Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: «Живая шляпа» Н. Носов.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

  Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_n.nosov_zhivaya_shlyapa.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое  развитие.

               

Тема: «Живая шляпа» Н. Носов.

Подготовила воспитатель

                                                                                       группы №4

Харитонова Е.Г.

 

Возрастная группа: общеразвивающая группа 5-6 лет

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

  Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования умения понимать идею произведения, воспринимать литературные образы;

- создать условия для развития связной диалогической речи, умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту;

- уточнение словаря (кочерга – кочергой тресну, комод, плюхнулось, трястись от страха).

- создать условия для развития умения понимать характер, поступки и эмоциональное состояние героев рассказа, усваивая последовательность развития сюжета.

- создать условия для формирования умения замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания рассказа,

- создать условия для понимания и выделения детьми юмора в рассказе писателя Н. Носова

-создать условия для обогащения и активизации словаря детей.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

-создать условия для развития познавательной и речевой активности детей

Воспитательные:

-создать условия для воспитания интереса к произведениям художественной литературы

-формировать умения сопереживать героям произведения

- создать условия для воспитания у детей дружбы, взаимопомощи, умения находить выход из различных ситуаций, понимать юмор произведения, бережно относиться к животным.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

-Здравствуйте, ребята! Проходите и садитесь на свои стулья. Сегодня перед вами расположись книги с рассказами ННосова.

Вот его портрет.

Ребята, а давайте вспомним какие рассказы ННосова мы уже читали.

(-Приключения Незнайки и его друзей ,Огурцы)

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

    

 -Правильно, молодцы!

Сегодня я прочитаю вам еще один рассказ Носова.

-А сейчас давайте послушаем сам рассказ!

Смотрите какая красивая книга у меня в руках. В нее спрятался наш рассказ, который мы будем сегодня читать.

В этой книге иллюстратором является Иван Семёнов

Видите, какие тут красивые иллюстрации.

Мне очень нравится эта книга, она яркая и очень красочная. А произведение очень интересное.

Мы узнаем. как кот попал  под шляпу.

Рассказ ННосова «Живая шляпа»

Чтение рассказа

Вопросы

-Ребята, вам понравился рассказ?

-А как называется рассказ? А кто его автор?

-Смешной это рассказ или печальный?

-Почему мальчики решили, что шляпа живая?

-Как вы думаете, что мальчики почувствовали при виде живой шляпы?

- Правильно Вова хотел поступить?  (уйти домой?)

-Чем Володя стучал по столу? Давайте еще раз посмотрим, как выглядит кочерга

-что сделали мальчики, чтобы узнать секрет шляпы?

-Кто сидел под шляпой?

Как звали котенка?

-Кто из вас запомнил, как автор сказал о том, что шляпа упала, какое слово он использовал?

-Какое чувство испытали мальчики, когда обнаружили кота под шляпой?

-Какое чувство пришло ему на смену?

Чувства страха, удивления, радости мы можем назвать одним словом - эмоции

-Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Физ. Минутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

 -А сейчас мы еще раз с вами прочтем, как мальчики раскрыли секрет шляпы!

Повторное чтение

Заключительная часть

-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали еще один рассказ ННосова «Живая шляпа»

-А вечером каждый из вас сам сделает себе шляпу (оригами или аппликация шляпы)

-Занятие окончено, пожалуйста, поставьте стулья на место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»...

Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Тема:  Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»   Основной вид интегр...

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы». Защита литературного проекта: «Знакомимся с творчеством Носова»

Можно использовать этот конспект как итог знакомства с творчествомписателя  Н.Н.Носова. В нем представлены игры "Цепочка слов", "Что сначала что потом", "Оцени поступок" и другой занимательный ма...