Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы Тема: «У страха глаза велики» /старшая группа/
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

занятие по сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_u_straha_glaza_veliki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей «Чебурашка»

п. Алябьевский

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  чтению художественной литературы

Тема:

«У страха глаза велики»  

/старшая группа/

Воспитатель: Н. А. Подолюк

Тема: рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Задачи:

Образовательные  

- учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Развивающие

-  развивать зрительное и слуховое внимание, литературную речь, творческие способности, эстетический вкус;

Воспитательные  

-  воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.  

Материал: ноутбук, мультимедийный экран,  доска, волшебный клубочек, куклы: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик, мелодия «В гостях у сказки», песня «Сказки гуляют по свету».

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, вопросы, пед. оценка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: ребята, посмотрите в нашем зале появилась дорожка, хотите узнать, куда же она нас приведет. (дети идут по дорожке под музыку «В гостях у сказки». Приходят на сказочную поляну.

Но прежде чем попасть на сказочную поляну назовите героев сказок (называют и садятся на стульчики).

Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных, авторские, русские народные).

Что значит русские народные сказки?  

Воспитатель:  на сказочной поляне я расскажу русскую народную сказку «У страха глаза велики».

Чтобы сказка запомнилась хорошо, что мы должны сделать? (услышать, увидеть, спросить и рассказать)

Слушайте внимательно.

Рассказывание сказки воспитателем с использованием слайд – шоу.  

-  почему и когда говорят: «У страха глаза велики»? / когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности/.

-  эта сказка смешная или грустная?

-  кто главные герои в сказке?

-  кому и что померещилось в сказке?

Бабушка подумала, что за ней гонится медведище.

-  почему сказано не медведь, а медведище?

-  когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами мы его называем? /медвежонок, мишенька, медведюшко/

Внучке почудился волк.

-  как мы называем большого и сильного волка?  /волчище/

Курочке почудилась лиса.

-  как можно назвать лису ласково?  /лисонька, лисичка/

В сказке мышка сказала: «Котище – то какой усатый»

-  как ласково сказать про кота?  /котенька, котик/  

А кто же зайке померещился?

-как можно ласково назвать охотников? /охотнички/

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: ребята, для того, чтобы сказка хорошо запомнилась давайте оформим ее схематично. Сначала я расскажу, а затем вы  нарисуете.

Физминутка: музыкально – ритмическая «Водоносы».

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть в сказку. Драматизация сказки «У страха глаза велики».

Игра: «Исправь  ошибку».

Воспитатель: я вам буду говорить название сказки, а вы будете меня поправлять:

  1. «Волк и семеро ягнят» (козлят)
  2. «Утки – лебеди» (гуси)
  3. «Заюшкин домик» (избушка)
  4. «Даша и медведь» (Маша)
  5. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
  6. «У страха глаза огромны» (велики)

Воспитатель: ребята я попрошу вас рассказать эту сказку нашим гостям. /дети рассказывают, гости записывают за детьми/.

Воспитатель: ребята, какие вы сегодня молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите как вам понравилось занятие. А зайчик приготовил вам подарок, сорвал яблоки с яблоньки и принес для вас.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)

1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей" (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей"(подготовительная группа)...