Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.

Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь. Развивать внимание, мышление. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (Художественная литература)

Тема: Чтение художественного произведения  «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель:  Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.

Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь. Развивать внимание, мышление. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Оборудование: предметы посуды на столе под салфеткой,

Словарь: Корыто, кочерга, самовар, кадушка.

Ход НОД:

У воспитателя на столе – посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Дети, посмотрите, что это у меня на столе? (Открывает салфетку.)

- Посуда! Сколько разных предметов. Как вы думаете, для чего каждый предмет нужен?

Дети: Например, чашка -, кастрюля - … и т. д.

Воспитатель: В гостях у нас две куколки Катя и Маша. (На столе стоит тарелочка с угощением). Как полагается гостей угощают чаем, но посмотрите, чего не хватает у них на столе?

Дети: Самовара, чашек, блюдец и т. п.

Воспитатель: Правильно! Лиана, подойди к столу с посудой выбери и назови, те предметы, которые нужны для чаепития. (Выбирает чайные принадлежности). Дети повторяют за ней название посуды.

- Ребята! Сегодня, мы познакомимся со сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.

Физкультминутка

«Посуда»

Вот большой железный чайник,    (Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник.       другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,                  Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                 Кружатся, рисуя руками круг,
Только стукни – разобьются.           хлопают и приседают.
Вот серебряные ложки,                     Потянуть руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке.                   головой.
Вот пластмассовый поднос,             Легли на ковер, потянулись.
Он посуду нам принес.

 (Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).

Воспитатель: - Понравилась сказка? (да)

-Кто написал её? (Корней Чуковский)

-Как она называется? (Федорино горе)

- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (сначала грустная, а потом радостная).

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (да, ей не из чего кушать)

- А когда вы за неё порадовались? (когда она стала аккуратной, помыла всю посуду)

- Как её назвал самовар? (Федора Егоровна, с уважением и чаем её напоил.)

- Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга, самовар, кадушка – это предметы домашнего обихода в старину, помощники по хозяйству.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось занятие?(Да)

Воспитатель: Что вы расскажете о нем дома родителям?

-Что надо мыть посуду, чтобы она не сбежала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Чтение художественной литературы. Тема занятия: К. Чуковский "Айболит"

Чтение К.Чуковский "Доктор Айболит". Младшая группа..Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица...Воспитатель показывает картинку доктора Айболита...Развитие...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...