Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: Знакомство с потешкой «Кто как кричит»А.Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Ижедерова Елена Вениаминовна

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста

Тема: Знакомство с потешкой «Кто как кричит»А.Барто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с потешкой «Кто как кричит»,помочь понять содержание потешки, вызвать желание слушать и проговаривать за взрослым.  Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающие:

Развивать память, внимание, речь, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Активизация словаря: названия домашних животных (кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок).

Предшествующая работа: чтение детям народных потешек, песенок, рассматривание иллюстраций к ним, дидактическая игра «Кто это?»

Изучение литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А, Васильевой.Москва-Синтез, 2015

Гербова В.В.Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. -М.:Мозаика -Синтез, 2013.

Организация деятельности:

 По подгруппам

 Зоны деятельности, все пространство группы

Материалы и оборудование: мультимедийная установка с презентацией, образные игрушки домашних животных(петух, курица-цыпленок, кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок).

Ребятки сегодня к нам придут гости. Чтобы узнать - отгадайте.

    Ку-ка-ре-ку

    Кур стерегу

Кто так кричит? (Ответы детей - петух)

Правильно петушок.

 

Показать петуха на слайде.

-Вика как кричит петух?

Давайте все вместе повторим.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах

А это кто так кричит? ( Ответы детей)

Верно курочка.

Показать курочку на слайде.

Давайте покудахчем как курочка

Пить, пить, пить,

Воды попить (Ответы детей)

Появляется на слайде цыпленок.

Саша  как кричит цыпленок.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Кто же так кричит? (Ответы детей).

Правильно, это кошка

Появляется на слайде кошка.

 

Давайте помяукаем с вами.

Артикуляционное упражнение-покажите, как мордочку облизывает кошка

Ав-ав-ав,

Кто там?

Как она кричит Ксюша?

Давайте все вместе повторим.

Артикуляционное упражнение -  покажем , как собачка высовывает язычок.

Му-му-му-у

Молока кому?

Кто так кричит? (Ответы детей).

Появляется на слайде корова.

Артикуляционное упражнение - вытянем губы вперед.

Чтение стихотворения по аудиозаписи.

Физкультминутка.

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет (игра повторяется 2 раза).

Ребята посмотрите наши животные грустные, у них потерялись детки.

Проводится дидактическая игра »Помоги найти деток».

Дети берут понравившееся животное и подбирают соответствующего детеныша.

-Аня, как курочка будет звать своих деток?

-Егор, как коровка позовет своих деток?

-Милана, как кошка позовет своих деток?

Давайте еще раз повторим потешку вместе.

Молодцы, ребятки, вы узнали всех наших гостей, помогли мамам найти своих деток.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста

Тема: Знакомство с потешкой «Кто как кричит»А.Барто.

 

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с потешкой «Кто как кричит»,помочь понять содержание потешки, вызвать желание слушать и проговаривать за взрослым.  Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Развивающие:

Развивать память, внимание, речь, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Активизация словаря: названия домашних животных (кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок).

Предшествующая работа: чтение детям народных потешек, песенок, рассматривание иллюстраций к ним, дидактическая игра «Кто это?»

Изучение литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А, Васильевой.Москва-Синтез, 2015

Гербова В.В.Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. -М.:Мозаика -Синтез, 2013.

Организация деятельности:

 По подгруппам

 Зоны деятельности, все пространство группы

Материалы и оборудование: мультимедийная установка с презентацией, образные игрушки домашних животных(петух, курица-цыпленок, кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок).

Ребятки сегодня к нам придут гости. Чтобы узнать - отгадайте.

    Ку-ка-ре-ку

    Кур стерегу

Кто так кричит? (Ответы детей - петух)

Правильно петушок.

Показать петуха на слайде.

-Вика как кричит петух?

Давайте все вместе повторим.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах

А это кто так кричит? ( Ответы детей)

Верно курочка.

Показать курочку на слайде.

Давайте покудахчем как курочка

Пить, пить, пить,

Воды попить (Ответы детей)

Появляется на слайде цыпленок.

Саша  как кричит цыпленок.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Кто же так кричит? (Ответы детей).

Правильно, это кошка

Появляется на слайде кошка.

Давайте помяукаем с вами.

Артикуляционное упражнение-покажите, как мордочку облизывает кошка

Ав-ав-ав,

Кто там?

Как она кричит Ксюша?

Давайте все вместе повторим.

Артикуляционное упражнение -  покажем , как собачка высовывает язычок.

Му-му-му-у

Молока кому?

Кто так кричит? (Ответы детей).

Появляется на слайде корова.

Артикуляционное упражнение - вытянем губы вперед.

Чтение стихотворения по аудиозаписи.

Физкультминутка.

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет (игра повторяется 2 раза).

Ребята посмотрите наши животные грустные, у них потерялись детки.

Проводится дидактическая игра »Помоги найти деток».

Дети берут понравившееся животное и подбирают соответствующего детеныша.

-Аня, как курочка будет звать своих деток?

-Егор, как коровка позовет своих деток?

-Милана, как кошка позовет своих деток?

Давайте еще раз повторим потешку вместе.

Молодцы, ребятки, вы узнали всех наших гостей, помогли мамам найти своих деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"

Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...