Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Самоанализ занятия Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
Воспитатель – Колесникова Оксана Викторовна
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».
Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников старшей группы.
Длительность НОД составила 25 минут.
Списочный состав детей группы: 18 человек, образовательная деятельность проводилась с детьми в количестве: 12 человек.
Для успешного проведения НОД весь демонстрационный материал был подготовлен заранее.
Цель: Познакомить, с буквой М. Формировать умение узнавать звук «м»
Материал: анимационный ролик «Буква М», «Мой букварь», печатные материалы по теме с индивидуальными заданием интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!» на каждого ребёнка. Цветные карандаши, иллюстрации времени года «зима».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
1. Развивающая – Развивать умение узнавать твердый звук «м» и мягкий звук «м». Формировать навыки чтения слогов со знакомыми буквами. 2.Обучающая - Продолжать обучать звуковому анализу слов: умению определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданной позицией звука. 3.Воспитательная – Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя следующие методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, поощрение); наглядный (показ слайдов). \
Учитывались следующие требования: умственная, физическая, эмоциональная нагрузка детей. Последовательно представлены основные этапы, которые логически взаимосвязаны. На каждом из этапов решались определенные задачи. Целесообразно распределено время по этапам занятия. Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей.
При выявлении ошибок и трудностей оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству. Рационально применяла приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приёмы для обеспечения эмоциональности, интереса детей. На занятии использовались как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребёнка, ситуацию успеха, был налажен контакт с детьми.
Для активизации познавательной активности детей я использовала наглядный материал, наводящие и подсказывающие вопросы. Давала детям доступные и чёткие инструкции при выполнении заданий. В результате использования приёмов привлечения и сосредоточения внимания, активность детей и их заинтересованность сохранялась на протяжении всего занятия.
В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально - личностный подход к воспитанникам. На протяжении всего занятия следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. Во время проведения занятия старалась показать личный интерес к материалу занятия, добивалась чёткости и конкретности в постановке вопросов к детям.
На заключительном этапе был проведен итог занятия. Цель данного этапа - выявить, как усвоили дети содержание занятия, дать положительную оценку деятельности детей на занятии. Программные задачи занятия детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
Данный конспект поможет вам познакомить детейс графическим образом буквы К, научить определять место звуков [к-кь] в слове, а так же прожолжать развивать внимание, память, мышл...
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...
Конспект НОД "Природа родного края" (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
НОД "Природа родного края" - речевое развитие, подготовка к обучению грамоте. Интеграция - образовательная область познавательное развитие....
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....

Методические рекомендации для воспитателей старших дошкольных групп по организации непосредственно образовательной деятельности "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"
Данные методические рекомендации созданы в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников....

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи" раздел "подготовка к обучению грамоте" подготовительная группа
Показ открытого занятия учителя-логопеда в рамках заседания городской опорной площадки «Реализация ФОП ДО образовательной области «Речевое развитие» раздела «Подготовка к ...

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте во 2 младшей группе по теме "Виды спорта"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте во 2 мадшей группе по теме "Виды спорта" в форме путешествия по станциям....