Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бережная Татьяна Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).

для детей подготовительного возраста

Тема: «В гостях у Данила-мастера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseeva_natalya_gennadevna.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеева Наталья Геннадьевна, воспитатель по ИЗО, высшая квалификационная категория.

Бережная Татьяна Петровна, воспитатель, первая квалификационная

категория

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).

для детей подготовительного возраста

Тема: «В гостях у Данила-мастера»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о произведениях П.П. Бажова.
  2. Познакомить и обучить детей нетрадиционной технике рисования - оттиск на кафельной плитке.
  3. Воспитывать любовь к малой родине - Уральскому краю.

Оборудование:

Демонстрационный материал: коллекция камней: гранит, малахит, алмаз, изумруд, мрамор, горный хрусталь, сапфир; алгоритм выполнения работы. Раздаточный материал на каждого ребёнка: дидактическая игра «Собери картинки из частей» Каслинское литье, Златоустовские гравюры, уралосибирская роспись, изделия из малахита); кафельная плитка, шаблоны шкатулок, кисти беличьи №5, кисти клеевые, гуашь синего, жёлтого и зелёного цвета, клей ПВА, салфетки, клеёнки, баночки с водой.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель организует детей:

i, 2, 3, 4, 5 - становитесь в круг играть -Здравствуйте девочки! (отвечают девочки)

-Здравствуйте, мальчики! (отвечают мальчики)

-Здравствуйте, те, кто хорошо позавтракал!

-Здравствуйте те, кто хотел бы встретиться с Данилой мастером и побывать у него в мастерской!

-Кто такой Данила мастер? Почему его называют мастером? (ответы детей)

-Да, Данила необыкновенных дел мастер. У него в мастерской очень много работы, одному справляться тяжело и ему нужна ваша помощь. Вы готовы помочь ему? (Да)

Деты отправляются под музыку в мастерскую Данила- мастера.

-Здравствуйте, мастер Данила! (дети здороваются, но ответа не получают) -Почему его нет? Он просил нас помочь ему, а сам куда-то ушёл. Смотрите, тут какая-то записка. Воспитатель читает:

-«Дорогие ребята, Вы живёте на Урале, изучаете свой край, многое знаете. Перед вами коллекция уральских самоцветов, с помощью которых вы выполните задания:

  1. Отгадайте загадки и найдите ответы в моей коллекции.

На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом Ты немного тоже знал.

  1. На каждом камушке для вас приготовлены вопросы. Хотелось бы узнать, как вы знаете сказы Бажова.
  2. Соберите картинки из частей «Уральские промыслы»
  3. Изготовить малахитовую шкатулку для этой коллекции.

С уважением Данило-мастер».

2. Повторение пройденного материала:

Воспитатель читает загадки:

Очень прочен и упруг Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. {Гранит)

В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

По твердости, по блеску, по всему Меж самоцветов равных нет ему.

Велик ценой, хоть и размером мал.

Скажите, как зовется минерал? (Алмаз)

Вот удивительный кристалл.

Он зелень всю в себя вобрал.

По всем статьям красив, хорош,

Годится в серьги, в перстень, в брошь,

В лучах искрится и горит.

Кто камень сей определит? (Изумруд)

Камень набережных и площадей Он - фундамент массивных домов И в руках у умелых людей Украшенье больших городов.

Он громадами радует взор,

Составляя величие гор,

Этот камень не трудно узнать.

Постарайтесь его мне назвать. (Мрамор)

Он друзами, цветами прорастает,

Как искорка его кристалл сверкает Он то прозрачен, то слегка с дымком.

Вам с детства самоцвет такой знаком Похож он с виду чуточку на лед,

Кто без ошибки камень назовет? (Горный хрусталь)

Кто силач и богатырь,

Носит камешек... (Сапфир)

-Ребята, с первым заданием Данила мастера мы справились удачно. Напомню вам его второе задание: « На каждом камушке для вас приготовлены вопросы. Хотелось бы узнать, как вы знаете сказы Бажова».

Вопросы для детей:

1 .Какими камнями одарил Даренку Серебряное копытце? (самоцветами)

  1. Как по-другому называли Хозяйку медной горы? (Малахитница).
  2. Из какого камня была сделана шкатулка? (малахита)
  3. Что изображал Иванко-Крылатко на саблях и ножнах? (коней с крыльями)
  4. Где растет каменный цветок? (на малахитовой горе)
  5. Про        какие фигуры идет рассказ в сказе «Чугунная бабушка»? (Каслинское литье)

7.Что надо было искать на том месте, где танцевала Огневушка- Поскакушка? (золото)

Физминутка

1,2,3,4 - мы живем с тобой в России 5,6,5, 6 - на Урале город есть 7,8 9,10 - называется Копейск он Вот 11,12 - люди городом гордятся

-Ребята, со вторым заданием Данила мастера мы тоже справились благополучно. Напомню вам его третье задание: «Соберите картинки из частей «Уральские промыслы»

Каждый ребёнок получает конверт с заданием собрать картинку (Каслинское литье, Златоустовские гравюры, урало-сибирская роспись, изделия из малахита).

-Ну, вот и третье задание мы с вами тоже преодолели. Напоминаю вам его четвёртое задание: «Изготовить малахитовую шкатулку для коллекции». -Ребята, подскажите, как изготовить шкатулку ведь у нас нет столько малахита.

(Дети высказывают свои предположения).

  1. Ребята, мы будем мастерить шкатулку из бумаги, но получиться она у нас как из настоявшего камня. Есть такой способ рисования, при помощи которого можно передать красоту малахита. Этот способ называется оттиск на кафельной плитке. Поможет вам алгоритм выполнения работы.

Подойдём к столу, нас там ждет работа.

  • Объяснение и показ нового задания.
  1. Для того чтобы получилась малахитовый эффект нам потребуется гуашь синего, жёлтого и зелёного цвета, стекло, вода. Сначала на кафельную плитку наносим слой воды, затем покрываем гуашью зелёного цвета всю поверхность стекла, добавляем мазки гуаши жёлтого и синего цвета. При помощи шаблона делаем оттиск и просушиваем. (Показ действий).

После того как краска высохнет шкатулку нужно свернуть по линиям сгиба и склеить концы шаблона.

  • Физмину гка: пальчиковая гимнастика.
  • Практическая работа

Дети самостоятельно с опорой на алгоритм выполняют работу.

  • Рефлексия
  • Ребята, у кого мы с вами побывали в гостях В чём заключалась наша помощь?
  • Что вас больше всего заинтересовало?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....