весеннему лесу»

Выполнила: Воспитатель Новикова Елена Валерьевна


Челябинск

2017г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Выявить уровень знаний детей; активизация словарного запаса по лексической теме «Весна».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о признаках весны;

- Совершенствовать умение составлять коллективный рассказ по схеме;

- расширять словарь за счет имен существительных – названия диких животных и их детенышей (медведь – медвежонок – медвежата).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

- Развивать умение действовать самостоятельно, применять свои знания на практике.

Воспитательные:

- Обеспечить воспитание контактности детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: вопросы, игры, коллективный рассказ по картине, физкультминутка, рассматривание картинок, художественное творчество: аппликация.

Индивидуальная работа: добиваться активного участия в беседе у Артема. Развивать усидчивость и аккуратность у Сони. Развивать внимательность у Семена.

Предварительная работа: Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.). Разучивание чистоговорок.

Словарная работа: первоцвет, подснежники, чудесный, волшебный, сказочный, весенний, скворечники, скворец, скворчата.

Оборудование и материалы к НОД: 

Демонстрационный: гимнастические дорожки, обручи, карточки с приметами, картинки-слайды (весенний лес, подснежники, берлога, медведица с медвежонком, звери с детенышами), скворец, скворечник картинка, мольберт, снежное одеяло, экран, компьютер, магнитофон.

Проблемная ситуация: Помощь лесовичку разбудить лес и его жителей с приходом весны.

Ход НОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

(мотивация)

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостами.

-Здравствуйте, ребята! Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю кто его прислал. Хотите узнать?

Достает из конверта картинку старичка-лесовичка! Ребята кто это?

Воспитатель читает письмо. 

-«Это от Старичка-лесовичка! Дорогие ребята! Случилась беда. Весна наступила. А лес не просыпается. Птицы не прилетают, звери спят, растения не просыпаются» Поможем???

Стоят.

-Здравствуйте!

-Да!

-Лесовичок!

-Конечно! Да!

Основной этап

-Но, лес то далеко, как нам до него добраться?

-Я предлагаю пойти пешком. Я знаю волшебную тропинку. А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите.

(Детям показываются картинки, демонстрирующие бережное отношение к природе.)

-Тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два, раз, два.… По кочкам, по кочкам, в ямку прыг из ямки прыг…

- Вот мы с вами и в лесу. (На слайде картина И. И. Шишкина «Лес весной», звучит музыка «Шум леса»)

А Катюша и Лиза знают красивые стихотворения по весну, и сейчас нам расскажут.

-В какой лес мы с вами пришли?

-Какое время года изображено на картинках (Представлено несколько вариантов весенних картин)

- Ребята, у меня на столе лежали картинки, подул ветерок и все перепутал. Вам необходимо отобрать картинки, на которых изображены признаки весны, отдать мне картинку и назвать признак.

Игра «Найди признаки весны».

-Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (На пути встречается снежный холмик.). Как вы думаете кто там?

-Ребята, кто это?

-Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его. А будить мы его будем волшебными словами.

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

- Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а кто?

-Правильно медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли?

-Правильно, ребята. Они отличаются по размеру, но не только. Есть еще другие признаки, по которым отличаются мамы от своих детенышей. И сейчас мы с вами постараемся в этом убедиться. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, ребята, будите называть, что есть у медвежонка. И так:

У медведицы есть глаза, …

У медведицы есть нос, …

У медведицы есть уши, …

У медведицы есть лапы, …

У медведицы есть хвост, …

У медведицы есть спина, …

У медведицы есть живот, …

Игра «У кого кто».

- Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на слайды с изображение животных и их детенышей.

- Ребята, какие молодцы, медведицу разбудили, помогли лесу. Давайте присядем на поляну. Смотрите на этой полянке чего-то не хватает? Как вы думаете, чего?

-Я вам подскажу, а какое самое красивое чудо весной происходит?

Слайд «Подснежники». -Давайте поможем полянке, чтобы она ожила.

(Звучит музыка полянка оживает).

-Ребята хотите превратиться в подснежники?

Физминутка «Подснежники

просыпаются»: Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись.

Два- изящно покружились.

Три- нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

-Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. 

На мольберте картинка со скворечником с дверцами.

-Ой, что это? Как вы считаете кто там? (Имя ребенка) открывай дверцы.

-Кто там должен быть?

-Ребята как вы думаете какая? Про кого говорят: «Он прилетел, значит весна пришла?»

-Давайте составим про него рассказ, может он захочет в лес прилететь? Вот у нас уже знакомая схема. Я начну: это скворец…

-Ребята, слышите (звучит музыка) скворец запел.

На слайде картинка весеннего леса с медведем, подснежниками и птицами.

-Все теперь в лесу наладилось, расколдовали мы лес.

Слайд с картинкой лесовичка радостного!


-Можно на поезде, автобусе, трамвае, можно пешком.

- В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.

Дети идут по веревке боком, прыгают из обруча в обруч.

Дети садятся на стульчики

Катя: Красив и нежен лес весенний,

Сияет солнышко с небес.

А кое-где цветёт подснежник.

Лиза: В цветы одет весенний лес.

И вот настал тот самый день

Для насекомых и зверей,

Для птиц и всех, всех, всех в лесу

Встречать красавицу Весну.

-Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.

-Весна.

Выбирают «правильные» картинки, отдают воспитателю и называют соответствующий признак.

Дети стоят.

-Медведь наверно! Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

-Медведь.

Повторяют чистоговорку.

(Хлопают в ладоши).

(Сжимают и разжимают пальцы).

(Ударяют указательным пальцем по ладони).

(Делают “фонарики”).

(Топают ногами.)

-Медведица с медвежонком.

-Мама медведица- большая, детеныш – маленький.

Дети стоят.

а у медвежонка - глазки.

а у медвежонка - носик.

а у медвежонка - ушки.

а у медвежонка - лапки.

а у медвежонка - хвостик.

а у медвежонка - спинка.

а у медвежонка - животик.

Дети называют животных и их детенышей - у лисицы -лисята, у зайчихи- зайчата, у волчицы- волчата, у белки- бельчата.

Сели на стулья.

-…

- Подснежники, первые цветы, первоцвет.

Дети подходят к столу, выбирают себе подснежник по цвету, форме, и отклеивают на обратной стороне липкую ленту, и наклеивают на полянку.

Дети стоят.

Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают

Поднимают голову вверх

Повернулись влево-вправо.

Дети садятся на стулья.

-Птица.

Ребенок открывает дверцы и отвечает, что там никого нет.

-Птица, птичка.

-Скворец.

Составляю рассказ по заданной модели.

Заключительный этап (Итог)

-Какие вы ребята молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Идем обратной дорогой. Давайте скажем, до свидания - сказочному лесу!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два, раз, два… По кочкам, по кочкам, в ямку прыг из ямки прыг…

-Ребята, где мы с вами были, кому помогли? что увидели и узнали интересного? Понравилось, вам в лесу?  

-До свидания.

Дети идут по веревке боком, прыгают из обруча в обруч.

Дети стоят.

 

Дети делятся своими впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "А мы пойдем в весенний лес".

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от  используемой образовательной программы....

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...