Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Толстошеева Светлана Александровна

 

«Дикие животные»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

  Задачи:

  • расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные ".
  • закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами.
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
  • упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей.
  • воспитание бережного отношения к природе.
  • формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация; конспект занятия, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ι.     Орг. момент.  
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу  улыбнёмся.

(Передайте улыбку по цепочки)

Здравствуйте,  ребята, всех вас рада видеть я.

В.- Ребята, а кто мне скажет, какое  сейчас  время года?

Д.- Сейчас время года осень.

В.- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?(слайд-1)

Д.- Ранняя, золотая, поздняя.

В.- Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

В.- Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Д.- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В.- Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?(слайд-2)

Д.- Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки,  летают серебряные нити паутины, дует тёплый ветер, созревают желуди, орехи.

В.- Какая погода в октябре?(слайд-3)

Д.- Солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь,  травы буреют, цветы вянут, насекомые исчезли.

В.- Что вы можете сказать о ноябрьской природе?(слайд-4)

Д.- Листья все облетели и почернели, трава пожелтела,  идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

В.-Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе.

II Основная часть.

В.- Ребята, вы любите путешествовать?

В.- В нашу группу утром была доставлена телеграмма.(слайд-5)

 Телеграмма: «Срочно  приходите,
                            Срочно помогите!
                             Происходят  чудеса,
                            Не поделим  мы леса.
                            Нас  волшебник  напугал,
                            Нас  он  всех  заколдовал –
                            Мы  забыли, кто  мы  есть,
                            Что  нам  пить  и  что  нам  есть.
                            Выручайте, приходите,
                           И  нас  срочно  помирите!». 
                                                           Жители  леса.

В.-У нас  сегодня необычное занятие.  Мы с вами отправляемся путешествовать  в лес, а если сейчас осень,  то лес будет какой? 

Д.- Осенний лес.

В.- Правильно  ребята, мы отправимся с вами в осенний лес, чтобы  помочь лесными жителям вспомнить ,кто они и помочь подготовятся к зиме.

В.- Отправляемся в путь. Закройте глаза и представьте, что попали в осенний лес.(слайд-6)

В. -Давайте поможем лесным жителям. Посмотрите, здесь для нас есть загадки.(слайд-8)

(Далее дети разгадывают загадки и сопоставляют ответ с картинкой.)

В.-Словно елка весь в иголках (еж) 

В дупле живет, орешки грызет (белка) 

Зимой спит, летом малину и мед ест. (медведь) 

Комочек пуха – длинное ухо (заяц) 

Хищная плутовка, рыжая головка (лиса) 

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк) 

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

Назовите этих животных, одним словом. 

Д.- Это дикие животные. ( слайд-8)

В.- Почему их так называют?

Д.- Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

- Присаживайтесь, пожалуйста.

В.-А теперь, ребята ,угадайте какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

Игра «Расскажи о животном по схеме».

В.-Первый ребёнок описывает зайца.(слайд-9)

1Реб.-Это заяц . Летом он серый, а зимой белый. У него длинные уши, чтобы хорошо слышать и длинные сильные задние лапы ,чтобы быстро бегать и прыгать. Заяц покрыт шерстью. Заяц травоядное животное и питается травой и корой деревьев. Жилья у него нет, зимой он не спит.

2Реб. (описывает лису)(слайд-10)

3Реб. (описывает белку)(слайд-11)

4Реб. (описывает волка)(слайд-12)

5Реб. (описывает ежа)(слайд-13)

6Реб. (описывает медведя)(слайд-14)

В.-А теперь давайте отдохнём .

Физминутка  «Звериная зарядка» . (слайд-15)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

  Игра «Назови семью». (слайд-16)

В.- У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Д.- Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

В.- С кем живет еж?

Д.- Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

В.- С кем живет заяц?

Д.- Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

В.- А теперь вставайте и вспомним, где живут дикие животные.

Д/и : «Кто и где живет?»(слайл-17)

Где живут дикие животные?

В. -Ребята, пока дикие животные искали своих детёнышей, они сбились с пути и не могут найти свои домики. Что делать?

Д.- Нужно им помочь найти домики.

В.- Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

В.- Где живет белка?

Д.- Белка живёт в дупле.

В.- Значит это чье дупло?

Д.- Это беличье дупло.

В.- Где живет волк?

Д. -Волк живёт в логове.

В.- Значит это чье логово?

Д.- Это волчье логово.

В.- Где живет лиса?

Д. -Лиса живёт в норе.

-Значит, это чья нора?

Д. -Это лисья нора и т. д.

В.-Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

В.-А теперь давайте отдохнём .

 Д/и «Чем питаются дикие животные?»

- Чем питаются дикие животные?

В.- Ребята, мы помогли животным найти их детёнышей, жилище, а теперь я предлагаю вспомнить, чем питаются дикие животные!

В.-У вас на столе лежат карандаши и листочки .На рисунке нарисованы животные и их пища .Вам надо провести линии от животных к пище которую они едят.

  • Волк – мясом.
  • Медведь — малиной, медом, рыбой.
  • Белка — грибами, шишками.
  • Лиса – мышами, рыбой.
  • Еж — грибами, ягодами.
  • Заяц — морковкой.(слайд-19)

 Д/и  " Найди животных" (слайд – 20)

В.- Посмотрите, у вас на столе лежат листочки, на которых смешались картинки. Давайте попробуем найти диких животных и закрасим их цветными карандашами.

(Дети по очереди называют диких животных: белка, ежик, медведь и медвежонок.)

III. Заключительная часть.

В.- Все ребята молодцы. Хорошо занимались на занятии и тем самым помогли лесным жителям. Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Животным  хорошо жить в лесу?

Д. -Хорошо. Лес их кормит.

В.- А как люди должны вести себя в лесу?

Д. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

В.-За то что вы помогли животные вам передали угощение котором мы будем угощаться после занятия.

В.-Ребята , теперь закрыли глаза и представили ,что мы возвращаемся в детский сад из осеннего леса. Открыли глаза.(слайд-21)

В.- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ребята,  вы много знает о животных, ваши ответы были полными и интересными.

 Спасибо за работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с продуктивной деятельностью на тему: «Деревья осенью» в средней группе 2015г

Задачи:Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от  используемой образовательной программы....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событийЗадачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать про...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»

Учимся говорить правильно» Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.Знакомить с многозначн...