Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бабичева Ирина Александровна

ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится с использованием электронной презентации по теме, мультимедийного проектора, интерактивной доски, карточек с изображением животных.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
          Представленная  разработка построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Цели:
-
обогащение словаря,
- закрепление навыка словоизменения;
-развитие представления о предлогах;
-развитие диалогической речи.
- Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком [Ж]
Учебно-наглядные материалы:

- «По дороге к Азбуке». Часть 2. Пособие по речевому развитию для детей 4–5 лет

- карточки с изображением животных,

- презентация «Животные жарких стран»,

- карточка с изображением звука [Ж]

Основные методы обучения:

- Беседа;

- Объяснения;

- Загадки;

- Коммуникативные упражнения;

- Физкультминутка для развития общей моторики;

- Развивающие упражнения;

- Использование наглядных пособий.

На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности и намечается  перспектива, т. е. ставится  новая проблема.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Место проведения: групповая комната, рабочая зона.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Моховская основная образовательная школа

структурное подразделение детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
по курсу «Развитие речи и подготовка
к обучению грамоте»

Тема: «Животные жарких стран»

Подготовила и провела: Бабичева И.А.

п. Моховое

2014г

Введение

Занятия по развитию речи в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией. От правильности произношения и умения выражать собственные мысли зависит успешность адаптации малыша среди сверстников, а также дальнейшее обучение в начальной школе. Именно уровень развития языковых навыков показывает, каков уровень психического и интеллектуального развития у конкретного ребенка.

Занятие по развитию речи со средними дошкольниками проводится только в игровой форме. Это связано с психологическими особенностями детей данного возраста, поскольку они мыслят предметно. У них еще не сформирована усидчивость и внимательность. Дети среднего дошкольного возраста слишком эмоциональны, поэтому легко устают. Игровые занятия должны соответствовать возрасту. Успех обучения зависит от того, насколько ребенок проникнет в игровой процесс, насколько данное мероприятие станет его собственным. В процессе игры малыш задействует все основные психические процессы. Он слышит, действует, видит, взаимодействует с окружающим миром через разнообразные игровые приемы. На занятиях ребенок слушает пояснения воспитателя, отвечает на поставленные вопросы, учится слушать ответы других детей. В процессе игры малыши не замечают, что тоже учатся.

Пояснительная записка

ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится с использованием электронной презентации по теме, мультимедийного проектора, интерактивной доски, карточек с изображением животных.
В
 процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
         Представленная  разработка построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Цели:
-
 обогащение словаря,
- закрепление навыка словоизменения;
-развитие представления о предлогах;
-развитие диалогической речи.
- Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком [Ж]
Учебно-наглядные материалы: 

- «По дороге к Азбуке». Часть 2. Пособие по речевому развитию для детей 4–5 лет

- карточки с изображением животных,

- презентация «Животные жарких стран»,

- карточка с изображением звука [Ж]

Основные методы обучения:

- Беседа;

- Объяснения;

- Загадки;

- Коммуникативные упражнения;

- Физкультминутка для развития общей моторики;

- Развивающие упражнения;

- Использование наглядных пособий.

На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности и намечается  перспектива, т. е. ставится  новая проблема.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Место проведения: групповая комната, рабочая зона.

Ход деятельности:
1.Повторение пройденного материала.
-О ком мы говорили на прошлом занятии?
- Как называют птиц, которые остаются на зиму (зимующие), улетают в теплые края(перелетные)?
- куда ездила семья мальчика и девочки на рождество?
2.Изучение новой темы.
- Девочке и мальчику очень не хотелось уезжать из деревни. Чтобы они не огорчались, родители пообещали детям, что купят им интересные подарки, как только вернуться в город.
И вот, когда вся семья собралась ужинать в своей квартире, мама вручила сыну и дочке книгу о животных жарких стран. Дети с большим интересом принялись рассматривать картинки.
Ежику и лисенку не терпелось увидеть животных жарких стран. Они едва дождались, когда дети заснут, и тут же прокрались к заветной книге (рис. на стр. 8 пособия).
«Наверное, жаркие страны совсем крошечные, размером с нашу комнату» - сказал Лисенок, рассматривая картинки с диковинными зверями. «Почему ты так решил?»- удивился Ежик. «Потому, - ответил Лисенок, - что все эти животные слишком маленькие, почти как мы с тобой».
- Как вы думаете, прав Лисенок или нет?
- Объясните, почему он не прав?
- Где живут эти животные?
- Сегодня мы поговорим о животных жарких стран.
3. Работа с рисунком (стр. 8)
- Назовите животных жарких стран.
- Кто из них живет на земле, на деревьях, в воде?
- Какие птицы живут в жарких странах?
- Почему носорога так называют?
- Кто из этих животных приносит пользу людям?
«Кто как передвигается?»
-Как передвигается жираф (ходит, бегает), крокодил (ползает, плавает), кенгуру (прыгает), страус, тигр, черепаха?
«Назови детенышей»
- Как называются детеныши льва (львята), тигра (тигрята), крокодила, черепахи, слона, верблюда, кенгуру?
«Назови родителей»
- Как называются папа и мама у слоненка (слон, слониха), тигренка, львенка, верблюжонка, страусенка?
4. Физкультминутка
Обезьянки.
Лучшие качели-                                Кто весь век качается,
Гибкие лианы.                                Да-да-да!
Это с колыбели                                 Тот не огорчается
Знают обезьяны.                                Никогда!
5. – Мудрая сова просила вам рассказать, что:
- верблюд может не есть и не пить целую неделю, потому что пища откладывается про запас в его горбах;
- кенгуру носит своих детенышей в кармане на животе;
- черепахи и змеи, чтобы вывести детенышей, откладывают яйца; (кто еще так делает)
- тело черепахи и носорога покрыто прочным панцирем. (Для чего?)
6. «Загадки» (Показ презентации).
7. Работа с рисунком (стр. 9).
- Вы знаете, какого зверя нарисовал Лисенок? Я тоже не знаю.
- Определите, чьи части тела у этого зверя.
8. Назовите предлоги в каждых двух строчках стихотворения:
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил
- Назовите животных жарких стран, у которых обедал воробей (лев, слон, носорог, кенгуру, крокодил).
9. Дополнительное задание.
- Как жужжит жук?
- Запомните, что звук [Ж] всегда твердый. У него нет мягкой пары.
- Какое животное жарких стран называется на [Ж]?
10. О ком мы сегодня говорили?
Где у нас в стране можно увидеть животных жарких стран?
Какое животное больше всего понравилось?
О чем вы расскажите родителям, когда вернетесь домой?

Литература:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке. Часть 2. Пособие по речевому развитию для детей 4–5 лет «Баласс»,  г. Москва
Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к частям 1 и 2 пособия  «Баласс»,  

г. Москва