Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ковлакова Жанна Николаевна

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

                                                                        Провела: Ковлакова Ж.Н.

                                                                          От 08.02.2017г.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое, познавательно-исследовательское, художественно-эстетическое

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем, закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина и цвет); учить использовать слова с противоположным значением (холодно - тепло). Закреплять произношение звуков т и т’. Учить детей произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной скоростью. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картина “Катаемся на санках” (серия “Мы играем”, автор Е.Батурина); презентация с картинками медведь, медвежонок и барабан, музыкальное сопровождение для физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель вносит картину, дети рассматривают.

-Ребята, какое  года изображено на картине? Зима или лето?

- Почему вы думаете, что зима?

-Кто нарисован на картине? (мама и дети)

-Покажите на картине маму.

-А что мама надела? (пальто, теплую шапку, зимние сапоги)

-Значит летом тепло, а зимой? (холодно)

- А кто везет санки? Дайте ему имя. (Петя)

-Петя – большой мальчик. Он старший брат. А как одет Петя?

-А кого он везет на санках?

- Девочка- это сестра Пети. Как её зовут? (Аня)

- Маленький мальчик младший брат Пети, как его зовут?

-Лёша маленький, а Петя?

-Как одеты Аня и Лёша?

-Что случилось с Лёшей?

-Лёша упал, а потом?

- Покажите младшего брата и сестру. (Дети показывают.)

- А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды.

Мама и дети гуляют. Старший брат Петя катает сестру Аню и младшего брата Лёшу на санках. Петя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал, только ноги остались на санках. Мама кричит: «Остановись, Петя, Лёша упал!» А Лёша не плачет. Посадила мама Лёшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше

Далее воспитатель вызывает желающих детей для совместного или самостоятельного рассказывания.

Физкультминутка. (музыкальная)

В: Дети, встаньте в круг. Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все дети и даже взрослые любят поиграть в снежки. (выполнение движений под музыку)

Работа с презентацией.

Воспитатель показывает картинку – барабан на компьютере.  

-Дети, что это? (Барабан)

- Правильно, это барабан.

- Как он звучит?( Та-та-та.) дети повторяют хором и индивидуально.

-Услышал барабан кто? (медведь)

-это какой медведь? (большой)

-И пошел на его голос: топ-топ-топ (произносит в замедленном темпе, громко). Как пошел большой медведь? (дети повторяют)

-А теперь его услышал кто? (медвежонок)

-Медвежонок какой? (маленький)

- Он быстро подбежал к барабану: топ-топ-топ (произносит в ускоренном темпе, вполголоса).

-Как подбежал медвежонок?

-А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Конспект ООД по развитию речи  во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: Знакомство с потешкой «Кто как кричит»А.Барто.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: Знакомство с потешкой «Кто как кричит»А.Барто.         Задачи:Образовательные:...