Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бахтеева Мария Андреевна
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам. Задачи: - продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями. - развивать умение соотносить знаковые символы с образами; - упражнять в подборе существительных к прилагательным. - отрабатывать интонационную выразительность речи. - воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx218.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с использованием мнемотехники

 в старшей группе.

Тема: «Весна»

Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.

Интеграция о/о: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель:  ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

 Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

-  Давайте  передадим  друг  другу  теплое , веселое настроение.

 Дети , через  рукопожатие  ,«передают» «настроение».

 Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

Воспитатель:  Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Воспитатель: Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …,  ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,

трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

Какая весна? (Солнечная, теплая ,яркая, цветущая) набор карточек

Показ карточек.

Gifts of horoshiy comember. They are given for free. Darudar.

Солнечная

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ОДЕЖДА". Обсуждение на Live…

Винтажные композиции из цветов - PSD исходник для фотошопа "…

         Теплая

                                  Яркая                     Свет, который излучает Солнце, равен свету 4 миллиардов миллиардов (4 и 18 нулей) лампочек... Факты из жизни

Воспитатель:  Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)

 А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

Физминутка.

                            Солнце стало пригревать,

                            Стали капельки стучать,

                             Капля раз, капля два,

                              Капли медленно сперва,

                             А потом быстрей, быстрей

                              Побежали ручейки,

                               Их попробуй, догони!

Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя .

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

Да, это Белый медведь!

Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде.  Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?

Давайте мы разделимся на компании. Дети  берут  из мешочка по одному жетону и делятся на компании.(три цвета- три компании)

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне,  чтобы Белый медведь  запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы.  (Дети  с каждой компании подходят к столу и выбирают любую таблицу).

Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Составление рассказа по мнемотаблицам.

(см . таблицы)

Белыймедведь:  Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель:  Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.

О каких  приметах, мы ему рассказывали?

(Мы рассказывали мишке о приметах весны).

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

 Что понравилось вам на занятии?

– Чей рассказ понравился больше?

– Почему?

 – Кто был у нас в гостях и где он живет? Как мы ему помогли?

 Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!

                         

         

Таблица : 1

http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/161/160930/160930_html_a340bd.jpg

                                                                                                 

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в старшей группе тема: «Магазин».

закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни.Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...