Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

         Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

    Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер персонажей. Продолжение воспитания чуткости к художественному слову. Повторно слушать понравившиеся отрывки. Воспитание любознательности, интереса к слушанию сказок.

    Словарная работа: Расширить и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение.

    Оборудование: иллюстрации к произведению, карта, пазл, ноутбук для показа игры, сундучок, персонаж леший, раскраски

     

    Ход занятия:

    Тихо-тихо, словно мышка
    В доме бегает мальчишка
    Очень маленького роста.
    Кто же он?

    Не гном и не ребенок,
    Не мальчик-с-пальчик он,
    А Кузька-домовёнок.

    Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел лесовичок и принес нам письмо то домовенка Кузи.

    КУЗЬКА (воспитатель):  Здравствуйте,  меня зовут Домовенок - Кузька. Я  смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих  волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь» Я очень добрый и стараюсь каждому помочь.  Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Лешик. Но со мной приключилась беда. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы его найти, нужно выполнить задания.  Помогите найти мой волшебный сундучок. 

    - В – Смотрите, тут еще что-то лежит.  А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.

    Задание №1: Д/и «узнай по описанию сказочного героя»

     

    Задание №2: Рассказывание стихотворения с движением

    В темном лесу есть избушка – дети шагают

    Стоит задом наперед – дети поворачиваются

    В той избушке есть старушка – изображают старушку

    Бабушка Яга живет. – грозят пальцем

    Нос крючком – показывают пальцем

    Глаза большие – показывают глаза

    Словно угольки горят – изображают искры

    Ух, сердитая какая – топают ногами

    Дыбом волосы стоят. – поднимают волосы

    Задание №3: Д/и «чья тень»

    - В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель  встречает детей около елочки.

    - Лесовичек: Вы нашли Кузин сундучок. Спасибо вам. Хотите в него заглянуть? (да). Но сначала задание вам: Я вам назову первое слово названия сказки, а вы продолжите, если все правильно назовете, покажу, что  сундуке:

    Гуси - … (лебеди)

    Кощей … (бессмертный)

    Три… (медведя)

    Бычок смоляной (бочок)

    Волк и семеро (козлят)

    Мальчик … (с пальчик)

          Маша и (Медведь)

     

    Лесовичек : «Ох хорошо! Все сказки спасли, спасибо ребятушки. А одну из них  Кузя просил подарить вам.

    Ребята , а я  вам ее сейчас прочту. (чтение книги)

    «Домовёнок  Кузя» Татьяны Александровой. Под веником кто то был

     

    лесовичек: «Ох и весело у вас, как дружно вы работаете, а ведь у меня в сундуке еще кое - что припасено! Достает раскраски (сказки)

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kuzka.docx16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

    Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер персонажей. Продолжение воспитания чуткости к художественному слову. Повторно слушать понравившиеся отрывки. Воспитание любознательности, интереса к слушанию сказок.

    Словарная работа: Расширить и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение.

    Оборудование: иллюстрации к произведению, карта, пазл, ноутбук для показа игры, сундучок, персонаж леший, раскраски

    Ход занятия:

    Тихо-тихо, словно мышка
    В доме бегает мальчишка
    Очень маленького роста.
    Кто же он?

    Не гном и не ребенок,
    Не мальчик-с-пальчик он,
    А Кузька-домовёнок.

    Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел лесовичок и принес нам письмо то домовенка Кузи.

    КУЗЬКА (воспитатель):  Здравствуйте,  меня зовут Домовенок - Кузька. Я  смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих  волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь» Я очень добрый и стараюсь каждому помочь.  Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Лешик. Но со мной приключилась беда. У меня утащили сундучок со сказками. Если сегодня не найдем, то все сказки исчезнут. Чтобы его найти, нужно выполнить задания.  Помогите найти мой волшебный сундучок. 

    - В – Смотрите, тут еще что-то лежит.  А это что? (карта) Как вы думаете, для чего она? Карта поможет нам найти те места, где находятся задания.

    Задание №1: Д/и «узнай по описанию сказочного героя» 

    Задание №2: Рассказывание стихотворения с движением

    В темном лесу есть избушка – дети шагают

    Стоит задом наперед – дети поворачиваются

    В той избушке есть старушка – изображают старушку

    Бабушка Яга живет. – грозят пальцем

    Нос крючком – показывают пальцем

    Глаза большие – показывают глаза

    Словно угольки горят – изображают искры

    Ух, сердитая какая – топают ногами

    Дыбом волосы стоят. – поднимают волосы

    Задание №3: Д/и «чья тень»

    - В. – Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится (дети складывают пазлы, получается изображение елочки, под которой спрятан сундучок). Пока дети складывают пазлы, воспитатель  встречает детей около елочки.

    - Лесовичек: Вы нашли Кузин сундучок. Спасибо вам. Хотите в него заглянуть? (да). Но сначала задание вам: Я вам назову первое слово названия сказки, а вы продолжите, если все правильно назовете, покажу, что  сундуке:

    Гуси - … (лебеди)

    Кощей … (бессмертный)

    Три… (медведя)

    Бычок смоляной (бочок)

    Волк и семеро (козлят)

    Мальчик … (с пальчик)

          Маша и (Медведь)

    Лесовичек : «Ох хорошо! Все сказки спасли, спасибо ребятушки. А одну из них  Кузя просил подарить вам.

    Ребята , а я  вам ее сейчас прочту. (чтение книги)

    «Домовёнок  Кузя» Татьяны Александровой. Под веником кто то был

    лесовичек: «Ох и весело у вас, как дружно вы работаете, а ведь у меня в сундуке еще кое - что припасено! Достает раскраски (сказки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...

    Конспект интегрированной Образовательной деятельности в первой младшей группе (интеграция областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка») Тема: «Волшебное путешествие» Цель: развитие коммуникативных и иг

    Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...

    Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака. (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

    Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)....

    Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.

    Познакомить  детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

    Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...