Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака. (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshkin_dom.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка»

«Кошкин дом»

По произведению С.Я Маршака

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе  логопедической  группе.

 (Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте)

 

Воспитатель: Бобина Т.Ю.

Цель.  Обогащение представлений о произведениях С Я Маршака.  

Задачи.

Образовательные. Продолжать знакомить детей  с творчеством  С.Я Маршака, расширять представления о театре, об артистах, сцене;  продолжать учить инсценировать отрывок из произведения, создавая выразительные образы персонажей, передавать интонацией и мимикой их характеры, учить давать характеристику персонажам, оценку их поступкам. Упражнять в подборе слов – антонимов, упражнять в подборе однокоренных слов: составлять схему предложения.

Развивающие.  Развивать интерес к художественной литературе; умение слушать и понимать идею произведения, совершенствовать речь как средство общения;  развивать умение  отвечать на вопросы по содержанию произведения, умение рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным;  развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной  литературе, театру, воспитывать чувство сопереживания персонажам.

Предшествующая работа: 

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций к произведениям, инсценирование отрывков произведений, чтение сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака, изготовление атрибутов.

Материалы.    Книги С Я Маршака, Иллюстрации к пьесе «Кошкин дом», декорации к пьесе, декорации, костюмы, карточки для выкладывания схемы предложения.

Содержание.

1. Игровое упражнение «Узнай главного героя произведения». – Кто написал эти произведения?  

2. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну где происходят чудеса и превращения.  Где  оживают   и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

А кто живет в этой стране?

А вы хотели бы стать артистами? Что должны уметь делать артисты? Как называется произведение, где главная героиня – кошка? Что можно сказать о кошке  - какая она?  (недобрая, равнодушная, жестокая, красивая, богатая) – Как бы вы изобразили ее? Как разговаривает кошка до того, как случилась беда? Как она обошлась с котятами? Как кошка разговаривала с котятами, когда сгорел дом? Какими были котята? Чем все закончилось? Как вы думаете, поняла ли кошка свою ошибку?

3. Инсценирование отрывка из пьесы «Кошкин дом».

4. Игровое упражнение «Подбери слово» - слова - антонимы.

5. Игровое упражнение «Выложи схему предложения».

6. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»

ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Данные методические рекомендации созданы  в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...