Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект итогового логопедического занятия

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей логопедической группе

по лексической теме: «Насекомые»

Ход занятия

Создание мотивационного поля (организационный момент)

Дети с логопедом стоят в кругу. Логопед раздаёт массажные мячики. Дети начинают передавать их друг другу – «Ёжики» вместе проговаривают четверостишие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно Ёжика катаем

Заниматься начинаем.

Логопед: Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь со всеми. Улыбнитесь всем гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение и на душе у всех стало тепло и радостно.

 

(Стук в двери, передают конверт с письмом)

Лунтик: Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь.

Злой волшебник превратил всех моих друзей в разные цветочки

и расколдует их, если я выполню все его задания и правильно

отвечу на сложные вопросы. Но одному мне не справиться.

Помогите мне, пожалуйста!

Логопед: Ребятки, ну что, поможем Лунтику и его друзьям. Вы готовы?

Дети: Готовы. 

Логопед: Я знаю, что все вы старательные, умные и дружные ребятки. Вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, и поможете Лунтику расколдовать его друзей.

Тогда начнём. Первое задание написано в письме:

 

№ 1 «Пройди по тропинкам до цветочной поляны»

 

Логопед: А чтобы мы могли попасть на поляну пройдём с вами по волшебной тропе.

(Дети проходят разутые по массажным дорожкам на цветочную поляну и присаживаются на неё)

 

Логопед: Посмотрите, как много цветов на поляне и вокруг нас. Давайте закроем глаза и вдохнём их аромат.

Ой, посмотрите!

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо одного из цветов

появляется Кузнечек Кузя)

Логопед: Думаю, что с первым заданием мы справились. Ребята, кто это?

Дети: Кузнечек Кузя

Логопед: Приступим к выполнению следующего задания?

Дети: Да.

Логопед: И где же нам найти его?

(логопед берёт цветочек с № 1)

Логопед: Нужно отгадать загадки. Ну-ка ребята посмотрите, есть ли ещё цветы с номерами

№ 2 «Отгадайте все загадки»

(Логопед читает загадки)

 

Загадка

1.

– Мёд душистый принесла

С луга вешнего …                                 (пчела).

2.

– Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский …                    (жук).

3.

«Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать …                                 (стрекоза).

4.

– Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся …                     (божья коровка).

5.

– В лесном небоскрёбе на тыщу семей

Живёт работяга – малыш …                  (муравей).

6.

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок                  (бабочка).

7.

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день-деньской.                       (кузнечик)

8.

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь                          (гусеница)

 

 

Логопед: Ребята, а скажите мне как можно назвать одним словом всех кого мы отгадали? (гусеница, кузнечик, божья коровка, муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза)?

Дети: Насекомые.

Логопед: Какие вы молодцы. Ой, посмотрите! Мы справились со вторым заданием.

 

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо второго

цветка появляется Божья коровка Мила)

 

Божья коровка Мила: Найдите всех насекомых в группе и принесите на цветочную поляну.

 

№ 3 «Найди всех насекомых в группе»

 

Дети: Насекомые.

Логопед: Проговорим чистоговорки про насекомых.

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

КИ – КИ – КИ - ползают жуки

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ – черный муравей

Аны-аны -аны - ползут тараканы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на листке

Логопед: Назовите общие признаки всех насекомых (что у них у всех есть?).

Дети: голова, брюшко, лапки, усики, крылышки, глаза, у бабочки хоботок.

- Почему говорят, что гусеницы вредные насекомые?

- Какие ещё насекомые приносят вред людям?

Дети: мухи, тараканы - разносчики микробов. Комары - пьют кровь у животных и людей, разносчики разных болезней. Гусеницы, саранча, колорадские жуки – поедают листья растений. Моль – портит одежду.

Логопед: Почему говорят, что пчёлы полезные насекомые?

Дети:

Логопед: Какие ещё насекомые приносят пользу людям?

Дети: Божья коровкапоедает тлю. Стрекозы – едят мошек, комаров. Муравьи – уничтожают различных насекомых, повреждающих кору и листья деревьев - гусениц, личинок мух, слизней.

 

Логопед: Что будет, если все насекомые исчезнут?

Дети: У птиц не будет корма, и они погибнут, а растения некому будет опылять.

Логопед: Как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать её в руках, а потом отпустить?

Дети: нет.

Логопед: Почему?

Дети:

Логопед: А как передвигаются насекомые?

Бабочки, мухи, пчёлы - (что делают)? (Летают)

Гусеница - (что делает)? (Ползает)

Кузнечик - (что делает)? (Прыгает)

Муравьи – (что делают)? (Бегают)

Логопед: Как нужно относиться к насекомым?

Дети:

Логопед: Мы справились и с третьим заданием.

 

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо третьего

цветка появляется Пчелёнок)

Пчелёнок: Разомнёмся ребята.

 

№ 4 «Двигайся веселее»

(Проводится физминутка)

 

Логопед: Посмотрите! Мы справились с четвёртым заданием.

 

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо четвёртого

цветка появляется Вупсинь и Пупсень)

 

Вупсинь и Пупсень: Посади бабочек на свой цветок.

Логопед: Займите свои места за столами.

 

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

(Дети выполняют массаж пальчиков с помощью пружинки из Су Джока)

Прилетела к нам вчера         (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.                  

А за нею шмель-шмелёк      (На каждое название насекомого загибают пальчик)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.              (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,         (Машут ладошками.)

От усталости упали.              (Роняют ладони на стол.)

 

Игра «Бабочки на цветах»

Логопед:

Посадите синюю бабочку на правый верхний цветок.

Посадите красную бабочку на левый верхний цветок.

Посадите желтую бабочку на левый нижний цветок.

Посадите зелёную бабочку на правый нижний цветок.

Посадите оранжевую бабочку на цветок по середине.

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо четвёртого

цветка появляется Ширшуля)

 

Итог занятия

(После Шерршули появляется Лунтик и говорит детям спасибо)

Логопед: Какие вы ребята молодцы, мы выполнили все задания волшебника и помогли Лунтику расколдовать всех его друзей. Ну а теперь нужно по дорожкам вернуться с вами в детский сад.

 

(Дети проходят разутые по массажным дорожкам из-за столов обратно в «детский сад»)

 

Логопед:

- Где мы с вами были?

- Что мы делали с вами?

- Скажите, какое задание вам показалось трудным?

- А какое самым интересным?

Логопед: Лунтик и его друзья благодарят вас и дарят вам раскраски с их изображением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nasekomye.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей логопедической группе

по лексической теме: «Насекомые»

        

Должность: учитель – логопед

г. Кемерово

2024 г.

Ход занятия

Создание мотивационного поля (организационный момент)

Дети с логопедом стоят в кругу. Логопед раздаёт массажные мячики. Дети начинают передавать их друг другу – «Ёжики» вместе проговаривают четверостишие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно Ёжика катаем

Заниматься начинаем.

Логопед: Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь со всеми. Улыбнитесь всем гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение и на душе у всех стало тепло и радостно.

(Стук в двери, передают конверт с письмом)

Лунтик: Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь.

Злой волшебник превратил всех моих друзей в разные цветочки

и расколдует их, если я выполню все его задания и правильно

отвечу на сложные вопросы. Но одному мне не справиться.

Помогите мне, пожалуйста!

Логопед: Ребятки, ну что, поможем Лунтику и его друзьям. Вы готовы?

Дети: Готовы.  

Логопед: Я знаю, что все вы старательные, умные и дружные ребятки. Вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, и поможете Лунтику расколдовать его друзей.

Тогда начнём. Первое задание написано в письме:

№ 1 «Пройди по тропинкам до цветочной поляны»

Логопед: А чтобы мы могли попасть на поляну пройдём с вами по волшебной тропе.

(Дети проходят разутые по массажным дорожкам на цветочную поляну и присаживаются на неё)

Логопед: Посмотрите, как много цветов на поляне и вокруг нас. Давайте закроем глаза и вдохнём их аромат.

Ой, посмотрите!

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо одного из цветов

появляется Кузнечек Кузя)

Логопед: Думаю, что с первым заданием мы справились. Ребята, кто это?

Дети: Кузнечек Кузя

Логопед: Приступим к выполнению следующего задания?

Дети: Да.

Логопед: И где же нам найти его?

(логопед берёт цветочек с № 1)

Логопед: Нужно отгадать загадки. Ну-ка ребята посмотрите, есть ли ещё цветы с номерами

№ 2 «Отгадайте все загадки»

(Логопед читает загадки)

Загадка

1.

– Мёд душистый принесла

С луга вешнего …                                 (пчела).

2.

– Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский …                    (жук).

3.

– «Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать …                                 (стрекоза).

4.

– Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся …                     (божья коровка).

5.

– В лесном небоскрёбе на тыщу семей

Живёт работяга – малыш …                  (муравей).

6.

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок                  (бабочка).

7.

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день-деньской.                       (кузнечик)

8.

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь                          (гусеница)

Логопед: Ребята, а скажите мне как можно назвать одним словом всех кого мы отгадали? (гусеница, кузнечик, божья коровка, муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза)?

Дети: Насекомые.

Логопед: Какие вы молодцы. Ой, посмотрите! Мы справились со вторым заданием.

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо второго

цветка появляется Божья коровка Мила)

Божья коровка Мила: Найдите всех насекомых в группе и принесите на цветочную поляну.

№ 3 «Найди всех насекомых в группе»

Дети: Насекомые.

Логопед: Проговорим чистоговорки про насекомых.

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

КИ – КИ – КИ - ползают жуки

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ – черный муравей

Аны-аны -аны - ползут тараканы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на листке

Логопед: Назовите общие признаки всех насекомых (что у них у всех есть?).

Дети: голова, брюшко, лапки, усики, крылышки, глаза, у бабочки хоботок.

- Почему говорят, что гусеницы вредные насекомые?

- Какие ещё насекомые приносят вред людям?

Дети: мухи, тараканы - разносчики микробов. Комары - пьют кровь у животных и людей, разносчики разных болезней. Гусеницы, саранча, колорадские жуки – поедают листья растений. Моль – портит одежду.

Логопед: Почему говорят, что пчёлы полезные насекомые?

Дети:

Логопед: Какие ещё насекомые приносят пользу людям?

Дети: Божья коровка – поедает тлю. Стрекозы – едят мошек, комаров. Муравьи – уничтожают различных насекомых, повреждающих кору и листья деревьев - гусениц, личинок мух, слизней.

Логопед: Что будет, если все насекомые исчезнут?

Дети: У птиц не будет корма, и они погибнут, а растения некому будет опылять.

Логопед: Как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать её в руках, а потом отпустить?

Дети: нет.

Логопед: Почему?

Дети:

Логопед: А как передвигаются насекомые?

Бабочки, мухи, пчёлы - (что делают)? (Летают)

Гусеница - (что делает)? (Ползает)

Кузнечик - (что делает)? (Прыгает)

Муравьи – (что делают)? (Бегают)

Логопед: Как нужно относиться к насекомым?

Дети:

Логопед: Мы справились и с третьим заданием.

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо третьего

цветка появляется Пчелёнок)

Пчелёнок: Разомнёмся ребята.

№ 4 «Двигайся веселее»

(Проводится физминутка)

Логопед: Посмотрите! Мы справились с четвёртым заданием.

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо четвёртого

цветка появляется Вупсинь и Пупсень)

Вупсинь и Пупсень: Посади бабочек на свой цветок.

Логопед: Займите свои места за столами.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

(Дети выполняют массаж пальчиков с помощью пружинки из Су Джока)

Прилетела к нам вчера         (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.                  

А за нею шмель-шмелёк      (На каждое название насекомого загибают пальчик)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.              (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,         (Машут ладошками.)

От усталости упали.              (Роняют ладони на стол.) 

Игра «Бабочки на цветах»

Логопед:

Посадите синюю бабочку на правый верхний цветок.

Посадите красную бабочку на левый верхний цветок.

Посадите желтую бабочку на левый нижний цветок.

Посадите зелёную бабочку на правый нижний цветок.

Посадите оранжевую бабочку на цветок по середине.

(Логопед обращает внимание детей на экран телевизора. Вместо четвёртого

цветка появляется Ширшуля)

Итог занятия

(После Шерршули появляется Лунтик и говорит детям спасибо)

Логопед: Какие вы ребята молодцы, мы выполнили все задания волшебника и помогли Лунтику расколдовать всех его друзей. Ну а теперь нужно по дорожкам вернуться с вами в детский сад.

(Дети проходят разутые по массажным дорожкам из-за столов обратно в «детский сад»)

Логопед:

- Где мы с вами были?

- Что мы делали с вами?

- Скажите, какое задание вам показалось трудным?

- А какое самым интересным?

Логопед: Лунтик и его друзья благодарят вас и дарят вам раскраски с их изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической на тему «Наш город».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической на тему «Наш город»....

Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект открытого занятияНепосредственно-образовательной деятельностипо  развитию речи во 2 младшей группе                      ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «В осеннем лесу»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речив старшей логопедической группе«В осеннем лесу»...

Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

               Тема : «Игрушки в гостях у ребят»1.Организационная форма :НОД  по развитию речи  во второй младшей группе.2.Реа...