Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: «Живая шляпа» Н. Носов.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_n.nosov_zhivaya_shlyapa.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «Живая шляпа» Н. Носов.
Подготовила воспитатель
группы №4
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 5-6 лет
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования умения понимать идею произведения, воспринимать литературные образы;
- создать условия для развития связной диалогической речи, умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту;
- уточнение словаря (кочерга – кочергой тресну, комод, плюхнулось, трястись от страха).
- создать условия для развития умения понимать характер, поступки и эмоциональное состояние героев рассказа, усваивая последовательность развития сюжета.
- создать условия для формирования умения замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания рассказа,
- создать условия для понимания и выделения детьми юмора в рассказе писателя Н. Носова
-создать условия для обогащения и активизации словаря детей.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
-создать условия для развития познавательной и речевой активности детей
Воспитательные:
-создать условия для воспитания интереса к произведениям художественной литературы
-формировать умения сопереживать героям произведения
- создать условия для воспитания у детей дружбы, взаимопомощи, умения находить выход из различных ситуаций, понимать юмор произведения, бережно относиться к животным.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | -Здравствуйте, ребята! Проходите и садитесь на свои стулья. Сегодня перед вами расположись книги с рассказами Н. Носова. Вот его портрет. Ребята, а давайте вспомним какие рассказы Н. Носова мы уже читали. (-Приключения Незнайки и его друзей ,Огурцы) | |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) |
-Правильно, молодцы! Сегодня я прочитаю вам еще один рассказ Носова. -А сейчас давайте послушаем сам рассказ! Смотрите какая красивая книга у меня в руках. В нее спрятался наш рассказ, который мы будем сегодня читать. В этой книге иллюстратором является Иван Семёнов Видите, какие тут красивые иллюстрации. Мне очень нравится эта книга, она яркая и очень красочная. А произведение очень интересное. Мы узнаем. как кот попал под шляпу. Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» Чтение рассказа Вопросы -Ребята, вам понравился рассказ? -А как называется рассказ? А кто его автор? -Смешной это рассказ или печальный? -Почему мальчики решили, что шляпа живая? -Как вы думаете, что мальчики почувствовали при виде живой шляпы? - Правильно Вова хотел поступить? (уйти домой?) -Чем Володя стучал по столу? Давайте еще раз посмотрим, как выглядит кочерга -что сделали мальчики, чтобы узнать секрет шляпы? -Кто сидел под шляпой? Как звали котенка? -Кто из вас запомнил, как автор сказал о том, что шляпа упала, какое слово он использовал? -Какое чувство испытали мальчики, когда обнаружили кота под шляпой? -Какое чувство пришло ему на смену? Чувства страха, удивления, радости мы можем назвать одним словом - эмоции -Что вам понравилось в рассказе больше всего? | Физ. Минутка Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась! |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | -А сейчас мы еще раз с вами прочтем, как мальчики раскрыли секрет шляпы! Повторное чтение Заключительная часть -Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали еще один рассказ Н. Носова «Живая шляпа» -А вечером каждый из вас сам сделает себе шляпу (оригами или аппликация шляпы) -Занятие окончено, пожалуйста, поставьте стулья на место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»
Тема: Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» Основной вид интегр...
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы». Защита литературного проекта: «Знакомимся с творчеством Носова»
Можно использовать этот конспект как итог знакомства с творчествомписателя Н.Н.Носова. В нем представлены игры "Цепочка слов", "Что сначала что потом", "Оцени поступок" и другой занимательный ма...
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
Знакомство детей с художественной литературой по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой ....
Непосредственно - образовательная деятельность "Чтение художественной литературы" по воспитанию нравственно - патриотических качеств детей на тему: "Цветик - семицветик"
ООД "Цветик - семицветик"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...