Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте во 2 младшей группе по теме "Виды спорта"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте во 2 мадшей группе по теме "Виды спорта" в форме путешествия по станциям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
во 2 младшей группе
Тема: «Виды спорта»
Цель: расширение представлений детей о видах спорта; обучение построению фразы из двух слов по заданному вопросу; формирование умения отличать звук от слова.
Задачи: -обогащать словарный запас детей;
-познакомить дошкольников с неречевыми звуками;
-формировать умение выполнять « артикуляционную гимнастику»;
-закреплять умение произносить чистоговорки;
-формировать умение согласовывать слова друг с другом;
-развивать связную речь;
-развивать у детей память, внимание;
-воспитывать желание у детей заниматься спортом;
-способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Оборудование: иллюстрации и рисунки видов спорта; фонограммы ( музыкальная игра «Вперед 4 шага», «Паровозик», звуки плаванья, звуки удара клюшкой по шайбе), спортивный инвентарь ( футбольный мяч, клюшка, шайба, боксерские перчатки, боксерская груша, плавательная шапочка), свисток, шоколадная медаль для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем!
(Дети здороваются)
-Кто это еще к нам спешит на занятие? (Это Спортик)
Спортик:
-Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт.
- Хотите со мною отправиться в путешествие? (Да, хотим)
-Замечательно! Приглашаю вас в замечательную страну Спортландию, где мы вспомним разные виды спорта, узнаем много нового. А отправимся мы в путешествие на паровозике. Спортсмены начинают свое утро с гимнастики, мы тоже с вами выполним артикуляционную гимнастику для язычка и тогда поедем.
Повторяйте за мной:
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Хотя это нелегко, потянулся высоко.
Наклонился низко к подбородку близко.
На спортсменов оглянулся, влево, вправо повернулся.
Язычок чуть-чуть устал, раз и в ротике пропал.
(Ребята за Спортиком повторяют каждое упражнение)
-Ребята! Кладем руки друг другу на плечи, сейчас наш паровозик поедет.
(Дети под фонограмму едут на паровозике)
2.Основная часть. Остановка «Виды спорта».
Спортик: Ребята, выходите из паровозика и присаживайтесь на стульчики. Вот и первая остановка. Давайте посмотрим, каким же видом спорта здесь занимаются спортсмены. Я приготовил для вас картинку-подсказку и предмет круглой формы.
-Что это за вид спорта? (Ответы детей)
-Что это за предмет круглой формы? (Ответы детей)
-Как называют спортсмена, который играет в футбол? (Ответы детей)
-Футбол – это вид спорта, в котором играют две команды, каждая из них старается забить мячом как можно больше голов в ворота противника. Правила футбола: мяча можно касаться только ногой или головой, ни в коем случае не рукой. Только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.
-Футболист носит форму. Назовите, что на нём надето?(Ответы детей)
-На ногах футболист носит бутсы. У вратаря еще есть защита – щитки, которые спасают его от ударов мяча.
- В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а накачивают воздухом.
Ребята! У меня мяч немного спустило. Помогите мне его надуть с помощью насоса по моему сигналу-свистку.
(Спортик свистит в свисток)
(Дети накачивают мяч насосом)
-Спасибо! Теперь я могу играть в футбол!
-Насос и свисток издавали звуки или слова? (Ответы детей)
-Ребята! Чем вы слушали звуки? (Ответы детей)
Спортик : -Путешествуем дальше по Спортландии.
(Дети под фонограмму едут на паровозике)
-Давайте посмотрим, каким же видом спорта здесь занимаются спортсмены. Я снова приготовил для вас картинку и подсказку.
- Кто догадался, как называется этот вид спорта? (Ответы детей)
- Что это такое, назовите?(Воспитатель показывает клюшку и шайбу)
(Ответы детей)
-Как называют спортсмена, который играет в хоккей? (Ответы детей)
-Зачем хоккеисту шлем? (Ответы детей)
-Что надето у хоккеиста на ногах? (Ответы детей)
-Как вы думаете, хоккей – это летний или зимний вид спорта? (Ответы детей)
-Хоккей – это зимний вид спорта, в котором играют две команды, каждая из них старается забить клюшкой как можно больше шайб в ворота противника. Хоккеисты играют на хоккейном поле - площадке, огороженной бортиками и залитой льдом.
-Приготовьте ваши ушки! Давайте послушаем, как хоккеист бьет клюшкой по шайбе.
(Дети слушают фонограмму удара клюшкой по шайбе)
-То, что вы сейчас слушали, это были звуки или слова? (Ответы детей)
-Сейчас, ребята, давайте немного разомнемся. Вставайте в круг и возьмите друг друга за руки.
3 Физкультминутка «Вперед 4 шага»
(Звучит фонограмма игры, дети выполняют движения согласно словам игры)
Спортик : -Путешествуем дальше по Спортландии. (Дети под фонограмму едут на паровозике)
- Давайте посмотрим, каким же видом спорта здесь занимаются спортсмены.
Я приготовил для вас картинку и подсказку.
- Кто догадался, как называется этот вид спорта? (Ответы детей)
-Как называют спортсмена, который плавает? (Ответы детей)
-Зачем пловцу плавательная шапочка? (Ответы детей)
-Где плавает пловец: в бассейне или на улице? (Ответы детей)
-Плаванье – вид спорта, где спортсмены в бассейне соревнуются в различных стилях на время на небольшие расстояния. Самые распространенные стили плавания: брасс и кроль.
-Брасс – это плавание, при котором пловец делает одновременно гребки руками.
-Давайте поплаваем брассом.
(Дети повторяют за Спортиком)
-Кроль- это плавание, при котором пловец делает попеременные гребки руками.
-Давайте поплаваем кролем.
(Дети повторяют за Спортиком)
-Замечательно у вас получается!
-Ребята! Приготовьте ваши ушки! Послушаем, как плавают пловцы в бассейне.
(Дети слушают фонограмму плаванья)
-То, что вы сейчас слушали, это были звуки или слова? (Ответы детей)
-Ребята! Путешествуем дальше по Спортландии.
(Дети под фонограмму едут на паровозике)
Спортик : Давайте посмотрим, каким же видом спорта занимаются спортсмены на этой станции. Вас снова ждут подсказки.
- Как называется этот вид спорта? (Ответы детей)
-Как называют спортсмена, который занимается боксом? (Ответы детей)
-Бокс - контактный вид спорта, в котором спортсмены наносят удары друг другу кулаками в специальных перчатках. Перчатки защищают кулаки в бою. Победа боксеру присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение небольшого количества времени. Бой проходит на ринге – площадке, ограниченной канатами. Боксерам запрещено наносить удары по затылку головы, спине, ниже пояса.
-Сейчас мальчики наденут перчатки и попробуют в них ударить по груше.
А девочки им похлопают. (Мальчики по-очереди ударяют по груше)
Ребята! То, что вы сейчас слушали, это были звуки или слова? (Ответы детей)
4.Остановка «Игровая»
Спортик : Наша остановка называется «Игровая». Ребята! Встаем в круг и повторяем за мной:
Ра-ра-ра! Начинается игра!
(Дети повторяют и хлопают в ладоши)
Ол, ол, ол - забиваем гол,
(Дети имитируют движения)
Окс, окс, окс- играем в бокс,
(Дети имитируют движения)
Оль, оль, оль- стиль кроль,
(Дети имитируют движения)
Ей,ей,ей – в хоккее клюшкой бей!
(Дети имитируют движения)
Ра-ра-ра! Закончилась игра!
(Дети повторяют и хлопают в ладоши)
Спортик : -Видов спорта много есть, даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
-Ребята! Что это?
(Воспитатель показывает разный спортивный инвентарь)
-Угадаете вид спорта? (дети угадывают)
-Молодцы! Ребята! Садимся в паровозик и едем в детский сад.
(Дети под фонограмму едут на паровозике)
6 Итог занятия. Остановка «Детский сад».
Спортик:
-Наша остановка называется «Детский сад». Прошу вас встать в круг.
-Ребята, вам понравилось путешествие в Спортландию? (ответы детей)
- Какие виды спорта вам запомнились? (ответы детей)
-Чем вы слушали звуки? (ответы детей)
-Ребята, вас можно назвать настоящими спортсменами, на память о нашем путешествии я хочу вам вручить золотые медали. Занимайтесь разными видами спорта!
Помните! Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить!
(Спортик дарит шоколадные медали детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"
Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....
Конспект занятия развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Цель:- подготовка детей к обучению в школе.Задачи:-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;- совершенствовать умение детей...

Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)...
Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»
Обобщить знания детей по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий), гласные буквы».Развивать фонематический сл...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы
Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...
