Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Деменко Ирина Михайловна

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от  используемой образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_na_vesennem_lugu_demenko_i.m.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу»

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических средств языка и развития связной речи через использование авторских пособий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить составлять рассказ на основе мнемотаблиц; выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать о них.
  2. Отрабатывать навык согласования имени существительного с именами прилагательными.
  3. Учить словообразованию относительных прилагательных, активизировать словарь по теме «Насекомые».
  4. Учить согласованию количественных числительных с существительными.

Развивающие:

  1. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Мнемотаблица – весна; видеозапись «Звонок Феи луга»; телевизор; музыкальный центр; арка с разноцветными ленточками «сухой душ»; контейнер - «бассейн» с горохом; набор  насекомых; изображение пчелы; маски насекомых; набор карточек для игры «Угощение от пчёлки»; набор карточек для игры «Облака»; «Книга Весны»; цветная бумага, клей.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций разных времён года, работа с мнемотаблицами, отгадывание загадок, наблюдение за насекомыми, разучивание волшебного заклинания.

Методические приёмы:

- наглядный (использование мнемотаблиц, иллюстрации насекомых)

- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)

-практический  (дидактические игры, речевые игры)

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Звучит лёгкая музыка.

Восп.: Добрый день, мои друзья,

           Всех вас рада видеть я!

Раздаётся звук скайпа.

Восп.: Ребята как вы думаете что это? Давайте ответим на звонок. (включаем)

На экране Фея волшебного леса.

Здравствуйте ребята! Я Фея волшебного леса. В моём царстве случилась беда. Подул сильный ветер, и все жители волшебного луга спрятались. Стало тихо, грустно. Друзья помогите, пожалуйста, вернуть красоту в моё царство.

(скайп выключается)

Восп.: Ну, что ребята, вы согласны помочь Фее волшебного луга?

Дети: отв.

Восп.: Как вы думаете, как нам попасть в её царство?

Дети: отв.

Восп.: Правильно, нужно сказать волшебные слова.

Фея луга нам помоги,

В страну волшебную нас перенеси.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Сердце своё для добра распахни.

Звучит лёгкая музыка. Дети вместе с воспитателем проходят через арку из цветных ленточек (имитация «сухого душа»).  

 Восп.: Ребята, вот мы с вами и оказались на волшебном лугу.

Восп.: А как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: отв.

Восп.: Правильно ребята! (На мольберт выставляю мнемотаблицу «Весна»)

А кто расскажет о весне с помощью мнемотаблицы?

Дети: отв. (составляют рассказ о весне с помощью мнемотаблицы)

Восп.: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите на волшебном лугу?

Дети: отв.

А кого вы не увидели?

Дети: отв.

Восп.: А где на лугу могли спрятаться насекомые?

Дети: отв.

Восп.: Давайте их вместе поищем.

(Обращаю внимание детей на контейнер - бассейн с горохом, в котором спрятаны насекомые)

 (Дети достают оттуда насекомых)

Восп.: Ребята кого вы нашли?

Дети: отв.

Восп.:Какие насекомые спрятались? Опишите их.

Игра «Подбери признак»        

(Воспитатель задает каждому ребёнку по очереди вопрос.

 Например:

Восп.:  «Жук какой?»

Ребенок: «Большой, рогатый, блестящий, черный, жужжащий, быстрый, добрый, усатый».

Аналогично отвечают остальные дети.

После ответа ребёнок сажает насекомое на цветочек).

Восп.: Ребята, мы с вами не нашли ещё одно насекомое. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.

Домовитая хозяйка.

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

он поделится медком! (пчела).

(На мольберт выставляю грустную пчёлку)

Восп.: Правильно ребята. А вот и пчелка. Но что-то с ней не так.

Дети: отв.

Восп.: Как вы думаете, почему она грустная?

Дети: отв.

Восп.: Давайте и пчелку развеселим. (Воспитатель задает вопрос «Пчелка какая? Дети отвечают индивидуально или все вместе. На мольберт выставляю веселую пчёлку)

Восп.: Обрадовалась пчелка и решила угостить своих друзей соком и вареньем.

Игра «Угощение от пчелки»

Восп.: Пчелка приглашает вас немножко отдохнуть на весеннем лугу.

Динамическая пауза «Веселимся на лугу»

Мы сейчас повеселимся-

В насекомых превратимся.

Веселее, не зевай,

Маски быстро надевай!                            все надевают маски

Лапки кверху все подняли –                    подняли руки вверх

И легонько побежали                                легкий бег на носочках

Побежали, побежали,

И на месте дружно стали.

Лапками похлопали,

А теперь потопали.

Все присели, отдохнули,

И усталость мы стряхнули.                     встряхивают кистями рук

К солнцу плавно потянулись                  медленно поднимаются,    

                                                                   руки  тянут вверх

И друг другу улыбнулись.

Вокруг себя все покружились

И в ребяток превратились.

Восп.: Молодцы ребята.  Давайте посчитаем, сколько насекомых веселилось с пчёлкой на лугу.

Игра «1,2,3-сколько насекомых веселилось, подскажи»

(Воспитатель задаёт вопрос «Сколько на лугу веселилось бабочек?

Реб.: На лугу веселилось две бабочки.

Аналогично отвечают остальные дети).

Восп.:По лугу продолжаем мы гулять

           За весенним небом будем наблюдать.

(На мольберт выставляю панно «Весеннее небо»)

Игра «Облака»

Восп.: Ребята, что вы видите на небе?

Дети: отв.

Восп.: Я увидела облачко похожее на маленького жучка. А на что похожи  облака, которые увидели вы?

Дети: отв.

Восп.: Ребята, посмотрите, на небе осталось ещё одно облачко. На что оно похоже? (облако конверт)

Дети: отв.

Восп.: Может в нем какое-то послание? Узнаем? Как?

Дети: отв.

Восп.: (Открываем и читаем)

Ребята, оказывается это послание от Феи луга.

«Ребята спасибо большое за то, что вы вернули насекомых на мой волшебный луг. Я приготовила для вас подарок. Его вы найдете на пеньке»

(Дети  ищут пенек и находят там книгу «Книга весны»)

Восп.: Ребята, что вы нашли?

Дети: отв.

Восп.: Да ребята это «Книга весны». Давайте откроем и посмотрим,  что внутри книги.  (внутри картина зелёная травка и голубое небо и нет ни одного насекомого). Я предлагаю вам поселить в книге  насекомых, которых вы увидели сегодня на нашем волшебном лугу. А сделаем мы их из бумаги.

(Дети под лёгкую музыку выполняют аппликацию)

Восп.: Какие вы молодцы! Какой яркий и красочный луг у вас получился.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом волшебные слова.

Книгу мы с собой возьмем

В детский сад сейчас пойдем. 

Дети вместе с воспитателем проходят через арку из цветных ленточек (имитация «сухого душа»).  

Восп.: Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Что видели?  Кого мы нашли?

Дети: (отвечают, используя последнюю страницу книги)

Восп.: Я предлагаю вам показать ребятам и родителям «Книгу весны», которую мы с вами начали делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "А мы пойдем в весенний лес".

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

«Дикие животные» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...