Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_2_gr.rannego_vozrasta.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

 непрерывной  образовательной деятельности  чтение художественной литературы

 во второй группе раннего возраста

 на тему:

«Рассказывание русской народной сказки Колобок».

Воспитатель первой

квалификационной категории

Легкова О.В.

Программные задачи:

Образовательная задача:

Учить детей внимательно слушать воспитателя; закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок». Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

Развивающая задача:

Развивать речь, память, творческую и речевую активность.

Воспитательная задача:

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать самостоятельность в работе.

Здоровьесберегающая задача:

  Реализация детских видов деятельности: познавательная, двигательная, игровая.

 Словарная работа: обогащать словарь детей за счёт имён существительных заяц, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по её содержанию; рассматривание иллюстраций; показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Материалы: домик, игрушки кукольного театра: бабушка, дедушка; платок, фланелеграф, картинки с изображением основных персонажей сказки, крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей), салфетки.

Ход деятельности

- Посмотрите, ребята, к нам гости пришли. Давайте поприветствуем наших гостей. Гости пришли, подарочек принесли. А подарок не простой-платок расписной.

- Я платок повяжу и мы с вами в сказку попадем:

Вдалеке в лесу за ёлкой.

На зеленом, на пригорке

Стоит домик-теремок

Он не низок – не высок.

Пойдем, постучим и хозяев покричим.

Кто, кто в домике живёт

Кто, кто в не высоком живёт.

- Смотрите, кто это? (дедушка, бабушка)

- Ой, они плачут.

-Давайте спросим почему они плачут? (Вика, спроси у дедушки и бабушки)

Дедушка:

- Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный. Положила его на окошко студить, а он от нас убежал и мы не можем его найти.

Воспитатель:

- Не плачьте дедушка и бабушка, мы вам поможем его найти.

- Поможем дедушке и бабушке отыскать колобка? (ответы детей)

-Давайте присядем (присаживаются) и вспомним сказку.

-Кого сначала встретил колобок? (ответы детей)

-У нас есть герои сказки, Полина, найди здесь зайчика и помести его на доску.

- Что же ему сказал заяц?

- А что ответил колобок?

- А какую песенку пел колобок?

Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В печку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл

И от тебя, заяц, убегу!

- Девочки и мальчики,  представьте, что вы зайчики                                                     Игра  «Зайка серенький сидит»

- Кого колобок встретил дальше? (волка)

- Найдите волка, поместите его на доску.

- О чем они говорили?

- Потом Колобок встретил медведя, где здесь медведь. Найдите его.

- Что говорил колобку медведь, повстречавшись с ним?

 - Кого еще встретил колобок на своем пути? (лису)

- Какая лиса?  (хитрая, рыжая, нарядная, красивая).

- Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный.  Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку:

- Как же лиса обманула Колобка?

- Ох, стара я стала. Плохо слышу. Сядь мне на носок, да пропой ещё разок.

- Ребята, давайте  нарисуем для лисы  других колобков, что бы она не ела колобка?

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

- Лисе очень понравились нарисованные колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила она его.

- Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

- Давайте ему в этом поможем! (дети, называют увиденных животных в лесу).

Бабушка: - Ай, да, молодцы! Вот спасибо вам ребятки, что спасли нашего колобка!

- Вот от нас с дедом вам угощенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в подготовительной группе Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»

Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель высшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнкадетский сада №4 «Золотой ключик&r...

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста, тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Предлогаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки Колобок"...

Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским ...