Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ для детей Лексическая тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Оскреткова Ирина Анатольевна

Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt-konspekt_leksicheskaya_tema_ovoshchi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи с использованием ИКТ

для детей дошкольной группы

Лексическая тема: «Овощи»

 

Тема: «Собираем урожай»

Цель: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи»;

Обогащать речь детей глагольным словарём;

Учить подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на схему. Развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление (понимать образный смысл загадок),

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, проектор, ноутбук, экран, муляжи овощей, чудесный мешочек, мяч, схема описания по теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок по теме, пальчиковые игры, отгадывание загадок.

Организационный момент. (слайд 1)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка в корзинке домой принесла.

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

 

Воспитатель: Давайте перечислим, что в корзинке принесла хозяйка?

Дети: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушку и свёклу

Воспитатель: Молодцы правильно

Воспитатель: А как назвать эти предметы одним словом? (слайд 2)

Дети: Овощи.

Воспитатель: В какое время года собирают урожай овощей?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Где растут овощи? /на грядке, в огороде, в поле/ (слайд 3)

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами в огород и отправимся.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки и узнаете, какие овощи я вырастила

Загадки: (слайд 4)

Под землей птица

гнездо свила, яиц нанесла, /картофель/

 

Телятки гладки

Привязаны к грядке. /огурцы/

 

Как на нашей грядке выросли загадки,

сочные, да круглые, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют, /помидоры/

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. /капуста/

 

Маленький, горький, луку брат. /чеснок/.

 

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, слезы проливает. /лук/

 

Красная девица сидит в темнице,

а коса на улице. /морковь/

 

Ни окон, ни дверей,

Полна горница людей. /тыква/

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие овощи я вырастила!

Воспитатель: Помогите мне убрать урожай.

 

Как убирают урожай?

Картошку - выкапывают,

морковь – выдёргивают,

капусту -срезают,

помидор - срывают,

огурец - срывают,

свеклу - выкапывают,

лук - выдёргивают.

 

Воспитатель: Как много мы собрали овощей, где хранятся овощи зимой?

Дети: В овощехранилище. (Слайд 5)

Воспитатель: А что мы можем из овощей приготовить?

Дети: Салат, борщ, щи, овощи консервируют, солят на зиму. (Слайд 6)

Воспитатель: Помогите мне пожалуйста засолить капусту. (Слайд 7)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Воспитатель: Чем полезны овощи? (слайд 8)

Дети: В овощах много витамин А И С

Витамин А находится в овощах: в морковке, помидорах, салате, тыкве;

Витамин С находится в овощах: в капусте, картошке, луке, помидоре, горохе. 

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Большой - маленький» /с мячом/(слайд 9)

Я вам буду бросать мяч и называть большой овощ, а вы мне будете возвращать его и называть маленький овощ. Дети становятся в круг

Помидор - помидорчик;

огурец - огурчик;

лук - лучок;

морковь - морковочка;

картошка – картошечка;

капуста - капусточка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем описывать овощи, поможет нам вот такая схема. (слайд 10)

- Вы должны рассказать:

- как называется овощ?

- где растёт?

- какой формы, цвета, величины и вкуса.

- что можно из него приготовить?

Воспитатель: У меня есть вот такой чудесный мешочек, из него вы будите доставать овощ и описывать его.

Например: капуста растет в огороде на грядке; она зеленая, круглая, большая, сочная, ее солят на зиму.

Описательный рассказ 3-4 детей

Воспитатель: Вот мы и опять с вами повторили название всех овощей. (слайд 11)

Скажите ребята, о чем мы сегодня говорили, в какие игры играли?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.

Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...