Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Бабичева Ирина Александровна

    ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится с использованием электронной презентации по теме, мультимедийного проектора, интерактивной доски, карточек с изображением животных.
    В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
              Представленная  разработка построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
    - Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
    - Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
    - Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

    В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
    Цели:
    -
    обогащение словаря,
    - закрепление навыка словоизменения;
    -развитие представления о предлогах;
    -развитие диалогической речи.
    - Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком [Ж]
    Учебно-наглядные материалы:

    - «По дороге к Азбуке». Часть 2. Пособие по речевому развитию для детей 4–5 лет

    - карточки с изображением животных,

    - презентация «Животные жарких стран»,

    - карточка с изображением звука [Ж]

    Основные методы обучения:

    - Беседа;

    - Объяснения;

    - Загадки;

    - Коммуникативные упражнения;

    - Физкультминутка для развития общей моторики;

    - Развивающие упражнения;

    - Использование наглядных пособий.

    На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности и намечается  перспектива, т. е. ставится  новая проблема.

    Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

    ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Место проведения: групповая комната, рабочая зона.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Моховская основная образовательная школа

    структурное подразделение детский сад

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
    по курсу «Развитие речи и подготовка
    к обучению грамоте»

    Тема: «Животные жарких стран»

    Подготовила и провела: Бабичева И.А.

    п. Моховое

    2014г

    Введение

    Занятия по развитию речи в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией. От правильности произношения и умения выражать собственные мысли зависит успешность адаптации малыша среди сверстников, а также дальнейшее обучение в начальной школе. Именно уровень развития языковых навыков показывает, каков уровень психического и интеллектуального развития у конкретного ребенка.

    Занятие по развитию речи со средними дошкольниками проводится только в игровой форме. Это связано с психологическими особенностями детей данного возраста, поскольку они мыслят предметно. У них еще не сформирована усидчивость и внимательность. Дети среднего дошкольного возраста слишком эмоциональны, поэтому легко устают. Игровые занятия должны соответствовать возрасту. Успех обучения зависит от того, насколько ребенок проникнет в игровой процесс, насколько данное мероприятие станет его собственным. В процессе игры малыш задействует все основные психические процессы. Он слышит, действует, видит, взаимодействует с окружающим миром через разнообразные игровые приемы. На занятиях ребенок слушает пояснения воспитателя, отвечает на поставленные вопросы, учится слушать ответы других детей. В процессе игры малыши не замечают, что тоже учатся.

    Пояснительная записка

    ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится с использованием электронной презентации по теме, мультимедийного проектора, интерактивной доски, карточек с изображением животных.
    В
     процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
             Представленная  разработка построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
    - Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
    - Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
    - Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

    В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
    Цели:
    -
     обогащение словаря,
    - закрепление навыка словоизменения;
    -развитие представления о предлогах;
    -развитие диалогической речи.
    - Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком [Ж]
    Учебно-наглядные материалы: 

    - «По дороге к Азбуке». Часть 2. Пособие по речевому развитию для детей 4–5 лет

    - карточки с изображением животных,

    - презентация «Животные жарких стран»,

    - карточка с изображением звука [Ж]

    Основные методы обучения:

    - Беседа;

    - Объяснения;

    - Загадки;

    - Коммуникативные упражнения;

    - Физкультминутка для развития общей моторики;

    - Развивающие упражнения;

    - Использование наглядных пособий.

    На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности и намечается  перспектива, т. е. ставится  новая проблема.

    Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

    ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Место проведения: групповая комната, рабочая зона.

    Ход деятельности:
    1.Повторение пройденного материала.
    -О ком мы говорили на прошлом занятии?
    - Как называют птиц, которые остаются на зиму (зимующие), улетают в теплые края(перелетные)?
    - куда ездила семья мальчика и девочки на рождество?
    2.Изучение новой темы.
    - Девочке и мальчику очень не хотелось уезжать из деревни. Чтобы они не огорчались, родители пообещали детям, что купят им интересные подарки, как только вернуться в город.
    И вот, когда вся семья собралась ужинать в своей квартире, мама вручила сыну и дочке книгу о животных жарких стран. Дети с большим интересом принялись рассматривать картинки.
    Ежику и лисенку не терпелось увидеть животных жарких стран. Они едва дождались, когда дети заснут, и тут же прокрались к заветной книге (рис. на стр. 8 пособия).
    «Наверное, жаркие страны совсем крошечные, размером с нашу комнату» - сказал Лисенок, рассматривая картинки с диковинными зверями. «Почему ты так решил?»- удивился Ежик. «Потому, - ответил Лисенок, - что все эти животные слишком маленькие, почти как мы с тобой».
    - Как вы думаете, прав Лисенок или нет?
    - Объясните, почему он не прав?
    - Где живут эти животные?
    - Сегодня мы поговорим о животных жарких стран.
    3. Работа с рисунком (стр. 8)
    - Назовите животных жарких стран.
    - Кто из них живет на земле, на деревьях, в воде?
    - Какие птицы живут в жарких странах?
    - Почему носорога так называют?
    - Кто из этих животных приносит пользу людям?
    «Кто как передвигается?»
    -Как передвигается жираф (ходит, бегает), крокодил (ползает, плавает), кенгуру (прыгает), страус, тигр, черепаха?
    «Назови детенышей»
    - Как называются детеныши льва (львята), тигра (тигрята), крокодила, черепахи, слона, верблюда, кенгуру?
    «Назови родителей»
    - Как называются папа и мама у слоненка (слон, слониха), тигренка, львенка, верблюжонка, страусенка?
    4. Физкультминутка
    Обезьянки.
    Лучшие качели-                                Кто весь век качается,
    Гибкие лианы.                                Да-да-да!
    Это с колыбели                                 Тот не огорчается
    Знают обезьяны.                                Никогда!
    5. – Мудрая сова просила вам рассказать, что:
    - верблюд может не есть и не пить целую неделю, потому что пища откладывается про запас в его горбах;
    - кенгуру носит своих детенышей в кармане на животе;
    - черепахи и змеи, чтобы вывести детенышей, откладывают яйца; (кто еще так делает)
    - тело черепахи и носорога покрыто прочным панцирем. (Для чего?)
    6. «Загадки» (Показ презентации).
    7. Работа с рисунком (стр. 9).
    - Вы знаете, какого зверя нарисовал Лисенок? Я тоже не знаю.
    - Определите, чьи части тела у этого зверя.
    8. Назовите предлоги в каждых двух строчках стихотворения:
    - Где обедал, воробей?
    - В зоопарке у зверей.
    Пообедал я сперва
    За решеткою у льва.
    Подкрепился у лисицы,
    У моржа попил водицы.
    Ел морковку у слона,
    С журавлем поел пшена.
    Погостил у носорога,
    Отрубей поел немного.
    Побывал я на пиру
    У хвостатых кенгуру.
    Был на праздничном обеде
    У мохнатого медведя.
    А зубатый крокодил
    Чуть меня не проглотил
    - Назовите животных жарких стран, у которых обедал воробей (лев, слон, носорог, кенгуру, крокодил).
    9. Дополнительное задание.
    - Как жужжит жук?
    - Запомните, что звук [Ж] всегда твердый. У него нет мягкой пары.
    - Какое животное жарких стран называется на [Ж]?
    10. О ком мы сегодня говорили?
    Где у нас в стране можно увидеть животных жарких стран?
    Какое животное больше всего понравилось?
    О чем вы расскажите родителям, когда вернетесь домой?

    Литература:

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке. Часть 2. Пособие по речевому развитию для детей 4–5 лет «Баласс»,  г. Москва
    Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к частям 1 и 2 пособия  «Баласс»,  

    г. Москва


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

    КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

    «Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

    Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

    Данные методические рекомендации созданы  в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...